Волшебные мешочки
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: «Волшебные мешочки»
Цель:
1. Учить называть и различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый; группировать по цвету;
2. Учить называть и различать основные формы: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о название цвета и группировать однородные объекты по цвету.
2. Закрепить умение соотносить разнородные предметы по форме.
3. Активизировать словарный запас детей.
4. Формирование грамматически правильной речи детей.
Развивающие:
1. Развивать воображение, логическое мышление, память.
2. Прививать интерес и желание участвовать в коллективных играх.
3. Развивать мимику, движения, творческие способности.
Воспитательные:
1. Создавать детям хорошее настроение.
2. Воспитывать нравственные качества у детей
Материал: кукла, 2 мешочка (белого, красного цвета), карандаши (красного, зеленого, синего и желтого цвета), стаканчики (красного, зеленого, синего и желтого цвета), платочки (красного, зеленого, синего, желтого и белого цвета), картинка с изображением гриба мухомора, 5 комплектов грибов с вкладышами соответствующей геометрической формы, шарики (красного, зеленого, синего, желтого и белого цвета).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте!
Ответ детей: Здравствуйте!
Дети садятся полукругом.
Стук в дверь. Появляется кукла Катя.
- Здравствуйте, детишки!- кукла Катя здоровается.
Ответ детей: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя! Она с вами хочет поиграть. Посмотрите она с собой принесла два мешочка. Красивые они?
Ответ детей: Да !
Воспитатель: Ой, а какого же цвета этот мешочек?
Ответ детей: Белый!
Воспитатель: Молодцы! Мешочек белого цвета. А какого цвета этот мешочек?
Ответ детей: Красный!
Воспитатель: Молодцы! А хотите узнать, что лежит в этом мешочке?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Дашенька, ну-ка, что же там в мешочке?
Ответ детей: Карандаши!
Воспитатель: А то еще там есть?
Ответ детей: Стаканчики.
Воспитатель: Молодцы!
2. Игра “Найти карандашам свои домики”.
Воспитатель: Ребятки, кукла Катя проронила стаканчики с карандашами и она хочет, чтобы мы помогли ей все карандаши сложить по стаканчикам. Поможем ей. Давайте выложим на стол все карандаши.
Все ребята подходят к столу. Затем выкладываются все карандаши и стаканчики на стол.
Воспитатель: Даша, какого цвета этот стаканчик?
Ответ детей: Зеленого.
Воспитатель: Правильно, молодец! Какого цвета нужно взять карандаш?
Ответ детей: Зеленого.
Воспитатель: Молодец!
Все ребята начинают раскладывать карандаши в стаканчики соответствующего цвета.
Воспитатель: Ребятки, разложили? Мы с Катей проверим, правильно ли вы выполнили задание?
Проверяем.
3. Физкультминутка:
Воспитатель: Ребятки, давайте-ка вместе с куклой Катей потанцуем.
Ответ детей: Да!
Дети становятся в круг, кукла раздает разноцветные платочки и тоже танцует вместе с детьми. Воспитатель проговаривает текст стихотворения А. Ануфриева, дети повторяют движения танца:
Мы возьмем за уголочки
Наши яркие платочки
И поднимем высоко,
И покружимся легко.
Как похожи на цветочки
Наши яркие платочки!
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи!
Затем воспитатель просит детей:
-Помашите красными платочками!
-Помашите синими платочками!
-Помашите зелеными платочками!
-Помашите желтыми платочками!
-Помашите белыми платочками!
Дети, у которых платочки соответствующего цвета, по сигналу воспитателя машут ими.
Затем дети садятся на свои стульчики.
Воспитатель: А хотите узнать, что лежит в белом мешочке?
Ответ детей: Да!
Воспитатель держит мешочек, а дети сами по очереди вынимают предметы из мешочка.
Воспитатель: Что же, Дашенька, вытащила из мешочка? Ребятки, это круг (овал, треугольник, квадрат, прямоугольник). А какого цвета?
Ответ детей: Белого!
Воспитатель: Молодцы!
Так поочередно достают все геометрические формы, пока в мешочке не будет пусто.
Воспитатель: Ребятки, вот круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник – это называется все у нас вместе геометрические формы.
4. Игра “Укрась мухомор”.
Воспитатель показывает картинку с изображением гриба мухомора.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на картинку. На картинке изображен гриб-мухомор, у него есть пятнышки, они разной геометрической формы. Ребятки, посмотри у нас грибы-мухоморы без белых пятнышек, давайте украсим их.
На столе лежат 5 комплектов грибов с вкладышами соответствующей формы, по одному комплекту каждому ребенку.
Воспитатель: Ребятки, перед вами лежат грибочки с разными геометрическими формами отверстий и вкладыши с разными геометрическими формами. Пожалуйста, найдите каждому вкладышу свой “домик”.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как вы украсили свои грибочки. Молодцы! Правильно выполнили задание.
Дети садятся на свои стульчики.
5. Итог занятия:
Воспитатель: Кукле Кате понравилось, как вы выполнили ее задания, которые она приготовила для нас. Что мы, ребята, делали? (раскладывали карандаши в стаканчики соответствующего цвета, танцевали с куклой Катей, украшали мухомор). Она хочет вас поблагодарить и вам принесла подарки – шарики.
Воспитатель раздает шары каждому ребенку и спрашивает у детей, какого цвета шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"
Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...

Игра "Волшебный мешочек"
С помощью этой игры в увлекательной форме дети получают различные задания. Исполняя задания волшебного мешочка дети проявляют свои индивидуальные музыкально-ритмические способности и творчество....

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"
Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"
Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и чтению художественной литературы"Волшебный мешочек" (овощи, фрукты)
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы...
Тема:" Волшебные мешочки"
Дети играют с волшебными мешочками, в каждом из их находятся разные предметы.Дети называют размер, цвет, форму, количество.очень интересное занятие....

Волшебный мешочек
Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» Задачи : Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять звукопроизношения : мяу – мяу; гав – гав ; му – ...