Программа кружковой работы по математическому развитию "Развивай-ка".
рабочая программа по математике (подготовительная группа)
В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_razvivay-ka.docx | 49.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края
Руководитель: Никонова Т.А.
Возраст детей 6-7 лет.
ЗАТО п. Солнечный
2019г. – 2020г. учебный год.
Содержание:
- Пояснительная записка.
- Структура программы.
- Календарно-тематическое планирование.
- Литература.
- Пояснительная записка.
В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе.
Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача - развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.
Реальное прямое обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность.
Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.
Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.
Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать программу по дополнительному образованию "Развивай-ка" по овладению детьми старшего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.
Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.
На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.
Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.
- Структура программы.
Цель:
Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.
Задачи:
- развитие логического мышления и основных мыслительных операций;
- развитие математических способностей и склонностей;
- качественная подготовка ребенка к школе;
- развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки.
Основными принципами программы кружка являются:
- Индивидуально- личностный подход к каждому ребенку.
- Коллективизм.
- Ценность – смысловое равенство педагога и ребенка.
- Наглядность.
- Научность.
Формы организации кружка:
- Традиционные
- Комбинированные
- Практические
- Игры, конкурсы.
Методы:
- Словесный метод Обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ)
- Метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы)
- Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)
- Наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий и т.д.).
В организации работы использовалась программа Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки». Особое внимание уделялось развитию логического мышления.
Работа распределяется по разделам:
- Количество и счет,
- Ознакомление с геометрическими фигурами,
- Определение величины.
- Ориентировка во времени и в пространстве.
- Решение логических задач.
Продолжительность – 30 мин.
Количество и счёт
Закреплять:
- умение писать цифры от 1 до 10;
- представление о числах и цифрах от 0 до 10 на основе сравнения двух
множеств;
- умение делать из неравенства равенство.
Продолжать учить:
- считать по образцу и названному числу в пределах десяти;
- понимать независимость числа от величины, расстояния,
пространственного расположения предметов, направлений счёта;
- сравнивать группы разнородных предметов;
- отгадывать математические загадки;
- записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков,
цифр, чисел;
- правильно использовать и писать математические знаки плюс, минус.
равно, больше, меньше;
- сравнивать количество предметов и записывать соотношения при помощи
знаков и цифр;
- устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и
цифрой;
- решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание;
- решать логические задачи.
Учить:
- считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке;
- определять место того или иного числа в ряду (10-20) по его отношению к
предыдущему и последующему числу;
- различать количественный и порядковый счёт в пределах десяти;
- различать количественный и порядковый счёт в пределах двадцати,
правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счёту?;
- совершать количество движений по названному числу.
Продолжать знакомить:
- с составлением числа из двух меньших (до 10);
- стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых присутствуют
числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена
года).
Знакомить:
- с числами от одиннадцати до двадцати и новой счётной единицей –
десятком;
- числами второго десятка и их записью.
Величина
Продолжать учить:
- раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по
величине, ширине, толщине, высоте, употреблять сравнения (большой, меньше, ещё меньше, самый маленький; высокий, ниже, ещё ниже, самый
низкий и др.), развивать глазомер;
- делить предмет на 2, 4, 6. 8 частей и понимать, что часть меньше целого, а
целое больше части;
Учить:
- измерять линейкой, определять результаты измерения в сантиметрах;
- изображать отрезки заданной длины с помощью линейки.
Геометрические фигуры
Закреплять:
- знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, овал, трапеция); знакомить с геометрическими фигурами
(ромб, пятиугольник, шестиугольник);
- умение дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов.
Продолжать учить:
- рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур
в тетради в клетку;
- выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры;
- преобразовывать одни фигуры в другие путём складывания, разрезания.
Учить:
- классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду,
величине);
- называть и показывать элементы геометрических фигур (вершина, сторона,
углы).
Ориентировка во времени
Задачи:
- закреплять и углублять представления о частях суток, днях недели,
временах года, месяцах;
- продолжать учить устанавливать различные временные отношения;
- знакомить с часами (стрелки, циферблат);
- учить определять время с точностью до получаса.
