Конспект образовательной деятельности "Путешествие в Простоквашино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №12 «ЗВЕЗДОЧКА» г.СОЛЬ-ИЛЕЦКА»
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в Простоквашино».
Подготовила:
воспитатель высшей категории
Хамко Евгения Викторовна
Цель: развитие образного и ассоциативного мышления, умения действовать сообща.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания о геометрических фигурах;
- углубить знания о частях суток.
Развивающие:
- развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- развивать наблюдательность, внимание, мышление.
Воспитательные:
- прививать интерес к познанию, самостоятельной деятельности;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.
Материалы и оборудование: изображения главных героев, письмо, набор геометрических фигур, изображения частей суток, морковь (белый картон),
Ожидаемые результаты:
- сформированы представления о геометрических фигурах, частях суток, счете в пределах 5;
- испытывает потребность в игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности;
- способен самостоятельно соотнести количество предметов с цифрой, уровнять количество предметов двумя способами.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, нам кто-то прислал письмо, я нашла его сегодня утром и решила вместе с вами его прочесть. Откроем?
Воспитатель открывает конверт и показывает детям письмо и фото героев.
Воспитатель: Узнаете? Это герои какого мультфильма? Как их зовут?
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте ребята! Пишет вам д.Федор из Простоквашино. Слышал я, что зима у вас, холодная, даже на улицу не выйдешь! А у нас тут лето, вот я и решил вас в гости пригласить, а чтобы вам не скучно было в деревне мы с Матроскиным, Шариком и Печкиным для вас задания придумали. Приезжайте скорее ждем!
- Вот это да! Ну что хотите отправиться в гости? Тогда давайте произнесем волшебные слова: ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся и в Простоквашино перенесемся.
Вот мы с вами и в Простоквашино. А вот и кто-то нас уже поджидает, а кто именно, мы узнаем если отгадаем загадку:
В Простоквашино живет
Службу там свою несет
Почта-дом стоит у речки
Почтальон в ней дядя….(Печкин)
- Молодцы! Интересно, какое задание он для нас приготовил.
Задание 1.У вас на столах лежат геометрические фигуры. Мы знаем, что окружающие нас предметы похожи на них. Нам нужно соотнести предметы с геометрическими фигурами.
Дети выполняют задание.
- Вот мы и справились с заданием. Ну что ж отправляемся дальше, а кто же здесь нас поджидает?
Любит есть он бутерброд
Не как все-наоборот
Он в тельняшке как моряк
Звать кота скажите как? (Матроскин)
- Правильно, а что приготовил для нас Матроскин, мы сейчас узнаем.
Задание 2. Дети рассматривают картинки, на которых изображено разное время суток, выкладывают картинки в ряд, называют признаки, характеризующие их. Воспитатель подводит детей к выводу, что сутки состоят из четырех частей. Дети отвечают на вопросы:
- как называются сутки, которые прошли? (вчера)
- как называются сутки, в которых мы живем в настоящий момент? (сегодня)
- как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
- Мы справились с заданием и можем отправляться дальше. Ой, ребята, а давайте заглянем на огород и посмотрим, что у них там растет.
Ребята, как вы думаете, что растет на этой грядке (морковь). А давайте не будем гадать и посмотрим.
Дети подходят к доске и из прорези достают морковь белого цвета.
- Ой, а что же случилось, почему они белые, не порядок. Давайте мы с вами их раскрасим.
Дети садятся за столы и раскрашивают морковь.
- Пойдемте, а то, наверно, нас заждались уже, а кто приготовил для нас следующее задание, мы опять узнаем из загадки:
Машет радостно хвостом,
Когда идет хозяин в дом.
У него удел таков-
Дом хранить от чужаков (Шарик)
- Правильно. Посмотрите, он приготовил угощения для Матроскина и д.Федора и просит помочь их разложить.
Задание 3. У каждого ребенка двухполосная карточка. На верхней выложить угощение для Матроскина – 4 рыбки, на нижней конфеты для д.Федора – на одну больше чем рыб (выкладывать в порядке возрастания). Следующее задание – уровнять двумя способами.
- Ребята, а кого мы еще не встретили из наших друзей? Правильно д.Федора! А он ждет нас не с пустыми руками.
Перед детьми изображение д.Федора с ключами, на которых определенное количество точек (от 1 до 5), а рядом сундук с пятью отверстиями для ключей (под каждым отверстием цифра от 1 до 5).
Задание 4. Необходимо сосчитать количество точек на ключе – количество точек соответствует числу отверстия.
Дети вставляют ключи, сундук открывается, внутри монеты по количеству детей.
- Ну что же нам пора возвращаться в детский сад, скажем нашим друзьям спасибо.
- Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? Сложно было или легко? А что понравилось больше всего?
Хамко Евгения Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа
Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект занятия к презентации "Простоквашино"«Геометрические фигуры. Счет от 1 до 5, цифры от 1 до 5».
-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;- Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логи...
Конспект занятия "Поездка в Простоквашино"
Конспект занятия для детей с ОНР "Поездка в Простоквашино" (звуки Р, РЬ и буква Р)...
Конспект НОД Путешествие в Простоквашино
ПЛАНпроведения занятия по экологическому воспитаниюКонспект открытого занятия « Путешествие в деревню Простоквашино »Тема' «Играя - познаем природу»Время:Место:Учебно-матер...