Конспект организованной образовательной деятельности по «ФЭМП».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Возрастная группа: старшая
Педагог: Левахина Наталья Анатольевна
Тема: «Наряды для гномов»
Цель: Формирование элементарных математических представлений. Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.
Задачи:
Обучающие: Формировать представления о равенстве групп предметов, составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: Развивать глазомер и умение находить предметы , равные образцу. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательная: Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная область «Познавательному развитию» Тема «Наряды для гномов». | 233.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85» города Бийска
Конспект
организованной образовательной деятельности
по «ФЭМП»
(старшая группа)
Образовательная область «Познавательному развитию»
Тема
«Наряды для гномов»
г. Бийск, 2020
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Возрастная группа: старшая
Педагог: Левахина Наталья Анатольевна
Тема: «Наряды для гномов»
Цель: Формирование элементарных математических представлений. Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.
Задачи:
Обучающие: Формировать представления о равенстве групп предметов, составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: Развивать глазомер и умение находить предметы , равные образцу. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательная: Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Материал: « письмо», волшебная палочка, песочница, трехполосная карточка, раздаточный материал, цветные карандаши.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Организационный момент | |||
Дети отвечают на вопросы педагога: Да Дети слушают письмо. Дети отвечают на вопросы педагога Дети проговаривают слова и выполняют действия по тексту | Дети находятся в игровом уголке. Педагог организует внимание детей, на установление эмоционального контакта. К ним подходит педагог с письмом. Дорогие ребята, Золушка с принцем устраивают бал для сказочных героев и пригласили нас на праздник. Но вот беда я не успею сшить наряды для моих гномов, у меня очень много работы.
В понедельник я кроила А во вторник - платье шила В среду-фартук вышивала А в четверг - белье стирала Все свои платочки И братишкины носочки В пятницу калач пекла В субботу я гостей ждала В воскресенье отдыхала Давайте проверим, действительно ли всю неделю она была занята. Что она делала во вторник? В четверг? и т.д. Действительно всю неделю она была занята. Педагог задаёт вопросы: Ателье сказочное, чтобы в нём оказаться нужно: |
| |
Основная часть непосредственно образовательной деятельности | |||
Дети садятся на стульчики. Дети повторяют действия педагога. 7 гномов Дети внимательно слушают задание и выполняют. Ответы детей: Отсчитали 7 рубашек. Можно обозначить цифрой 7. Дети ищут в песочнице цифру 7. Дети выполняют задание. Ответы детей: Потому что рубашек 7. Ответы детей: Рубашек и штанишек по семь, их поровну. Ответы детей: Гномы носят колпак. Ответы детей: Колпак треугольной формы. Для украшения колпака используются треугольники и квадрат. Дети внимательно слушают задание и выполняют. Ответ детей: Вверху Ответы детей: Не закрашен квадрат. Красный треугольник в левом нижнем углу. Зеленый треугольник в правом нижнем углу. Квадрат находится посередине. Дети выполняют движения в такт с текстом. Ответы детей: Башмаков Дети слушают задание педагога. | Ну вот мы и попали в ателье. Пальчиковая гимнастика «Одежда» Я одежду надеваю (поочередно соединять пальцы правой руки с большим пальцем) И ее вам называю(поочередно соединять пальцы левой руки с большим пальцем) Майка, брюки, а еще (поочередно соединять пальцы правой руки с большим пальцем) Свитер, шарфик и пальто (поочередно соединять пальцы левой руки с большим пальцем) - Сколько гномов было у Белоснежки? Значит, столько нам нужно сшить нарядов. Итак начнем. Игровое упражнение «Отсчитай столько же». Упражнение выполняется на трехполосной карточке. Воспитатель предлагает на верхнюю полоску выложить 7 рубашек. После выполнения, педагог задаёт вопрос: Итак, рубашки для гномов готовы? -Какой цифрой можно обозначить количество рубашек на столе? А теперь проверим себя, найдите в песочницах цифру. Какая это цифра? Но для гнов нужны еще штанишки. На второй полоске выложите столько штанишек, сколько рубашек на верхней полоске. -Почему вы отсчитали столько штанишек? После выполнения упражнения воспитатель спрашивает: -Что можно сказать о количестве рубашек и штанишек? Воспитатель обобщает: Семь рубашек, семь штанишек. А теперь нам необходимы головные уборы для гномов. Какой головной убор носят гномы? Выполним упражнение «Составь узор» Воспитатель спрашивает: -Какой формы колпак? -Какие фигуры использованы для украшения колпака? Воспитатель читает задание: Закрасить самый большой треугольник желтым цветом, где он находится? правый нижний треугольник зеленым цветом, левый нижний треугольник красным цветом. - Какая фигура осталась не закрашенная? Закрасьте квадрат синим цветом. Воспитатель задает вопрос детям: -В каком углу красный треугольник? -В каком углу зеленый треугольник? - Где находится квадрат? Приглашаю вас отдохнуть. Физкультминутка . Все умеем мы считать (хлопаем в ладоши) Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте) Руки за спину положем (спрятали руки за спину) Голову поднимем выше (руки на поясе, голову поднять) И легко-легко подышем (громкий вдох-выдох) У нас есть рубашки, штаны, колпаки. Чего не хватает в наряде гномов? Игровое упражнение «Найди пару». Ребята гномы всегда все путают. Посмотрите, они перепутали все башмаки. У вас на столах перепутанные пары башмаков. Я предлагаю вам найти одинаковые пары и разложить на нижней полоске вашей карточки. Обращаю ваше внимание, что башмаки лежат парами: один левый, другой правый. Ребята посмотрите наряды для гномов готовы. А нам пора возвращаться в детский сад. |
На столе перед детьми колпаки гномов. Физкультминутка | |
Заключительная часть | |||
Дети закрывают глаза. Дети возвращаются в детский сад. Ответы детей: Сегодня на занятии мы помогали Белоснежке приготовить наряды гномам. Дети выбирают гномов И прикрепляют на доску к Белоснежке. |
Вы на миг закройте глазки, Открывайте – вы не в сказке. Педагог обсуждает с детьми впечатления от занятия. -Ребята, вот мы и оказались опять в детском саду. Рефлексия: Давайте оценим свою работу на занятии, у вас на столах лежат гномы. Если вам было легко на занятии, то выбираем гнома Умника. Если в чем то затруднялись, то выбираем Тихоню. Если было совсем трудно, то выбираем гнома Ворчуна. Предлагаю вам расположить своих гномов около Белоснежки. Теперь Белоснежка с гномами может отправляться на бал. Белоснежке очень понравилис,ь какие наряды вы сшили для гномов и она просит нас сшить ей новое платье. Этим мы и займемся на следующем занятии. Наше занятие подошло к концу. Хочу всех похвалить. Вы все молодцы. Спасибо всем! | Волшебная палочка Педагог обращает внимание на оценки детей, задает вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»
Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...