Программа кружковой работы по математическому развитию "Развивай-ка".
рабочая программа по математике (подготовительная группа)
В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_razvivay-ka.docx | 49.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края
Руководитель: Никонова Т.А.
Возраст детей 6-7 лет.
ЗАТО п. Солнечный
2019г. – 2020г. учебный год.
Содержание:
- Пояснительная записка.
- Структура программы.
- Календарно-тематическое планирование.
- Литература.
- Пояснительная записка.
В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе.
Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача - развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.
Реальное прямое обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность.
Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.
Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.
Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать программу по дополнительному образованию "Развивай-ка" по овладению детьми старшего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.
Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.
На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.
Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.
- Структура программы.
Цель:
Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.
Задачи:
- развитие логического мышления и основных мыслительных операций;
- развитие математических способностей и склонностей;
- качественная подготовка ребенка к школе;
- развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки.
Основными принципами программы кружка являются:
- Индивидуально- личностный подход к каждому ребенку.
- Коллективизм.
- Ценность – смысловое равенство педагога и ребенка.
- Наглядность.
- Научность.
Формы организации кружка:
- Традиционные
- Комбинированные
- Практические
- Игры, конкурсы.
Методы:
- Словесный метод Обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ)
- Метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы)
- Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)
- Наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий и т.д.).
В организации работы использовалась программа Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки». Особое внимание уделялось развитию логического мышления.
Работа распределяется по разделам:
- Количество и счет,
- Ознакомление с геометрическими фигурами,
- Определение величины.
- Ориентировка во времени и в пространстве.
- Решение логических задач.
Продолжительность – 30 мин.
Количество и счёт
Закреплять:
- умение писать цифры от 1 до 10;
- представление о числах и цифрах от 0 до 10 на основе сравнения двух
множеств;
- умение делать из неравенства равенство.
Продолжать учить:
- считать по образцу и названному числу в пределах десяти;
- понимать независимость числа от величины, расстояния,
пространственного расположения предметов, направлений счёта;
- сравнивать группы разнородных предметов;
- отгадывать математические загадки;
- записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков,
цифр, чисел;
- правильно использовать и писать математические знаки плюс, минус.
равно, больше, меньше;
- сравнивать количество предметов и записывать соотношения при помощи
знаков и цифр;
- устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и
цифрой;
- решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание;
- решать логические задачи.
Учить:
- считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке;
- определять место того или иного числа в ряду (10-20) по его отношению к
предыдущему и последующему числу;
- различать количественный и порядковый счёт в пределах десяти;
- различать количественный и порядковый счёт в пределах двадцати,
правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счёту?;
- совершать количество движений по названному числу.
Продолжать знакомить:
- с составлением числа из двух меньших (до 10);
- стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых присутствуют
числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена
года).
Знакомить:
- с числами от одиннадцати до двадцати и новой счётной единицей –
десятком;
- числами второго десятка и их записью.
Величина
Продолжать учить:
- раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по
величине, ширине, толщине, высоте, употреблять сравнения (большой, меньше, ещё меньше, самый маленький; высокий, ниже, ещё ниже, самый
низкий и др.), развивать глазомер;
- делить предмет на 2, 4, 6. 8 частей и понимать, что часть меньше целого, а
целое больше части;
Учить:
- измерять линейкой, определять результаты измерения в сантиметрах;
- изображать отрезки заданной длины с помощью линейки.
Геометрические фигуры
Закреплять:
- знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, овал, трапеция); знакомить с геометрическими фигурами
(ромб, пятиугольник, шестиугольник);
- умение дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов.
Продолжать учить:
- рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур
в тетради в клетку;
- выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры;
- преобразовывать одни фигуры в другие путём складывания, разрезания.
Учить:
- классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду,
величине);
- называть и показывать элементы геометрических фигур (вершина, сторона,
углы).
Ориентировка во времени
Задачи:
- закреплять и углублять представления о частях суток, днях недели,
временах года, месяцах;
- продолжать учить устанавливать различные временные отношения;
- знакомить с часами (стрелки, циферблат);
- учить определять время с точностью до получаса.
