Конспект НОД по математике "Умники и умницы"
план-конспект занятия по математике

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nod_po_matematike_umniki_i_umnitsy.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД по математике «Умники и умницы»

Цели: Учить детей выполнять задания дружно, вместе, работать в команде. Развивать    логические умения при выполнении заданий по математике. Воспитывать желание заниматься, доводить начатое дело до конца.

Оборудование:  мешочек с плоскостными геометрическими фигурами-красные квадраты (4 шт.) и жёлтые квадраты (4 шт.), смайлики, карточки с цифрами от 1-10 (2 комплекта), палочки Кюизенера, пазлы двойные (два набора), демонстрационный-геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),счётные палочки ( две коробки), мяч, ручки и бумажки для жури, значки умники и умницы и медали, красный и жёлтый кубик для обозначения столов.

Ход:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

(дети здороваются встают в кружок вместе с воспитателем).

     Дорогие, ребята, приглашаю вас сегодня сыграть в игру «Умники и умницы». А чтобы в неё сыграть нам нужно настроиться. Беритесь все за руки.

Упражнение «Улыбнись». «Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся»!       Замечательно, у нас у всех хорошее настроение. Для того чтобы играть в игру «Умники и умницы» нужно поделиться на команды. У меня есть волшебный мешочек, в нём геометрические фигуры разного цвета. Кто достанет квадрат жёлтого цвета, встаёт в команду вместе, кто достанет квадрат красного цвета, встаёт в команду с красными квадратами (делю детей на команды). За правильный ответ будут даваться команде смайлики. В конце игры посчитаем, у какой команды будет больше призовых смайликов, тот и выиграл. За игрой будут наблюдать гости, они и будут жюри. Также выбираю капитана команды – кто выше всех ростом.

Воспитатель: ребята, нужно назвать свою команду (называют команды).

      Первое задание -  Перед вами находятся карточки с цифрами, нужно цифры разложить по – порядку на коврике в один ряд (дети выполняют задания). Обе команды справились, хорошо, капитан получает смайлик (спрашиваю жюри, кому дарить смайлик)

      Второе задание - Команды будут выполнять за столами, проходите, присаживайтесь. Послушайте задание: перед вами пазлы, нужно их собрать. Пазлы непростые, нужно сосчитать сколько предметов и соединить соответствующую карточку с нужной цифрой. Чья команда справится быстрее, та и получит очередной смайлик (жюри спрашиваю, кому даем смайлик)

    Команды, внимание!!! Слушаем третье задание. Ответы принимаю с таким условием – кто отгадал поднимает руку, с места выкрикивать нельзя, такие ответы не приму. Итак отгадайте загадки про геометрические фигуры.

1)Три вершины,

Три угла,

Три сторонки,

Кто же я? (треугольник)

2) Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины?

Вам его представить рад,

А зовут его….(квадрат)

3)Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня? (круг)

4) Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чём говорю я,

Ответьте друзья? (прямоугольник)

5) Он похожий на яйцо,

Или на моё лицо,

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал,

Получился вдруг…(овал)

Физминутка- разминка:

Воспитатель: «выходите ко мне, выполняем движения вместе со мной».

Мы играли и считали (шагают на месте)

Дружно вместе пошагали

Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)

Ножками потопали – один, два, три (топают)

Встали - сели, встали-сели,

И друг друга не задели.

Выше руки, шире плечи, (поднимают руки)

Раз, два, три-дыши ровней! (делают вдох)

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

      Хорошо поиграли. Но я хочу немножко вас проверить и узнать, насколько вы внимательны. Я буду одному из вас задавать вопрос и бросать мяч, а вы мне отвечайте и бросайте мяч обратно.

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • -после субботы идёт воскресенье
  • -за понедельником следует среда
  • -перед пятницей стоит четверг
  • -семь на один больше шести
  • -в неделе пять дней
  • -у треугольника четыре угла
  • -яйцо похоже на круг
  • -автобус похож на прямоугольник

Воспитатель: замечательно, ребята поиграли, вновь находим свою команду и садимся за столы. Слушают команды следующее задание четвёртое. Команда красных, назовите число меньше 3. Команда жёлтых назовите число больше 4. Команда красных – назовите число больше 5. Команда жёлтых – назовите число, меньше 6. Команда красных назовите соседей числа 2. Команда жёлтых назовите соседей числа 7. Хорошо команды справились с заданием.

Пятое задание : у каждой команды на столе есть счётные палочки. Вы должны все вместе выложить картинку на столе из счётных палочек. Капитаны подойдите и вытащите любую карточку с картинкой. Побеждает в данном конкурсе та команда, которая правильно и быстро справиться с заданием. Хорошо справились обе команды, а сейчас задачка посложнее.

Шестое задание :следующее задание команды, вы должны раскрасить такое количество листочков сколько показываю я на карточке цифрой.

Седьмое задание: ребята, а сейчас последнее заключительное задание. Команды, соберитесь!!! Считайте сколько раз я прохлопаю в ладоши такую цифру вы и поднимите. (по три раза).

    Хорошо, дети вы справились со своими заданиями. А теперь давайте сосчитаем сколько смайликов у команды красных. Отдадим их жюри, пусть считают. Сколько смайликов у жёлтой команды. Итак, слово предоставляется жюри, дети награждаются медалями «Я самый умный», значками «Я молодец». Всем спасибо  за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

Данная игра позволяет закрепить знания детей по грамоте и математике, а также учит поиску и решению интересных заданий...

Конспект интеллектуальной игры "Умники и умницы" в старшей группе

Образовательные  области:  «Познание»,  «Коммуникация »,  «Физическая  культура», «Музыка», «Художественное  творчество»Интеграция  видов деятельности:  и...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;3. Проявлять настойчивость, умение т...

Конспект интеллектуальной игры "Умники и Умницы"

Интеллектуальная игра "Умники и Умницы" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: Создать условия для развития интереса у детей к развивающим играм....

Конспект логопедического занятия "Знатоки и умницы"

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Знатоки и умницы"...