Ориентировка в пространстве
Задачи:
- упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги;
- продолжать учить пользоваться тетрадью в клетку.
Закреплять умения:
- ориентироваться на листе бумаги;
- определять словом положение предмета относительно себя, другого лица
(справа, слева, впереди, сзади).
3.Календарно-тематическое планирование.
№ | Месяц | Тема | Цель | Методы и приёмы |
1. 2. | Сентябрь. | Диагностика. | Выявить знания детей в области элементарных математических представлений посредством дидактического материала на начало года. | 1.Показ сюжетных картинок. 2.Индивидуаль-ная беседа. 3. Повторение чисел от1 до 10; работа с счетными палочками. |
3. | «Числа и цифры от 1 до 10; математическая загадка; знаки <, >». | Закреплять: - знания о числах от 1 до 10; - знания о квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку; - умение писать цифры от 1 до 10; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; - выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. Учить формулировать учебную задачу. | Повторение чисел от1 до 10; загадывания загадок; игровые упражнения; физкультминутка «Зайка»; работа с счетными палочками; отгадывания и решение математической загадки; рисование геометрических фигур | |
4. | «Знаки =, #, +, -; математические задачи». | Закреплять: - знания о знаках =, #; - умение писать их; - сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше еще поменьше…, самый маленький. Продолжать учить: - составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; - пользоваться знаками +, -; - ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.); - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать формировать навыки самоконтроля самооценки. | Повторение знаков +, -, =, #; чтение стихотворений; игровые упражнения; физкультминутка по тексту стихотворения; слуховой диктант; работа в тетради; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
5. | Октябрь. | «Счет по образцу и названному числу; независимость числа от пространственного расположения предметов». | Закреплять: - знания о последовательности частей суток; - умение считать по образцу и названному числу; - преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами; - понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; - видеть в форме предметов геометрические фигуры. Формировать: - умение самостоятельно формулировать учебную задачу; - навыки самоконтроля и самооценки. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Повторение последовательности частей суток; преобразования неравенства в равенство; физкультминутка «Зарядка»; упражнения с геометрическими фигурами; работа в тетради; самоконтроль и самооценка выполненной работы. |
6. | «Знаки <, >, =, #; соотнесение количество предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших». | Закреплять: - умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку; - знания о составе числа шесть из двух меньших чисел; - знания о геометрических фигурах: треугольник, трапеция. Продолжать учить решать логические задачи на установления закономерностей. | Повторение знаков <, >, =, #; установление соответствие между количеством предметов и цифрой; физкультминутка «Два хлопка». рисование геометрических фигур; работа в тетради; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
7. | «Соотнесение количества предметов с цифрой; математическая задача. Ознакомление с часами ». | Закреплять: - умение соотносить количество предметов с цифрой; - составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета. Продолжать учить: - отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Знакомить с часами, их разнообразием и назначением. | Игровые упражнения, задания и вопросы; соотношение количество предметов с цифрой; физкультминутка; загадки; записывания результата счета; работа в тетради; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
8. | «Установления соответствия между количеством предметов и цифрой». | Учить: - понимать отношение между числами; - выполнять учебную задачу самостоятельно. Закреплять: - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; - закреплять знания о днях недели. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Игра с цифрами и предметами, геометрическими фигурами; игровые упражнения; физкультминутка; выполнение учебной задачи; рисование; работа в тетради; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
9. | «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших». | Продолжать учить: - решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - измерять линейкой, записывать результаты измерения. Формировать: - умение ориентироваться на листе бумаги; - решать примеры; - навыки самоконтроля и самооценки. | Составление задач и записать решение; измерение с помощью линейки длину палочки у флажка и длину машины, записать решение; самоконтроль и самооценка по словесной инструкции. | |
10. | Ноябрь. | «Цифры от 1 до 9; числа 10, 11. Часы, определение времени». | Закреплять: - знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10; - умение устанавливать соответствие между числом и цифрой. Познакомить: - с образованием числа одиннадцать; - новой счетной единицей – десятком; - условным обозначением десятка – квадрат, единицы – круг; - часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью получаса. Продолжать учить: - решать логическую задачу на установление закономерностей; - формулировать учебную задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Игра с счетными палочками; игровые упражнения; знакомство с новой цифрой 11; физкультминутка; логическая задача; работа с циферблатом часов; самоконтроль и самооценка выполненной работы. |