Ориентировка в пространстве
Задачи:
- упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги;
- продолжать учить пользоваться тетрадью в клетку.
Закреплять умения:
- ориентироваться на листе бумаги;
- определять словом положение предмета относительно себя, другого лица
(справа, слева, впереди, сзади).
3.Календарно-тематическое планирование.
№ | Месяц | Тема | Цель | Методы и приёмы |
1. 2. | Сентябрь. | Диагностика. | Выявить знания детей в области элементарных математических представлений посредством дидактического материала на начало года. | 1.Показ сюжетных картинок. 2.Индивидуаль-ная беседа. 3. Повторение чисел от1 до 10; работа с счетными палочками. |
3. | «Числа и цифры от 1 до 10; математическая загадка; знаки <, >». | Закреплять: - знания о числах от 1 до 10; - знания о квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку; - умение писать цифры от 1 до 10; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; - выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. Учить формулировать учебную задачу. | Повторение чисел от1 до 10; загадывания загадок; игровые упражнения; физкультминутка «Зайка»; работа с счетными палочками; отгадывания и решение математической загадки; рисование геометрических фигур | |
4. | «Знаки =, #, +, -; математические задачи». | Закреплять: - знания о знаках =, #; - умение писать их; - сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше еще поменьше…, самый маленький. Продолжать учить: - составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; - пользоваться знаками +, -; - ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.); - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать формировать навыки самоконтроля самооценки. | Повторение знаков +, -, =, #; чтение стихотворений; игровые упражнения; физкультминутка по тексту стихотворения; слуховой диктант; работа в тетради; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
5. | Октябрь. | «Счет по образцу и названному числу; независимость числа от пространственного расположения предметов». | Закреплять: - знания о последовательности частей суток; - умение считать по образцу и названному числу; - преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами; - понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; - видеть в форме предметов геометрические фигуры. Формировать: - умение самостоятельно формулировать учебную задачу; - навыки самоконтроля и самооценки. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Повторение последовательности частей суток; преобразования неравенства в равенство; физкультминутка «Зарядка»; упражнения с геометрическими фигурами; работа в тетради; самоконтроль и самооценка выполненной работы. |
6. | «Знаки <, >, =, #; соотнесение количество предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших». | Закреплять: - умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку; - знания о составе числа шесть из двух меньших чисел; - знания о геометрических фигурах: треугольник, трапеция. Продолжать учить решать логические задачи на установления закономерностей. | Повторение знаков <, >, =, #; установление соответствие между количеством предметов и цифрой; физкультминутка «Два хлопка». рисование геометрических фигур; работа в тетради; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
7. | «Соотнесение количества предметов с цифрой; математическая задача. Ознакомление с часами ». | Закреплять: - умение соотносить количество предметов с цифрой; - составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета. Продолжать учить: - отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Знакомить с часами, их разнообразием и назначением. | Игровые упражнения, задания и вопросы; соотношение количество предметов с цифрой; физкультминутка; загадки; записывания результата счета; работа в тетради; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
8. | «Установления соответствия между количеством предметов и цифрой». | Учить: - понимать отношение между числами; - выполнять учебную задачу самостоятельно. Закреплять: - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; - закреплять знания о днях недели. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Игра с цифрами и предметами, геометрическими фигурами; игровые упражнения; физкультминутка; выполнение учебной задачи; рисование; работа в тетради; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
9. | «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших». | Продолжать учить: - решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - измерять линейкой, записывать результаты измерения. Формировать: - умение ориентироваться на листе бумаги; - решать примеры; - навыки самоконтроля и самооценки. | Составление задач и записать решение; измерение с помощью линейки длину палочки у флажка и длину машины, записать решение; самоконтроль и самооценка по словесной инструкции. | |
10. | Ноябрь. | «Цифры от 1 до 9; числа 10, 11. Часы, определение времени». | Закреплять: - знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10; - умение устанавливать соответствие между числом и цифрой. Познакомить: - с образованием числа одиннадцать; - новой счетной единицей – десятком; - условным обозначением десятка – квадрат, единицы – круг; - часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью получаса. Продолжать учить: - решать логическую задачу на установление закономерностей; - формулировать учебную задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Игра с счетными палочками; игровые упражнения; знакомство с новой цифрой 11; физкультминутка; логическая задача; работа с циферблатом часов; самоконтроль и самооценка выполненной работы. |
