Программа кружковой работы по математическому развитию "Развивай-ка".
рабочая программа по математике (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Никонова

В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_razvivay-ka.docx49.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края


                                        Руководитель: Никонова Т.А.

Возраст детей 6-7 лет.

                     

ЗАТО п. Солнечный

2019г. – 2020г. учебный год.

            Содержание:

  1. Пояснительная записка.                               
  2. Структура  программы.                                                   
  3. Календарно-тематическое планирование. 
  4. Литература.                                                     

                                                       

                                             

  1. Пояснительная записка.

В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

 Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе.

Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача - развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Реальное прямое обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность.

Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.

Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.

Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать программу по дополнительному образованию "Развивай-ка" по овладению детьми старшего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.

  1. Структура программы.

Цель:

Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

 Задачи:

  • развитие логического мышления и основных мыслительных операций;
  • развитие математических способностей и склонностей;
  • качественная подготовка ребенка к школе;
  • развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки.

Основными принципами программы  кружка являются:

  • Индивидуально- личностный подход к каждому ребенку.
  • Коллективизм.
  • Ценность – смысловое равенство педагога и ребенка.
  • Наглядность.
  • Научность.

Формы организации кружка:

  • Традиционные
  • Комбинированные
  • Практические
  • Игры, конкурсы.

Методы:

  • Словесный метод Обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ)
  • Метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы)
  • Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)
  • Наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий и т.д.).

В организации работы использовалась   программа Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки». Особое внимание уделялось развитию логического мышления.

Работа распределяется по разделам:

  • Количество и счет,
  • Ознакомление с геометрическими фигурами,
  • Определение величины.
  • Ориентировка во времени и в пространстве.
  • Решение логических задач.

Продолжительность – 30 мин.

 Количество и счёт

Закреплять:

- умение писать цифры от 1 до 10;

- представление о числах и цифрах от 0 до 10 на основе сравнения двух

множеств;

- умение делать из неравенства равенство.

Продолжать учить:

- считать по образцу и названному числу в пределах десяти;

- понимать независимость числа от величины, расстояния,

пространственного расположения предметов, направлений счёта;

- сравнивать группы разнородных предметов;

- отгадывать математические загадки;

- записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков,

цифр, чисел;

- правильно использовать и писать математические знаки плюс, минус.

равно, больше, меньше;

- сравнивать количество предметов и записывать соотношения при помощи

знаков и цифр;

- устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и

цифрой;

- решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание;

- решать логические задачи.

Учить:

- считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

- определять место того или иного числа в ряду  (10-20) по его отношению к

предыдущему  и последующему числу;

- различать количественный и порядковый счёт в пределах десяти;

- различать количественный и порядковый счёт в пределах двадцати,

правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который?  Какой по счёту?;

- совершать количество движений по названному числу.

Продолжать знакомить:

- с составлением числа из двух меньших  (до 10);

- стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых присутствуют

числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена

года).

Знакомить:

- с числами от одиннадцати до двадцати и  новой счётной единицей –

десятком;

- числами второго десятка и их записью.

Величина

Продолжать учить:

- раскладывать предметы  в возрастающем и убывающем порядке по

величине, ширине, толщине, высоте, употреблять сравнения (большой, меньше, ещё меньше, самый маленький; высокий, ниже, ещё ниже, самый

низкий и др.), развивать глазомер;

- делить предмет на 2, 4, 6. 8 частей и понимать, что часть меньше целого, а

целое больше части;

Учить:

- измерять линейкой, определять результаты измерения  в сантиметрах;

- изображать отрезки заданной длины с помощью линейки.

Геометрические фигуры

Закреплять:

- знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник, овал, трапеция); знакомить с геометрическими фигурами

(ромб, пятиугольник, шестиугольник);

- умение дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов.

Продолжать  учить:

- рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур

в тетради в клетку;

- выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры;

- преобразовывать одни фигуры в другие  путём складывания, разрезания.

Учить:

- классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду,

величине);

- называть и показывать элементы геометрических фигур (вершина, сторона,

углы).

