Конспект занятия во 2-й младшей группе с блоками Дьенеша. Тема " Путешествие на паровозике"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия во 2-й младшей группе с блоками Дьенеша.
Тема " Путешествие на паровозике"
Материалы и оборудование: геометрические фигуры и блоки Дьенеша, карточки с символами по Дьенешу, макет паровозика (стульчики, поставленные друг за другом, на первом стульчике-картинка паровозика, на следующих стульчиках на спинках прикреплены цифры по порядку, одна или несколько цифр перепутаны местами, на сиденьях-геометрические фигуры Дьенеша- на каждом стульчике- разные, табличка "НЕ ИСПРАВНО", изображения медвежат по количеству детей, игрушка ежик, 2 обруча: красного и синего цвета, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А как можно сказать по-другому? (доброе утро)
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро звери и птицы.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
И этим замечательным добрым утром мне хочется пригласить вас в путешествие на паровозике. Хотите?
А вот и наш паровозик. (стульчики, поставленные друг за другом, на первом стульчике-картинка паровозика, на следующих прикреплены цифры по порядку, одна или несколько цифр перепутаны местами) Подойдите, посмотрите какой он красивый. Ой, а на нем висит какая-то табличка, написано-НЕ ИСПРАВНО. Странно, что же с нашим паровозиком случилось? В чем дело? Вы ничего не заметили? (ответы)
Внимательно посмотрите, вагон первый, а цифра на нем-3, а какая должна стоять (ответы)
Неисправность нужно устранить (меняют местами цифры). Итак, неисправность мы устранили, наш паровозик готов принять пассажиров. И, чтобы сесть в вагоны, нужно приобрести билеты. Я для вас приобрела билеты в кассе, берите и находите по ним свои места. (Дети берут билеты-карточки с символами и определяют геометрическую фигуру, находят ее на стульчике). Уважаемые пассажиры давайте проверим, правильно ли вы заняли места. (Дети проговаривают характеристику фигуры по символам и сравнивают с фигурой на стульчике, если кто-то затрудняется помогают друг другу).
Итак, пассажиры на своих местах, в путь (звучит песенка из мультфильма "Паровозик из Ромашково".
Пока паровозик едет, посмотрите в окно, как красиво кругом, а какое сейчас время года? Месяц?
Наш паровозик остановился, выходите, давайте немножко разомнемся.
Начинается разминка.
Встали, выпрямили спинку
Вправо-влево наклонились, и еще раз повторили.
приседаем мы по счету: 1,2,3,4,5.
Это нужная работа-мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками,
выполняйте, гости, вместе с нами.
Размялись? А нас уже ждет ежик. На мой взгляд он какой-то грустный. Давайте его угостим чем -нибудь, например, яблоками. Согласны? Берите карточки и смотрите, какие яблоки нужно найти (дети определяют по символам на карточках блок Дьенеша) и угощайте ежика.
А теперь отправляемся дальше, рассаживайтесь по местам, в путь.
Ой, а погода-то портится, тучки появились (гимнастика для глаз)
Солнышко с тучками в прятки играло (глазки-моргают)
Солнышко тучки-летучки считало (смотрят вправо- влево)
Легких- две штучки, тяжелых- две штучки. (смотрят вверх-вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало (по кругу)
Солнце на небе вовсю засияло. (моргают)
Паровозик остановился, а нас уже мишка ждет. Он такой сладкоежка, давайте угостим его вкусным печеньем. В одну лапку дадим ему круглое печенье, а в другую-треугольное. Угостили? Егор, в какой лапке у твоего мишки круглое печенье, Маша, а у твоего мишки в какой, а в какой треугольное (таким образом можно опросить всех детей или несколько)
Ребята, а еще на этой станции есть вот такая клумба (обручи лежат на полу, рядом друг с другом, но один обруч немного находит на другой). Давайте посадим на нее цветы: круглые- в красную клумбу, желтые - в синюю. (дети берут блоки Дьенеша круглой формы любого цвета кладут в красный обруч, желтого цвета, любой формы-в синий обруч, там, где один обруч находит на другой- должны быть блоки и круглые, и желтые)
Молодцы, хорошо поработали! Ну, что же, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, отправляемся. А пока мы едем, скажите, понравилось ли вам сегодня путешествовать? А что больше всего понравилось? А что мы делали?
И вы мне сегодня очень понравились!
Вот мы и приехали в наш детский сад. Попрощаемся с нашими гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2-й младшей группе с блоками Дьенеша.
Тема " Путешествие на паровозике"
Материалы и оборудование: геометрические фигуры и блоки Дьенеша, карточки с символами по Дьенешу, макет паровозика (стульчики, поставленные друг за другом, на первом стульчике-картинка паровозика, на следующих стульчиках на спинках прикреплены цифры по порядку, одна или несколько цифр перепутаны местами, на сиденьях-геометрические фигуры Дьенеша- на каждом стульчике- разные, табличка "НЕ ИСПРАВНО", изображения медвежат по количеству детей, игрушка ежик, 2 обруча: красного и синего цвета, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А как можно сказать по-другому? (доброе утро)
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро звери и птицы.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
И этим замечательным добрым утром мне хочется пригласить вас в путешествие на паровозике. Хотите?