11. | «Независимость числа от пространственного расположения предметов; математическая загадка; отношение между числами; состав числа из двух меньших». | Продолжать учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение; - понимать независимость числа от величины предметов; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение: - понимать отношения между числами; - правильно пользоваться знаками <, > - составлять число 7 из двух меньших; - рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец; - формулировать учебную задачу. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Игровое упражнение с кубиками; ответы детей на вопросы воспитателя; отгадывания загадки, решения загадки; физкультминутка; рисование по клеткам; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
12. | «Число 12; дорисовывание кругов до знакомых предметов». | Познакомить с образованием числа 12 и новой счетной единицей – десятком. Учить: - записывать число 12; - определять время на часах; - решать логическую задачу на установление закономерностей; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - закреплять знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Формировать: - умение дорисовывать круги до знакомых предметов; - навыки самоконтроля и самооценки. | Работа с счетными палочками, образования числа 12; работа в тетради в клетку; определения времени на часах; физкультминутка решение логической задачи; игровые упражнения; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
13. | «Отношения между числами; математическая загадка; состав числа их двух меньших». | Выполнение заданий; составление и решение задач; работа с линейкой; физкультминутка; игровые упражнения; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | ||
14. | Декабрь. | «Число 13; математическая задача; решение примеров». | Знакомить с образованием числа 13 и новой счетной единицей – десятком; Учить: - записывать число 13; - решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись; - логическую задачу на установление закономерностей; - рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. | |
15. | «Решение примеров, знаки +, -; соответствие между цифрой и количеством предметов; выше, глубже». | Учить: - составлять примеры, читать записи; - решать логическую задачу; - формулировать учебную задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять: - умение правильно пользоваться знаками +, -; - различать понятия выше, глубже. Знакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы). Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Игра с цифрами; составление и чтение примеров; игровые упражнения; физкультминутка по желанию детей; рисование треугольников; задания и вопросы воспитателя; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
16. | « Число 14. Дни недели; сравнение, установление последовательности событий». | Знакомить с образованием числа 14 и новой счетной единицей – десятком. Учить: - писать число 14; - решать логические задачи; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - объяснять, что в двух неделях 14 дней. Развивать: - зрительное внимание; - навыки самоконтроля и самооценки. | Познакомить с образованием числа 14; загадывания загадки; чтения стихотворения; физкультминутка; логическая задача; игровое упражнение; задания и вопросы воспитателя; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
17. | «Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших». | Продолжать учить: - считать по образцу и названному числу; - составлять арифметическую задачу; - решать логическую задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - записывать и читать решение задачи; - составлять число 9 из двух меньших. Закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Выполнить счет по образцу и названному числу; составление арифметической задачи; решение логической задачи; физкультминутка «Стойкий солдатик»; игровые упражнения; самостоятельная работа; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
18. | Январь. | «Число 15; соотнесение количества предметов с цифрой». | Учить: - записывать образования числа 15; - рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка; - формулировать учебную задачу; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - ориентироваться в тетради в клетку. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Познакомить с образование числа 15, как новой счетной единицей – десятком; чтение стихотворений; задания и вопросы; физкультминутка «Найди свое место»; игровые упражнения; рисование изображение кошки по клеткам; самоконтроль и самооценка выполненной работы. |
19. | «Числа от 1 до 15; решение примеров». | Учить: - понимать отношения между числами в числовом ряду; - решать примеры в пределах второго десятка; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять: - умения решать логическую задачу; - дорисовывать овалы до знакомых предметов; - навыки самоконтроля и самооценки. | Выполнения заданий; решение примеров; чтение стихотворений; решение логической задачи; физкультминутка; игровые упражнения; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