11. | «Независимость числа от пространственного расположения предметов; математическая загадка; отношение между числами; состав числа из двух меньших». | Продолжать учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение; - понимать независимость числа от величины предметов; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение: - понимать отношения между числами; - правильно пользоваться знаками <, > - составлять число 7 из двух меньших; - рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец; - формулировать учебную задачу. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Игровое упражнение с кубиками; ответы детей на вопросы воспитателя; отгадывания загадки, решения загадки; физкультминутка; рисование по клеткам; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
12. | «Число 12; дорисовывание кругов до знакомых предметов». | Познакомить с образованием числа 12 и новой счетной единицей – десятком. Учить: - записывать число 12; - определять время на часах; - решать логическую задачу на установление закономерностей; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - закреплять знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Формировать: - умение дорисовывать круги до знакомых предметов; - навыки самоконтроля и самооценки. | Работа с счетными палочками, образования числа 12; работа в тетради в клетку; определения времени на часах; физкультминутка решение логической задачи; игровые упражнения; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
13. | «Отношения между числами; математическая загадка; состав числа их двух меньших». | Выполнение заданий; составление и решение задач; работа с линейкой; физкультминутка; игровые упражнения; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | ||
14. | Декабрь. | «Число 13; математическая задача; решение примеров». | Знакомить с образованием числа 13 и новой счетной единицей – десятком; Учить: - записывать число 13; - решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись; - логическую задачу на установление закономерностей; - рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. | |
15. | «Решение примеров, знаки +, -; соответствие между цифрой и количеством предметов; выше, глубже». | Учить: - составлять примеры, читать записи; - решать логическую задачу; - формулировать учебную задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять: - умение правильно пользоваться знаками +, -; - различать понятия выше, глубже. Знакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы). Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Игра с цифрами; составление и чтение примеров; игровые упражнения; физкультминутка по желанию детей; рисование треугольников; задания и вопросы воспитателя; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
16. | « Число 14. Дни недели; сравнение, установление последовательности событий». | Знакомить с образованием числа 14 и новой счетной единицей – десятком. Учить: - писать число 14; - решать логические задачи; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - объяснять, что в двух неделях 14 дней. Развивать: - зрительное внимание; - навыки самоконтроля и самооценки. | Познакомить с образованием числа 14; загадывания загадки; чтения стихотворения; физкультминутка; логическая задача; игровое упражнение; задания и вопросы воспитателя; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
17. | «Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших». | Продолжать учить: - считать по образцу и названному числу; - составлять арифметическую задачу; - решать логическую задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - записывать и читать решение задачи; - составлять число 9 из двух меньших. Закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Выполнить счет по образцу и названному числу; составление арифметической задачи; решение логической задачи; физкультминутка «Стойкий солдатик»; игровые упражнения; самостоятельная работа; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
18. | Январь. | «Число 15; соотнесение количества предметов с цифрой». | Учить: - записывать образования числа 15; - рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка; - формулировать учебную задачу; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - ориентироваться в тетради в клетку. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Познакомить с образование числа 15, как новой счетной единицей – десятком; чтение стихотворений; задания и вопросы; физкультминутка «Найди свое место»; игровые упражнения; рисование изображение кошки по клеткам; самоконтроль и самооценка выполненной работы. |
19. | «Числа от 1 до 15; решение примеров». | Учить: - понимать отношения между числами в числовом ряду; - решать примеры в пределах второго десятка; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять: - умения решать логическую задачу; - дорисовывать овалы до знакомых предметов; - навыки самоконтроля и самооценки. | Выполнения заданий; решение примеров; чтение стихотворений; решение логической задачи; физкультминутка; игровые упражнения; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