Ориентировка во времени

Задачи:

- закреплять и углублять представления о частях суток, днях недели,

временах года, месяцах;

- продолжать учить устанавливать различные временные отношения;

- знакомить с часами (стрелки, циферблат);

- учить определять время с точностью до получаса.

Ориентировка в пространстве

Задачи:

- упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги;

- продолжать учить пользоваться тетрадью  в клетку.

Закреплять умения:

- ориентироваться на листе бумаги;

- определять словом положение предмета относительно себя, другого лица

(справа, слева, впереди, сзади).

3.Календарно-тематическое планирование.

Месяц

Тема

Цель

Методы и приёмы

1.

2.

                                                                Сентябрь.

Диагностика.

Выявить знания детей в области элементарных математических представлений посредством дидактического материала на начало года.

1.Показ сюжетных картинок.

2.Индивидуаль-ная беседа.

3.  Повторение чисел от1 до 10; работа с счетными палочками.

3.

«Числа и цифры от 1 до 10; математическая загадка; знаки <, >».

Закреплять:

- знания о числах от 1 до 10;

- знания о квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку;

- умение писать цифры от 1 до 10;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- отгадывать математическую загадку, записывать ее решение;

- выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.                  Учить формулировать учебную задачу.

Повторение чисел от1 до 10; загадывания загадок; игровые упражнения; физкультминутка «Зайка»;  работа с счетными палочками; отгадывания и решение математической загадки; рисование геометрических фигур

4.

«Знаки =, #, +, -; математические задачи».

Закреплять:

- знания о знаках =, #;

- умение писать их;

- сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше еще поменьше…, самый маленький.

Продолжать учить:

- составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- пользоваться знаками +, -;

- ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.);

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.   Продолжать формировать навыки самоконтроля самооценки.

Повторение знаков +, -, =, #; чтение стихотворений; игровые упражнения; физкультминутка по тексту стихотворения;

слуховой диктант; работа в тетради;   самоконтроль и самооценка выполненной работы.

5.

Октябрь.

«Счет по образцу и названному числу; независимость числа от пространственного  расположения предметов».

Закреплять:

- знания о последовательности частей суток;

- умение считать по образцу и названному числу;

- преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами;

- понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

- видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Формировать:

- умение самостоятельно формулировать учебную задачу;

- навыки самоконтроля и самооценки.               Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Повторение последовательности частей суток;

преобразования неравенства в равенство; физкультминутка «Зарядка»;  упражнения  с геометрическими фигурами; работа в тетради; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

6.

«Знаки <, >, =, #; соотнесение количество предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших».

Закреплять:

- умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку;

- знания о составе числа шесть из двух меньших чисел;

- знания о геометрических фигурах: треугольник, трапеция.  Продолжать учить решать логические задачи на установления закономерностей.

Повторение знаков <, >, =, #; установление соответствие между количеством предметов и цифрой;

физкультминутка «Два хлопка». рисование геометрических фигур; работа в тетради; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

7.

«Соотнесение количества предметов с цифрой; математическая задача. Ознакомление с часами ».

Закреплять:

- умение соотносить количество предметов с цифрой;

- составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета.

Продолжать учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Знакомить с часами, их разнообразием и назначением.

Игровые упражнения, задания и вопросы; соотношение количество предметов с цифрой; физкультминутка; загадки; записывания результата счета; работа в тетради;

самоконтроль и самооценка выполненной работы.

8.

«Установления соответствия между количеством предметов и цифрой».

Учить:

- понимать отношение между числами;

- выполнять учебную задачу самостоятельно.

Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

- закреплять знания  о днях недели.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Игра с цифрами и предметами, геометрическими фигурами; игровые упражнения; физкультминутка;

выполнение учебной задачи; рисование; работа в тетради;

самоконтроль и самооценка выполненной работы.

9.

«Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».

Продолжать учить:

- решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- измерять линейкой, записывать результаты измерения.

Формировать:

- умение ориентироваться на листе бумаги;

- решать примеры;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Составление задач и записать решение; измерение с помощью линейки длину палочки у флажка и длину машины, записать решение; самоконтроль и самооценка по  словесной инструкции.

10.

Ноябрь.

«Цифры от 1 до 9; числа 10, 11. Часы, определение времени».