20. | «Число 16; измерение линейкой». | Знакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком. Учить: - писать число 16; - измерять линейкой, записывать результаты измерения; - определять время по часам; - решать логическую задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Знакомство с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком; выполнения заданий; работа с линейкой; физкультминутка; чтение шуточного стихотворения; логическая задача; игровые упражнения; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
21. | Февраль. | «Математическая загадка, знаки +, -; состав числа из двух меньших». | Продолжать учить: - отгадывать математическую загадку; - определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или - ); - составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; - дорисовывать треугольники до знакомых предметов; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - записывать решение загадки. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Загадывания математической загадки; Игровое упражнение, чтение задания от Незнайки; физкультминутка; игровые упражнения с геометрическими фигурами; самоконтроль и самооценка выполненной работы. |
22. | «Число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу». | Знакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. Учить: - писать число 17; - решать примеры в пределах второго десятка; - решать логическую задачу на установление закономерностей; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - считать по названному числу и образцу. Закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство. Знакомить с часами (стрелки, циферблат). | Знакомство с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком; выполнения игрового задания; решение примеров; физкультминутка по тексту стихотворения; выполнение заданий и логической задачи, работа с циферблатом; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
23. | « Число 17. Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки; ориентировка на листе бумаги». | Продолжать знакомить с образованием числа 17. Закреплять: - умение записывать число 17; - рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку. Учить: - анализировать узор и продолжать его по образцу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги; - решать логическую задачу. | Образование числа 17, чтение стихотворение, решение задания по стихотворению; рисование узора в тетради в клетку; физкультминутка по тексту стихотворения; выполнения заданий в рабочей тетради; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
24. | «Число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу». | Знакомить с образованием числа 18. Учить: - писать число 18; - решать логическую задачу на установление закономерностей; - формулировать учебную задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - отношения между числами в числовом ряду. Закреплять: - умение составлять число 18 из двух меньших; - воспроизводить количество предметов по названному числу; - знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. | Знакомство с образованием числа 18; игровые упражнения; физкультминутка по тексту стихотворения; решение логической задачи; самостоятельная работа в рабочей тетради; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
25. | Март. | «Число 18; решение примеров». | Закреплять: - знания об образовании числа 18; - последовательности времен года; - умение записывать способ образования числа 18; - ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить: - решать примеры с числами второго десятка; - понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. | Знакомство с образованием числа 18; решение примеров; физкультминутка «Зайка»; загадывания загадки, упражнение «Дорисуй картину»; самостоятельная работа в рабочей тетради; самоконтроль и самооценка выполненной работы. |
26. | «Число 19; состав числа из двух меньших чисел». | Знакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Учить: - писать число 19; - решать логическую задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - составлять число 10 из двух меньших чисел; - сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.). Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. | Знакомство с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком; учимся писать число 19 в тетради; физкультминутка; игровые задания; логическая задача; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
27. | «Число 19; измерение линейкой». | Продолжать знакомить с образованием числа 19. Учить: - дорисовывать квадраты до знакомых предметов; - измерять линейкой, записывать результаты измерения; - рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку; - решать логическую задачу на анализ и синтез; - формулировать учебную задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. | Знакомство с образованием числа 19; игровые упражнения; физкультминутка «Теремок»; рисование по клеткам; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
28. | «Число 20; решение примеров, задачи». | Знакомить с образованием числа 20 и новой счетной единицей – десятком. Учить: - писать число 20; - решать примеры в пределах второго десятка; - логические задачи на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения; - составлять и решать арифметическую задачу; - записывать решение задачи; - формулировать учебную задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. | Знакомство с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком; учимся писать число 20 в тетради; решение примеров; физкультминутка; решение задач; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