А вот и наш паровозик. (стульчики, поставленные друг за другом, на первом стульчике-картинка паровозика, на следующих прикреплены цифры по порядку, одна или несколько цифр перепутаны местами) Подойдите, посмотрите какой он красивый. Ой, а на нем висит какая-то табличка, написано-НЕ ИСПРАВНО. Странно, что же с нашим паровозиком случилось? В чем дело? Вы ничего не заметили? (ответы)
Внимательно посмотрите, вагон первый, а цифра на нем-3, а какая должна стоять (ответы)
Неисправность нужно устранить (меняют местами цифры). Итак, неисправность мы устранили, наш паровозик готов принять пассажиров. И, чтобы сесть в вагоны, нужно приобрести билеты. Я для вас приобрела билеты в кассе, берите и находите по ним свои места. (Дети берут билеты-карточки с символами и определяют геометрическую фигуру, находят ее на стульчике). Уважаемые пассажиры давайте проверим, правильно ли вы заняли места. (Дети проговаривают характеристику фигуры по символам и сравнивают с фигурой на стульчике, если кто-то затрудняется помогают друг другу).
Итак, пассажиры на своих местах, в путь (звучит песенка из мультфильма "Паровозик из Ромашково".
Пока паровозик едет, посмотрите в окно, как красиво кругом, а какое сейчас время года? Месяц?
Наш паровозик остановился, выходите, давайте немножко разомнемся.
Начинается разминка.
Встали, выпрямили спинку
Вправо-влево наклонились, и еще раз повторили.
приседаем мы по счету: 1,2,3,4,5.
Это нужная работа-мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками,
выполняйте, гости, вместе с нами.
Размялись? А нас уже ждет ежик. На мой взгляд он какой-то грустный. Давайте его угостим чем -нибудь, например, яблоками. Согласны? Берите карточки и смотрите, какие яблоки нужно найти (дети определяют по символам на карточках блок Дьенеша) и угощайте ежика.
А теперь отправляемся дальше, рассаживайтесь по местам, в путь.
Ой, а погода-то портится, тучки появились (гимнастика для глаз)
Солнышко с тучками в прятки играло (глазки-моргают)
Солнышко тучки-летучки считало (смотрят вправо- влево)
Легких- две штучки, тяжелых- две штучки. (смотрят вверх-вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало (по кругу)
Солнце на небе вовсю засияло. (моргают)
Паровозик остановился, а нас уже мишка ждет. Он такой сладкоежка, давайте угостим его вкусным печеньем. В одну лапку дадим ему круглое печенье, а в другую-треугольное. Угостили? Егор, в какой лапке у твоего мишки круглое печенье, Маша, а у твоего мишки в какой, а в какой треугольное (таким образом можно опросить всех детей или несколько)
Ребята, а еще на этой станции есть вот такая клумба (обручи лежат на полу, рядом друг с другом, но один обруч немного находит на другой). Давайте посадим на нее цветы: круглые- в красную клумбу, желтые - в синюю. (дети берут блоки Дьенеша круглой формы любого цвета кладут в красный обруч, желтого цвета, любой формы-в синий обруч, там, где один обруч находит на другой- должны быть блоки и круглые, и жёлтые)
Молодцы, хорошо поработали! Ну, что же, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, отправляемся. А пока мы едем, скажите, понравилось ли вам сегодня путешествовать? А что больше всего понравилось? А что мы делали?
И вы мне сегодня очень понравились!
Вот мы и приехали в наш детский сад. Попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/14/picture-475598-1615729931.jpg)
Конспект занятия (НОД) во второй младшей группе Тема: Мой город. Игра – путешествие.
Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-650864-1488132967.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Т е м а: «Путешествие на паровозике»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Т е м а : «Путешествие на паровозике»...
Конспект занятия по математике в младшей группе "Путешествие на паровозике"
Конспект занятия по математике в младшей группе "Путешествие на паровозике"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-1019216-1520499968.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность с использованием кейс – технологии и блоков Дьенеша Тема: «Увлекательное путешествие»
Образовательная область познавательное (формирование элементарных математических представлений) Возрастная группа младшаяТема занятия «Увлекательное путешествие».Цель: создать условия для ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/18/picture-1156397-1566132043.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша....
Конспект занятия по плаванию для младшей группы "Паровозик"
Первые шаги для детей в бассейне требуют от педагога особенного подхода. Упражнения должны быть доступны для большинства детей, доставлять удовольствие и заинтересовать. Поэтому сюжетные занятия с мин...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/26/picture-1062388-1537975950.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»
Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, раз...