Закреплять:

- знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10;

- умение устанавливать соответствие между числом и цифрой.

Познакомить:

- с образованием числа одиннадцать;

- новой счетной единицей – десятком;

- условным обозначением десятка – квадрат, единицы – круг;

- часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью получаса.

Продолжать учить:

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- формулировать учебную задачу;                 - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Игра с счетными палочками; игровые упражнения; знакомство с новой цифрой 11; физкультминутка; логическая задача; работа с циферблатом часов; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

11.

«Независимость числа от пространственного расположения предметов; математическая загадка; отношение между числами; состав числа из двух меньших».

Продолжать учить:

отгадывать математическую загадку, записывать решение;

- понимать независимость числа от величины предметов;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять умение:

- понимать отношения между числами;

- правильно пользоваться знаками  <, >

- составлять число 7 из двух меньших;

- рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец;

- формулировать учебную задачу. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Игровое упражнение с кубиками; ответы детей на вопросы воспитателя;

отгадывания загадки, решения загадки; физкультминутка; рисование по клеткам; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

12.

«Число 12; дорисовывание кругов до знакомых предметов».

Познакомить с образованием числа 12 и новой счетной единицей – десятком.

Учить:

- записывать число 12;

- определять время на часах;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- закреплять знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Формировать:

- умение дорисовывать  круги до знакомых предметов;                             - навыки самоконтроля и самооценки.

Работа с счетными палочками, образования числа 12; работа в тетради в клетку; определения времени на часах; физкультминутка решение логической задачи; игровые упражнения; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

13.

«Отношения между числами; математическая загадка; состав числа их двух меньших».

Выполнение заданий; составление и решение задач;

работа с линейкой; физкультминутка; игровые упражнения; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

14.

Декабрь.

«Число 13; математическая задача; решение примеров».

Знакомить с образованием числа 13 и новой счетной единицей – десятком;

Учить:

- записывать число 13;

- решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись;

- логическую задачу на установление закономерностей;

- рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку.

Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;                 - навыки самоконтроля и самооценки.

15.

«Решение примеров, знаки +, -; соответствие между цифрой и количеством предметов; выше, глубже».

Учить:

- составлять примеры, читать записи;

- решать логическую задачу;

- формулировать учебную задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

- умение правильно пользоваться знаками +, -;

- различать понятия выше, глубже.

Знакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы).

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Игра с цифрами;

составление  и чтение примеров;

игровые упражнения;  физкультминутка по желанию детей; рисование треугольников; задания и вопросы воспитателя; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

16.

« Число 14.     Дни недели; сравнение, установление последовательности событий».

Знакомить с образованием числа 14 и новой счетной единицей – десятком. 

Учить:

- писать число 14;

- решать логические задачи;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- объяснять, что в двух неделях 14 дней.

Развивать:

- зрительное внимание;                               - навыки самоконтроля и самооценки.

Познакомить с образованием числа 14; загадывания загадки; чтения стихотворения; физкультминутка; логическая задача; игровое упражнение; задания и вопросы воспитателя; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

17.

«Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших».

Продолжать учить:

- считать по образцу и названному числу;

- составлять арифметическую задачу;

- решать логическую задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- записывать и читать решение задачи;

- составлять число 9 из двух меньших.

Закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Выполнить счет по образцу и названному числу; составление арифметической задачи; решение логической задачи; физкультминутка «Стойкий солдатик»; игровые упражнения; самостоятельная работа; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

18.

Январь.

«Число 15; соотнесение количества предметов с цифрой».

Учить:

- записывать образования числа 15;

- рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка;

- формулировать учебную задачу;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- ориентироваться в тетради в клетку. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Познакомить с образование числа 15, как новой счетной единицей – десятком; чтение стихотворений; задания и вопросы; физкультминутка «Найди свое место»; игровые упражнения; рисование изображение кошки по клеткам; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

19.

«Числа от 1 до 15; решение примеров».

Учить:

- понимать отношения между числами в числовом ряду;

- решать примеры в пределах второго десятка;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

- умения решать логическую задачу;

- дорисовывать овалы до знакомых предметов;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Выполнения заданий; решение примеров; чтение стихотворений; решение логической задачи; физкультминутка; игровые упражнения; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

20.

