Тема: «Прогулка по лесу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
План - конспект образовательной деятельности.
Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_progulka_po_lesu.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект образовательной деятельности.
Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе № 12)
Выполнила: Ведерникова Е.Л.
Воспитатель высшей категории
МБДОУ «Д/с № 369 г. Челбинска№
Тема: «Прогулка по лесу».
Форма проведения: групповая
Задачи.
Образовательные:
- Познакомить с образованием и составом числа 6.
- Закрепить представления о составе числа 5.
- Совершенствовать умение пользоваться знаками «˂», «˃».
- Совершенствовать навык порядкового счёта.
- Формировать умение составлять условие и ставить вопрос задачи.
Развивающие:
- Развивать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
- Развивать мыслительную и речевую деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать навык сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативы, умение работать в паре.
- Воспитывать умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя, работать с раздаточным материалом.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, беседа о растениях и жителях леса, отгадывание и заучивание загадок, обучение порядковому счёту, знакомство с дидактическими играми, изготовление раздаточного материала.
Оборудование. Магнитная доска, контейнер с цифрами и математическими знаками, иллюстрации видов леса, плоскостные изображения деревьев и животных, конверты с заданиями, конверт с подарком (игра «Найди гриб»), карточки с цифрами «5», «6»; домик «Состав числа 5, 6», корзинка.
Словарная работа. Смешанный, роща, дубовый, состав, задача, условие, вопрос.
Ход организационной образовательной деятельности.
Организационный момент.
В. - Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И в лесок гулять пойдём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз)
В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
I часть.
В. - Ребята, вот мы с вами гуляем по лесу. А какие виды лиственного леса вы знаете? (Ответы детей. Если дети затрудняются, показ иллюстраций)
В. – Кто следит в лесу за порядком? (Ответы детей).
В. – Правильно. Однажды во время грозы погибли деревья и леснику дали задание посадить новые. Поехал лесник в лесничество и привёз деревья. Давайте сосчитаем, сколько деревьев ему нужно посадить? (Дети считают. Обозначают количество цифрой). А деревья нужно посадить на 2 поляны. Вот лесник и задумался. Давайте ему поможем.
Игровые упражнения «Посади дерево» и «Ветерок».
(Дети предлагают варианты. Мы их проверяем путём счёта, записываем цифрами).
Вывод: воспитатель говорит можно составить по разному и перечисляет все варианты по таблице 0 и 6; 1 и 5; 2 и 4; 3 и 3; 4 и 2; 5 и 1; 6 и 0;;как много у нас вариантов состава числа 6. (Воспитатель выставляет «Домик числа 6».) (Воспитатель от лица лесника благодарит детей за помощь).
В. – Продолжаем нашу прогулку.
По тропинке в лес пойдём. Много там всего найдём.
До поляны добежали, у пенёчков сразу встали.
Мы посмотрим вправо – влево, ловко примемся за дело
Вниз под ноги поглядим и присядем, посидим.
В. - Вот мы с вами шли-шли и корзиночку нашли.
В ней конвертики лежат. В них задания для ребят.
В. – Ребята, назовите соседа числа 6 на 1 меньше. (Ответы детей).
Правильно. Давайте посмотрим в корзинку и возьмём конверт. Какой? (Ответы детей. Открываем конверт).
Игровое упражнение: «Найди пару».
(Дети составляют число 5 – находят себе пару для выполнения следующего задания).
В. – Вы нашли себе пару. Крепко держите свою цифру. А теперь возьмитесь за руки, и мы идём дальше.
Вот мы с вами шли-шли. На поляночку пришли.
Сейчас на ней мы отдохнем, поиграем и пойдём.
Игровое упражнение: «Больше - меньше».
В. – Сейчас мы будем работать в паре.
(Дети выкладывают цифры и определяют, какой знак между ними нужно поставить: «˂», «˃»).
В. – Ребята, кто выполнил задание, пожалуйста, помогите другой паре.
Физминутка. (Пальчиковая гимнастика).
Левая рука – «ветка с ягодой»
Правой рукой – «снимаем ягоды с ветки», приговаривая:
Ягодка по ягодке
Я кладу в корзинку.