29. | Апрель. | «Решение арифметической задачи; решение примеров; измерение линейкой». | Продолжать учить: - решать арифметическую задачу; - примеры в пределах второго десятка; - логическую задачу; - измерять линейкой; - ориентироваться на листе бумаги; - рисовать в тетради в клетку узоры; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Решение задач; выполнение игровых упражнений; физкультминутка; логическая задача; слуховой диктант; упражнения; самоконтроль и самооценка выполненной работы. |
30. | «Знаки +, -; математическая загадка; соотнесение количества предметов с цифрой». | Закреплять: - умения правильно пользоваться математическими знаками +, –; - отгадывать математическую загадку, записывать решение; - определять время на часах с точностью до получаса; - понимать соответствие между количеством предметов и цифрой; - учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения. | Выполнения заданий; загадка; физкультминутка; игровые упражнения; чтение стихотворения; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
31. | «Измерение линейкой; определение времени на часах». | Закреплять: - умения правильно пользоваться математическими знаками +, –; - отгадывать математическую загадку, записывать решение; - определять время на часах с точностью до получаса; - понимать соответствие между количеством предметов и цифрой; - учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения. | Выполнения заданий; загадка; физкультминутка; игровые упражнения; чтение стихотворения; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
32. | «Соотнесение количества предметов с числом; решение примеров». | Закреплять: - умения соотносить количество предметов с числом; - формулировать учебную задачу; - решать примеры в пределах второго десятка; - рисовать в тетради в клетку; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. - знания о последовательности дней недели; - знание о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник. | Чтение отрывка из английской детской песенки в переводе С. Маршака, задания и вопросы; физкультминутка; игровые упражнения; рисование; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
33. | Май. | «Соответствие между количеством предметов и цифрой». | Закреплять: - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку; - решать логическую задачу на анализ и синтез; - понимать отношения между числами; - закреплять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - формулировать учебную задачу. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. | Установление соответствия между количеством предметов и цифрой; решение логических задач на анализ и синтез; физкультминутка; выполнение учебной задачи самостоятельно; самоконтроль и самооценка выполненной работы. |
34. | «Задачи – шутки; решение примеров; математические загадки». | Учить: - решать задачи-шутки с математическим содержанием; - примеры, читать запись; - отгадывать математические загадки; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять: - знания о весенних месяцах: марте, апреле, мае; - навыки самоконтроля и самооценки. | Решение шуточных математических задач; загадывания загадок; выполнения заданий; физкультминутка по желанию детей; отгадывание и решение математической загадки; самоконтроль и самооценка выполненной работы. | |
35. | Диагностика. | Выявить знания детей в области элементарных математических представлений посредством дидактического материала на конец учебного года. | Индивидуальные беседы. Повторение чисел от1 до 20; загадывания загадок; работа с счетными палочками; отгадывание и решение математической загадки. | |
36. |
- Литература.
1. Белая А. 150 тестов, игр, упражнений. - М.,2006г.
2. Гаврина С.П. «Веселая математика» - М.,2001г. 3.Венгер А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста, - М., 1999г. 4.Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет, - М., 2006г. 5.Колягин Ю.М. Учись решать задачи, - М., 2007г.
6.Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников, - М., 1990г.
7.Колесникова Е.В. Программа «Математические ступеньки» Творческий центр,- М2007г
8. В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань. Санкт-Петербург, 1997г.
9. А.А. Смоленцева. Математика до школы. Н.-Новгород 1996 г.
10. Л.И. Тихонова. Математика в играх с лего-конструктором. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду и экологии "Кладовая Республики Адыгея"
Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала развивает в до...
Рабочая программа кружковой работы «Работа с бумагой « Квиллинг»
Cчитаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овл...
Программа кружковой работы по тестопластике: «Вот какое тесто». Выборочные конспекты и фото работ.
Обучать детей различным техникам лепки из солёного теста; обучать культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настрою; умению планировать свою деятельность, предвидеть результат, дов...
Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы п...
Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...
Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы «Математический калейдоскоп»
Дополнительная общеразвивающая программакружковой работы«Математический калейдоскоп» (Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера) разновозрастной группы «Б» компенсирующей напр...
Рабочая программа кружковой работы "Математическая головоломка"
Перспективный план работы для дошкольников 4-5 лет...