«Число 16; измерение линейкой».

Знакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком.

Учить:

- писать число 16;

- измерять линейкой, записывать результаты измерения;

- определять время по часам;

- решать логическую задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Знакомство с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком; выполнения заданий; работа с линейкой; физкультминутка; чтение шуточного стихотворения; логическая задача; игровые упражнения; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

21.

Февраль.

«Математическая загадка, знаки +, -; состав числа из двух меньших».

Продолжать учить:

- отгадывать математическую загадку;

- определять, какой математический знак надо написать в примере (+  или  - );

- составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;

- дорисовывать треугольники до знакомых предметов;

- понимать учебную задачу  и выполнять ее самостоятельно;

- записывать решение загадки. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Загадывания математической загадки; Игровое упражнение, чтение задания от Незнайки; физкультминутка; игровые упражнения с геометрическими фигурами; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

22.

«Число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу».

Знакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

Учить:

- писать число 17;

- решать примеры в пределах второго десятка;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- считать по названному числу и образцу.

Закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство. Знакомить с часами (стрелки, циферблат).

Знакомство с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком; выполнения игрового задания; решение примеров; физкультминутка по тексту стихотворения; выполнение заданий и логической задачи, работа с циферблатом; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

23.

« Число 17. Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки; ориентировка на листе бумаги».

Продолжать знакомить с образованием числа 17.

Закреплять:

- умение записывать число 17;

- рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку.

Учить:

- анализировать узор и продолжать его по образцу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги;

- решать логическую задачу.

Образование числа 17, чтение стихотворение, решение задания по стихотворению; рисование узора в тетради в клетку; физкультминутка по тексту стихотворения; выполнения заданий в рабочей тетради;  

самоконтроль и самооценка выполненной работы.

24.

«Число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу».

Знакомить с образованием числа 18.

Учить:

- писать число 18;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- формулировать учебную задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- отношения между числами в числовом ряду.

Закреплять:

- умение составлять число 18 из двух меньших;

- воспроизводить количество предметов по названному числу;

- знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Знакомство с образованием числа 18;  игровые упражнения; физкультминутка по тексту стихотворения; решение логической задачи; самостоятельная работа в рабочей тетради; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

25.

Март.

«Число 18; решение примеров».

Закреплять:

- знания об образовании числа 18;

- последовательности времен года;

- умение записывать способ образования числа 18;

- ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать учить:

- решать примеры с числами второго десятка;

- понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Знакомство с образованием числа 18; решение примеров; физкультминутка «Зайка»; загадывания загадки, упражнение «Дорисуй картину»;  самостоятельная работа в рабочей тетради; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

26.

«Число 19; состав числа из двух меньших чисел».

Знакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком.

Учить:

- писать число 19;

- решать логическую задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- составлять число 10 из двух меньших чисел;

- сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.). Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Знакомство с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком; учимся писать число 19 в тетради; физкультминутка; игровые задания; логическая задача; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

27.

«Число 19; измерение линейкой».

Продолжать знакомить  с образованием числа 19.

 Учить:

- дорисовывать квадраты до знакомых предметов;

- измерять линейкой, записывать результаты измерения;

- рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку;

- решать логическую задачу на анализ и синтез;

- формулировать учебную задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Знакомство с образованием числа 19; игровые упражнения; физкультминутка «Теремок»; рисование по клеткам; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

28.

«Число 20; решение примеров, задачи».

Знакомить с образованием числа 20  и новой счетной единицей – десятком.

Учить:

- писать число 20;

- решать примеры в пределах второго десятка;

- логические задачи на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения;

- составлять и решать арифметическую задачу;

- записывать решение задачи;

- формулировать учебную задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Знакомство с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком; учимся писать число 20 в тетради; решение примеров; физкультминутка;

решение задач; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

29.

Апрель.

«Решение арифметической задачи; решение примеров; измерение линейкой».