Ягодка по ягодке
Спелую малинку.
II часть.
В. – Ребята, послушайте загадки и постарайтесь отгадать.
(Дети загадывают загадки. Картинки появляются на магнитной доске).
Косолапый и большой, | Серый, и зубастый |
Длинные ушки, быстрые лапки. | Кто по ёлкам ловко скачет Сушит на зиму грибы? ( белка |
Эта рыжая плутовка | Сердитый недотрога |
В. – Все загадки отгадали. Вам спасибо, что загадали.
Посмотрите на доску, все звери построились в ряд. Давайте их посчитаем по порядку.
Игровое упражнение: «День – ночь». (На слово «ночь» дети закрывают глаза, кто-то из детей меняет положение зверей. На слово «день» дети открывают глаза и определяют порядковый номер зверя и сравнивают с предыдущим – 2-3 раза).
В. – Мы отлично поиграли.
А теперь мы снова встали.
Посмотрите все в корзину.
Выбирай конверт с картинкой. Почему? (Ответы детей).
Игровое упражнение: «Кто убежал».
В. – Снова в пары собирайтесь (Дети вспоминают кто с кем был в паре)
И на ловлю отправляйтесь.
(Дети открывают конверты, выполняют задание лесника – в пустую клеточку ставят недостающую картинку).
В. – Всех нашли? Никто не потерялся? Проверьте друг у друга. Молодцы.
В. – Отправляемся мы в путь, и корзинку не забудь.
В ней лежат ещё конверты. Какой из них нам нужен? (Кто нам задания даёт? Лесник). Давайте в него заглянем.
(Открываем конверт).
В. – Вот удача, так удача.
Надо нам сочинить задачу.
В. – Ребята, а что такое задача? (В задаче есть условие, нужно задать вопрос). Что такое условие задачи? (Это маленький рассказ, или какое-то действие). Что такое вопрос задачи? (То, что нужно узнать в задаче.)
В конверте лесник оставил картинку и по ней мы попробуем составить задачу. (На доску выставляется картинка, и дети по ней придумывают задачу. Закрепляем понимание частей задачи – условие и вопрос – делаем вывод, что в задаче есть условие и вопрос). (Можно предложить 2 картинки: для мальчиков и девочек).
В. - Молодцы. Это трудно, но меня радует, что вы стараетесь.
Все задания лесника мы выполнили и нам пора заканчивать нашу прогулку и возвращаться в детский сад.
Вот и кончилась прогулка.
Все за ручки мы возьмёмся,
В детский садик мы вернёмся.
Итог.
В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательную прогулку по лесу.
А в каком мы были лесу? (Смешанном – помогали леснику садить разные деревья).
Что понравилось? Что интересного было? Какое число научились составлять из двух маленьких? (6) Что нового узнали?
Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Лесник тоже благодарит вас за помощь. Он передал вам на память о прогулке игру «Найди гриб».
Дети говорят до свидания гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ РАЗМИНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИА. ТЕМА: «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»
Тематическая физкультурная разминка с использованием мультимедиа.Тема: «прогулка в лесу»Цель:удовлетворение естественной потребности ребенка в движении.Образовательные задачи:—Формирование начальных п...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Прогулка в лесу»
Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий....
Конспект игры - путешествия с использованием игровых технологий,мнемотехники. Тема "Прогулка по лесу"
В игровой форме формировать у детей правила экологического взаимодействия с окружающей средой, упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом.Воспитывать интерес к живой природе, навыки работы ...
Конспект занятия по Физическому развитию в 1 младшей группе Тема: «Прогулка по лесу с Мишкой»
Цель:-практиковать в выполнении игровых упражнений с элементами игрового массажа рук;-упражнять в ходьбе за воспитателем в разном темпе, ползании на четвереньках, практиковать в прыжках (через л...
Конспект ООД «Развитие речи». Тема: «Прогулка по лесу» (2-я мл.группа).
Задачи занятия:· Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);· Закрепить пра...
Комплексное занятие на тему "Прогулка по лесу"
Комплексное занятие на тему "Прогулка по лесу" в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи/ Тема: Прогулка в лесу
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с использованием ИКТ (технология фото-кейс)....