Конспект занятия по Физическому развитию в 1 младшей группе Тема: «Прогулка по лесу с Мишкой»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Цель:
-практиковать в выполнении игровых упражнений с элементами игрового массажа рук;
-упражнять в ходьбе за воспитателем в разном темпе, ползании на четвереньках, практиковать в прыжках (через лежащую веревку), ходьбе по ограниченной поверхности;
-способствовать развитию функций организма, укреплять здоровье;
-формировать потребность в движении, , содействовать накоплению двигательного опыта;
-воспитывать умение играть совместно, вызывать интерес к двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по Физическому развитию в 1 младшей группе
Тема: «Прогулка по лесу с Мишкой»
Провела: воспитатель Чернова С.В.
2 квал. Кат.
Цель:
-практиковать в выполнении игровых упражнений с элементами игрового массажа рук;
-упражнять в ходьбе за воспитателем в разном темпе, ползании на четвереньках, практиковать в прыжках (через лежащую веревку), ходьбе по ограниченной поверхности;
-способствовать развитию функций организма, укреплять здоровье;
-формировать потребность в движении, , содействовать накоплению двигательного опыта;
-воспитывать умение играть совместно, вызывать интерес к двигательной деятельности.
Оборудование: игрушка медведя, шапочка-маска медведя, «пенечки», горка, «бревно», 2 обруча маленького диаметра, веревка для перепрыгивания.
Ход занятия:
Дети с воспитателям входят в зал.
Воспитатель:
-Ребята, каждое утро мы с вами говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям:
- Доброе утро.
«Минутка дружбы»
Воспитатель:
-А теперь ребята давайте станем в кружок (дети становятся в круг, держатся за руки), и скажем:
Раз ладошка, два ладошка,
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
(отпустили ручки).
«Поиграем с ручками»
(Давайте разотрем с вами ладошки до приятного тепла).
Разотру пальчики сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю
Друг о друга их потру.
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
(вытягивают пальчики вверх и шевелят ими).
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель:
-Ручки разогрели мы с вами, а теперь « Поиграем с ушками».
Давайте найдем и покажем свои ушки.
«Похлопаем ушками»
(ребенок заводит ладони за уши и загибают их вперед, сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускают их, при этом ребенок ощущает хлопок).
«Потянем ушки»
(ребенок захватывает кончиками большого и указательного пальчика обе мочки ушей, с силой тянем их вниз, а затем отпускают).
«Погреем ушки»
(ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину).
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра
Наступила тишина!
(ребята слушают пение птиц, шум деревьев).
Воспитатель:
-Ребята, что мы с вами слышали? (ответы детей).
Ребята, я слышу кто – то храпит здесь у нас. Ой, смотрите мишка спит. Как нам его разбудить? Может мы потопаем? (дети топают). А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши) и мишка просыпается.
Воспитатель:
-Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, чтобы быть бодрыми и веселыми целый день?
Дети:
- Зарядку!
Воспитатель:
- Давайте покажем мишке, как мы делаем зарядку, и ты, мишка. Присоединяйся к нам.
Чтобы нам скорей проснуться,
Нужно дружно потянуться!
Ручки вверх мы поднимаем.
Даже тучки задеваем.
(стоя на носках, руки вверх -3-4 раза)
А теперь проснись головка,
Поворачивайся ловко!
(наклоны головы вперед-назад, вправо-влево 2-3 раза)
Ручки просыпаются,
Туда-сюда качаются!
(взмахи руками вперед-вверх, в стороны - вниз 3-4 раза)
А теперь проснитесь ножки.
(наклоны с поглаживанием ног – 2 раза)
И шагайте по дорожке!
Воспитатель:
-А сейчас мишка пригласил нас прогуляться с ним по лесу.
Ходьба друг за другом, ходьба на носочках, бег с переходом в ходьбу.
Мишка шел, шел.
К пенечкам подошел.
По пенечкам прошел
И дальше пошел.
Мишка шел, шел
К воротикам подошел,
Под воротики подлез
Через бревнышко перелез
И дальше пошел.
Мишка шел, шел,
К яме подошел.
Яму обошел –
Дальше пошел.
Мишка шел, шел,
К ручейку подошел.
Перепрыгнул ручеек,
Дальше пошел.
Мишка шел. Шел,
На горку взошел,
С горки сошел,
И дальше пошел.
Воспитатель:
-Вот мы и пришли с вами на полянку. А давайте с мишкой поиграем в игру.
«У медведя во бору» (повторяют 2-3 раза).
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
Воспитатель:
-Ребята, как в лесу хорошо, а воздух какой чистый.
Ох, и устали мы с вами ребята, давайте присядем на полянку и здесь мы «Поиграем с носиком».
«Найди и покажи носик» (дети показывают свой носик).
«Носик гуляет» (закроем крепко рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носику).
«Носик балуется» (на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа).
«Носик нюхает приятный запах» (ребенок выполняет вдох-выдох через правую и левую ноздрю поочередно, закрывая их указательным пальцем).
«Погреем носик» (ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа – делается как бы растирание).
- Нагулялся носик мой
И пора возвращаться нам домой.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какая здесь красивая волшебная дорожка. Сейчас мы по ней пройдем и окажемся после путешествия в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по художественному творчеству первой младшей группы. Тема: «Дорожка в лесу»
Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем впервой младшей группе. Хочу поделиться с Вами, как мы с детками знакомились с нетрадиционной техникой рисования! Истоки способностей и дарования де...
Конспект занятия с детьми 2-ой младшей группы. Тема: "Осенние дары леса- грибы"
Познакомить детей с грибамиУчить детей различать съедобные и ядовитые грибы.Словарь: опенок, белый гриб, подберезовик, лисичка, подосиновик, мухоморПознакомить детей с загадками о грибах.Развива...
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе тема: зайчики
МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ» Конспект занятия по физической культуре в младшей группе. Т...
Конспекты занятий по физическому развитию 1 младшей группы
Цикл занятий по физической культуре в ясельной группе «Прогулка с Зайчиком в весенний лес»Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей;Задачи:Образовательные:• упражнять в умении ходить...
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе. Тема: Мы – игрушки.
План – конспект занятия по физической культуре в младшей группе.Тема: Мы – игрушки. Задачи: совершенствовать умения детей в ползании по горизонтальной и наклонной доске, подлезании под веревку, п...
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе "Испытания в волшебном лесу"
Цель: способствовать развитию физических качеств детей....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Математика в лесу».
Цели:Учить сравнивать предметы по длине и ширине.Развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Закреплять знания о цвете.Воспитывать внимание и уме...