20. | «Число 16; измерение линейкой». | Знакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком. Учить: - писать число 16; - измерять линейкой, записывать результаты измерения; - определять время по часам; - решать логическую задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Знакомство с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком; выполнения заданий; работа с линейкой; физкультминутка; чтение шуточного стихотворения; логическая задача; игровые упражнения; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
21. | Февраль. | «Математическая загадка, знаки +, -; состав числа из двух меньших». | Продолжать учить: - отгадывать математическую загадку; - определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или - ); - составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; - дорисовывать треугольники до знакомых предметов; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - записывать решение загадки. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Загадывания математической загадки; Игровое упражнение, чтение задания от Незнайки; физкультминутка; игровые упражнения с геометрическими фигурами; самоконтроль и самооценка выполненной работы. |
22. | «Число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу». | Знакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. Учить: - писать число 17; - решать примеры в пределах второго десятка; - решать логическую задачу на установление закономерностей; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - считать по названному числу и образцу. Закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство. Знакомить с часами (стрелки, циферблат). | Знакомство с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком; выполнения игрового задания; решение примеров; физкультминутка по тексту стихотворения; выполнение заданий и логической задачи, работа с циферблатом; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
23. | « Число 17. Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки; ориентировка на листе бумаги». | Продолжать знакомить с образованием числа 17. Закреплять: - умение записывать число 17; - рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку. Учить: - анализировать узор и продолжать его по образцу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги; - решать логическую задачу. | Образование числа 17, чтение стихотворение, решение задания по стихотворению; рисование узора в тетради в клетку; физкультминутка по тексту стихотворения; выполнения заданий в рабочей тетради; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
24. | «Число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу». | Знакомить с образованием числа 18. Учить: - писать число 18; - решать логическую задачу на установление закономерностей; - формулировать учебную задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - отношения между числами в числовом ряду. Закреплять: - умение составлять число 18 из двух меньших; - воспроизводить количество предметов по названному числу; - знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. | Знакомство с образованием числа 18; игровые упражнения; физкультминутка по тексту стихотворения; решение логической задачи; самостоятельная работа в рабочей тетради; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
25. | Март. | «Число 18; решение примеров». | Закреплять: - знания об образовании числа 18; - последовательности времен года; - умение записывать способ образования числа 18; - ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить: - решать примеры с числами второго десятка; - понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. | Знакомство с образованием числа 18; решение примеров; физкультминутка «Зайка»; загадывания загадки, упражнение «Дорисуй картину»; самостоятельная работа в рабочей тетради; самоконтроль и самооценка выполненной работы. |
26. | «Число 19; состав числа из двух меньших чисел». | Знакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Учить: - писать число 19; - решать логическую задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - составлять число 10 из двух меньших чисел; - сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.). Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. | Знакомство с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком; учимся писать число 19 в тетради; физкультминутка; игровые задания; логическая задача; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
27. | «Число 19; измерение линейкой». | Продолжать знакомить с образованием числа 19. Учить: - дорисовывать квадраты до знакомых предметов; - измерять линейкой, записывать результаты измерения; - рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку; - решать логическую задачу на анализ и синтез; - формулировать учебную задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. | Знакомство с образованием числа 19; игровые упражнения; физкультминутка «Теремок»; рисование по клеткам; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
28. | «Число 20; решение примеров, задачи». | Знакомить с образованием числа 20 и новой счетной единицей – десятком. Учить: - писать число 20; - решать примеры в пределах второго десятка; - логические задачи на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения; - составлять и решать арифметическую задачу; - записывать решение задачи; - формулировать учебную задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. | Знакомство с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком; учимся писать число 20 в тетради; решение примеров; физкультминутка; решение задач; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
