Конспект НОД по математике "Умники и умницы"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
НОД по математике «Умники и умницы»
Цели: Учить детей выполнять задания дружно, вместе, работать в команде. Развивать логические умения при выполнении заданий по математике. Воспитывать желание заниматься, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: мешочек с плоскостными геометрическими фигурами-красные квадраты (4 шт.) и жёлтые квадраты (4 шт.), смайлики, карточки с цифрами от 1-10 (2 комплекта), палочки Кюизенера, пазлы двойные (два набора), демонстрационный-геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),счётные палочки ( две коробки), мяч, ручки и бумажки для жури, значки умники и умницы и медали, красный и жёлтый кубик для обозначения столов.
Ход:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
(дети здороваются встают в кружок вместе с воспитателем).
Дорогие, ребята, приглашаю вас сегодня сыграть в игру «Умники и умницы». А чтобы в неё сыграть нам нужно настроиться. Беритесь все за руки.
Упражнение «Улыбнись». «Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся»! Замечательно, у нас у всех хорошее настроение. Для того чтобы играть в игру «Умники и умницы» нужно поделиться на команды. У меня есть волшебный мешочек, в нём геометрические фигуры разного цвета. Кто достанет квадрат жёлтого цвета, встаёт в команду вместе, кто достанет квадрат красного цвета, встаёт в команду с красными квадратами (делю детей на команды). За правильный ответ будут даваться команде смайлики. В конце игры посчитаем, у какой команды будет больше призовых смайликов, тот и выиграл. За игрой будут наблюдать гости, они и будут жюри. Также выбираю капитана команды – кто выше всех ростом.
Воспитатель: ребята, нужно назвать свою команду (называют команды).
Первое задание - Перед вами находятся карточки с цифрами, нужно цифры разложить по – порядку на коврике в один ряд (дети выполняют задания). Обе команды справились, хорошо, капитан получает смайлик (спрашиваю жюри, кому дарить смайлик)
Второе задание - Команды будут выполнять за столами, проходите, присаживайтесь. Послушайте задание: перед вами пазлы, нужно их собрать. Пазлы непростые, нужно сосчитать сколько предметов и соединить соответствующую карточку с нужной цифрой. Чья команда справится быстрее, та и получит очередной смайлик (жюри спрашиваю, кому даем смайлик)
Команды, внимание!!! Слушаем третье задание. Ответы принимаю с таким условием – кто отгадал поднимает руку, с места выкрикивать нельзя, такие ответы не приму. Итак отгадайте загадки про геометрические фигуры.
1)Три вершины,
Три угла,
Три сторонки,
Кто же я? (треугольник)
2) Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины?
Вам его представить рад,
А зовут его….(квадрат)
3)Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня? (круг)
4) Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чём говорю я,
Ответьте друзья? (прямоугольник)
5) Он похожий на яйцо,
Или на моё лицо,
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал,
Получился вдруг…(овал)
Физминутка- разминка:
Воспитатель: «выходите ко мне, выполняем движения вместе со мной».
Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три (топают)
Встали - сели, встали-сели,
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи, (поднимают руки)
Раз, два, три-дыши ровней! (делают вдох)
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
Хорошо поиграли. Но я хочу немножко вас проверить и узнать, насколько вы внимательны. Я буду одному из вас задавать вопрос и бросать мяч, а вы мне отвечайте и бросайте мяч обратно.
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- -после субботы идёт воскресенье
- -за понедельником следует среда
- -перед пятницей стоит четверг
- -семь на один больше шести
- -в неделе пять дней
- -у треугольника четыре угла
- -яйцо похоже на круг
- -автобус похож на прямоугольник
Воспитатель: замечательно, ребята поиграли, вновь находим свою команду и садимся за столы. Слушают команды следующее задание четвёртое. Команда красных, назовите число меньше 3. Команда жёлтых назовите число больше 4. Команда красных – назовите число больше 5. Команда жёлтых – назовите число, меньше 6. Команда красных назовите соседей числа 2. Команда жёлтых назовите соседей числа 7. Хорошо команды справились с заданием.
Пятое задание : у каждой команды на столе есть счётные палочки. Вы должны все вместе выложить картинку на столе из счётных палочек. Капитаны подойдите и вытащите любую карточку с картинкой. Побеждает в данном конкурсе та команда, которая правильно и быстро справиться с заданием. Хорошо справились обе команды, а сейчас задачка посложнее.
Шестое задание :следующее задание команды, вы должны раскрасить такое количество листочков сколько показываю я на карточке цифрой.
Седьмое задание: ребята, а сейчас последнее заключительное задание. Команды, соберитесь!!! Считайте сколько раз я прохлопаю в ладоши такую цифру вы и поднимите. (по три раза).
Хорошо, дети вы справились со своими заданиями. А теперь давайте сосчитаем сколько смайликов у команды красных. Отдадим их жюри, пусть считают. Сколько смайликов у жёлтой команды. Итак, слово предоставляется жюри, дети награждаются медалями «Я самый умный», значками «Я молодец». Всем спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы
Данная игра позволяет закрепить знания детей по грамоте и математике, а также учит поиску и решению интересных заданий...
Конспект интеллектуальной игры "Умники и умницы" в старшей группе
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация », «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество»Интеграция видов деятельности: и...
Конспект Интеллектуальная игра "Умники и умницы" в подготовительной группе
Тема: "Люби и зная свой край родной"...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;3. Проявлять настойчивость, умение т...
Конспект интеллектуальной игры "Умники и Умницы"
Интеллектуальная игра "Умники и Умницы" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: Создать условия для развития интереса у детей к развивающим играм....
Конспект логопедического занятия "Знатоки и умницы"
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Знатоки и умницы"...