Продолжать учить:

- решать арифметическую задачу;

- примеры в пределах второго десятка;

- логическую задачу;

- измерять линейкой;

- ориентироваться на листе бумаги;

- рисовать в тетради в клетку узоры;                 - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Решение задач; выполнение игровых упражнений; физкультминутка; логическая задача; слуховой диктант; упражнения; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

30.

«Знаки +, -; математическая загадка; соотнесение количества предметов с цифрой».

Закреплять:

- умения правильно пользоваться математическими знаками +, –;

- отгадывать математическую загадку, записывать решение;

- определять время на часах с точностью до получаса; - понимать соответствие между количеством предметов и

цифрой;

- учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;                 - измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения.

Выполнения заданий; загадка; физкультминутка; игровые упражнения; чтение стихотворения; самоконтроль и самооценка выполненной работы. 

31.

«Измерение линейкой; определение времени на часах».

Закреплять:

- умения правильно пользоваться математическими знаками +, –;

- отгадывать математическую загадку, записывать решение;

- определять время на часах с точностью до получаса;                       - понимать соответствие между количеством предметов и

цифрой;

- учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения.

Выполнения заданий; загадка; физкультминутка; игровые упражнения; чтение стихотворения; самоконтроль и самооценка выполненной работы. 

32.

«Соотнесение количества предметов с числом; решение примеров».

Закреплять:

- умения соотносить количество предметов с числом;

- формулировать учебную задачу;

- решать примеры в пределах второго десятка;

- рисовать в тетради в клетку;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- знания о последовательности дней недели;                       - знание о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник.

Чтение отрывка из английской детской песенки в переводе С. Маршака, задания и вопросы; физкультминутка; игровые упражнения; рисование; самоконтроль и самооценка выполненной работы.  

33.

Май.

«Соответствие между

количеством предметов и цифрой».

Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку;

- решать логическую задачу на анализ и синтез;

- понимать отношения между числами;

- закреплять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формулировать учебную задачу. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой; решение логических задач на анализ и синтез; физкультминутка; выполнение учебной задачи самостоятельно; самоконтроль и самооценка выполненной работы.   

34.

«Задачи – шутки; решение примеров; математические загадки».

Учить:

- решать задачи-шутки с математическим содержанием;

- примеры, читать запись;

- отгадывать математические загадки;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

- знания о весенних месяцах: марте, апреле, мае;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Решение шуточных математических задач; загадывания загадок; выполнения заданий; физкультминутка по желанию детей; отгадывание и решение математической загадки; самоконтроль и самооценка выполненной работы.  

35.

Диагностика.

Выявить знания детей в области элементарных математических представлений посредством дидактического материала на конец учебного года.

Индивидуальные беседы. Повторение чисел от1 до 20; загадывания загадок; работа с счетными палочками; отгадывание и решение математической загадки.

36.

  1. Литература.

                                                     

1. Белая А. 150 тестов, игр, упражнений. - М.,2006г.

2. Гаврина С.П. «Веселая математика» - М.,2001г.                                                          3.Венгер А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста, - М., 1999г.                                                                                                       4.Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет, - М., 2006г.                                                                                                                      5.Колягин Ю.М. Учись решать задачи, - М., 2007г.

6.Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников, - М., 1990г.

7.Колесникова Е.В. Программа «Математические ступеньки» Творческий центр,- М2007г

8. В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань. Санкт-Петербург, 1997г.

9. А.А. Смоленцева. Математика до школы. Н.-Новгород 1996 г.

10. Л.И. Тихонова. Математика в играх с лего-конструктором. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2001 г.

                                                     

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду и экологии "Кладовая Республики Адыгея"

Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала развивает в до...

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

Рабочая программа кружковой работы «Работа с бумагой « Квиллинг»

Cчитаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овл...

Программа кружковой работы по тестопластике: «Вот какое тесто». Выборочные конспекты и фото работ.

Обучать детей различным техникам лепки из солёного теста; обучать культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настрою; умению планировать свою деятельность, предвидеть результат, дов...

Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми   младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом   образования в форме кружковой работы п...

Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...

Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы «Математический калейдоскоп»

Дополнительная общеразвивающая программакружковой работы«Математический калейдоскоп» (Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера) разновозрастной группы «Б» компенсирующей напр...