29. | Апрель. | «Решение арифметической задачи; решение примеров; измерение линейкой». | Продолжать учить: - решать арифметическую задачу; - примеры в пределах второго десятка; - логическую задачу; - измерять линейкой; - ориентироваться на листе бумаги; - рисовать в тетради в клетку узоры; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Решение задач; выполнение игровых упражнений; физкультминутка; логическая задача; слуховой диктант; упражнения; самоконтроль и самооценка выполненной работы. |
30. | «Знаки +, -; математическая загадка; соотнесение количества предметов с цифрой». | Закреплять: - умения правильно пользоваться математическими знаками +, –; - отгадывать математическую загадку, записывать решение; - определять время на часах с точностью до получаса; - понимать соответствие между количеством предметов и цифрой; - учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения. | Выполнения заданий; загадка; физкультминутка; игровые упражнения; чтение стихотворения; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
31. | «Измерение линейкой; определение времени на часах». | Закреплять: - умения правильно пользоваться математическими знаками +, –; - отгадывать математическую загадку, записывать решение; - определять время на часах с точностью до получаса; - понимать соответствие между количеством предметов и цифрой; - учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения. | Выполнения заданий; загадка; физкультминутка; игровые упражнения; чтение стихотворения; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
32. | «Соотнесение количества предметов с числом; решение примеров». | Закреплять: - умения соотносить количество предметов с числом; - формулировать учебную задачу; - решать примеры в пределах второго десятка; - рисовать в тетради в клетку; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. - знания о последовательности дней недели; - знание о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник. | Чтение отрывка из английской детской песенки в переводе С. Маршака, задания и вопросы; физкультминутка; игровые упражнения; рисование; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
33. | Май. | «Соответствие между количеством предметов и цифрой». | Закреплять: - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку; - решать логическую задачу на анализ и синтез; - понимать отношения между числами; - закреплять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - формулировать учебную задачу. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. | Установление соответствия между количеством предметов и цифрой; решение логических задач на анализ и синтез; физкультминутка; выполнение учебной задачи самостоятельно; самоконтроль и самооценка выполненной работы. |
34. | «Задачи – шутки; решение примеров; математические загадки». | Учить: - решать задачи-шутки с математическим содержанием; - примеры, читать запись; - отгадывать математические загадки; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять: - знания о весенних месяцах: марте, апреле, мае; - навыки самоконтроля и самооценки. | Решение шуточных математических задач; загадывания загадок; выполнения заданий; физкультминутка по желанию детей; отгадывание и решение математической загадки; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
35. | Диагностика. | Выявить знания детей в области элементарных математических представлений посредством дидактического материала на конец учебного года. | Индивидуальные беседы. Повторение чисел от1 до 20; загадывания загадок; работа с счетными палочками; отгадывание и решение математической загадки. | |
36. |
- Литература.
1. Белая А. 150 тестов, игр, упражнений. - М.,2006г.
2. Гаврина С.П. «Веселая математика» - М.,2001г. 3.Венгер А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста, - М., 1999г. 4.Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет, - М., 2006г. 5.Колягин Ю.М. Учись решать задачи, - М., 2007г.
6.Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников, - М., 1990г.
7.Колесникова Е.В. Программа «Математические ступеньки» Творческий центр,- М2007г
8. В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань. Санкт-Петербург, 1997г.
9. А.А. Смоленцева. Математика до школы. Н.-Новгород 1996 г.
10. Л.И. Тихонова. Математика в играх с лего-конструктором. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду и экологии "Кладовая Республики Адыгея"
Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала развивает в до...
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
Рабочая программа кружковой работы «Работа с бумагой « Квиллинг»
Cчитаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овл...
Программа кружковой работы по тестопластике: «Вот какое тесто». Выборочные конспекты и фото работ.
Обучать детей различным техникам лепки из солёного теста; обучать культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настрою; умению планировать свою деятельность, предвидеть результат, дов...
Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы п...
Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...
Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы «Математический калейдоскоп»
Дополнительная общеразвивающая программакружковой работы«Математический калейдоскоп» (Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера) разновозрастной группы «Б» компенсирующей напр...