Конспект логопедического занятия "Знатоки и умницы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Знатоки и умницы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
логопедическое занятие в подготовительной группе | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 города Кропоткин
Муниципального образования Кавказский район
Конспект логопедического занятия
в подготовительной к школе группе
тема: «Знатоки и умницы»
Подготовила и правила:
учитель-логопед Лычагина В.Э
2016
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе
по теме: «Знатоки и умницы»
учитель-логопед: Лычагина В.Э
Цели:
- закрепить;
- систематизировать знания детей полученные на логопедических занятиях в течение учебного года;
- закрепить умения , использовать их на практике.
Задачи:
- уметь выделять звук на фоне слова, определять его позицию в слове;
- делить слова на слоги, составлять слова из данных слогов;
- выполнять полный звукобуквенный анализ слова (выкладывать схему слова, подбирать слово к данной схеме) ;
- закрепить знания о предлогах, умение подбирать нужный предлог к данному предложению;
- закрепить понятия: слова-предметы, слова-признаки, слова-действия; уметь подбирать их к заданному слову;
- закрепить навыки классификации, уметь подбирать обобщающие слова (по лексическим темам)
- закрепить умение составлять и использовать в самостоятельной речи сложные предложения.
- воспитывать умения работать в коллективе сверстников, развивая чувства взаимопомощи, толерантности.
- развивать психические (процессы мышление, память, внимание)
Оборудование: игрушка-волчок, круг с секторами, конверты с заданиями, раздаточный материал для звукового анализа, картинки предметные на магнитах, слоговые карточки ,настольно-печатные игры «Четвёртый лишний», «Прочитай слово по первым буквам»,фишки для поощрения, призы-наклейки.
ХОД:
1. Организационный момент
- Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Знатоки и умницы». Кто такие знатоки? А вас можно назвать знатоками? Вот мы и проверим! А помогать нам сегодня будет волшебный волчок, с помощью которого мы будем выбирать задания расположенные на секторах круга. Для начала предлагаю поделиться на четыре команды.
2 .Деление на команды
- картинки на столе в рассыпную. Назови что изображено на картинке, просчитай сколько слогов в слове. Ребёнок подходит к номеру стола на котором изображена цифра соответствующая количеству слогов его картинки.
3. Игра «Знатоки и умницы»
Правила игры (объясняются детям) :
Логопед вращает волчок, по стрелочке выпадает один из 7 секторов. Задание в секторе на карточке читает логопед. Время выполнения каждого задания фиксируется с помощью песочных часов. За правильное выполнение заданий команды получают фишки, по количеству которых подводятся итоги в конце игры.
Каждый член команды будет получать своё задание или одно на всех, игроки могут помогать друг другу.
Сектор №1 «Не ошибись» - Задание: «Подбери схему к названию на картинке»
Команде даётся большая карта, поделённая на 6 квадратов. В каждом квадрате нарисована картинка. Необходимо назвать название изображённого на картинке, а затем подобрать карточку со звуковой схемой этого слова.
Сектор №2 «Угадай-ка! Объясняй-ка! »
Задание: «Четвёртый лишний»
Из четырёх картинок на карте надо исключить одну и объяснить, почему она лишняя, назвав обобщающим словом три оставшиеся. Ответ должен быть развёрнутым со словами «потому что».
Сектор №3 задание: «Ребусы»
каждый ребёнок получает карточку, на которой нарисованы предметы. По первым звукам названий картинок нужно собрать зашифрованное слово.
Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю»
Сектор №4 «Придумай слово»
Командам предлагается выбрать одну предметную картинку на столе.
Задание: придумать, подобрать по 5 слов-признаков (отвечающих на вопросы : какая, какой, какое) , и по 5 слов-действий (отвечающих на вопросы : что делает, что делал, что делала), к каждому предмету, изображённому на картинке.
Сектор № 5 « Подбери схему к предложению»
Логопед предлагает составить предложения по картине и подобрать к ним схемы предложений.
Сектор № 6 « Найди место звука»
- картинки на столе в рассыпную. Назови что изображено на картинке, определи в каком месте слова находится звук «Р». (звук в начале слова , звук в середине слова, звук в конце слова, звук в слове отсутствует)
Сектор № 7 «Классификация и обобщение предметов»
Предлагается набор картинок по разным лексическим темам. Задание разобрать и обобщить картинки по пяти лексическим темам. Одна лексическая тема – 5 картинок.
4. Подведение итогов игры.
Подсчитываются все полученные в ходе выполнения заданий фишки.
Дети поощряются призами – сюрпризами в виде забавных наклеек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"
Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....
Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».
Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....
Конспект организованной образовательной деятельности (Познание). Тема"Умники и умницы"
В конспекте представлены материалы по ФЭМП для закрепления пройденного материала в подготовительной группе в конце учебного года...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...
Конспект викторины "Умники и умницы"
Конспект совместной с родителями деятельности....
Конспект Умники и умницы
Учить детей понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно. Закреплять умение рассуждать и высказывать свои суждения. Учить строить простейшие умозаключения. Развивать логическое мышление,...
Конспект интеллектуальной игры "Умницы и умники"
Конспект интеллектуальной игры "Умницы и умники"...