Конспект к занятию "Цифра 7"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Тема конспекта "Цифра 7"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_znakomstvo_s_tsifroy_7.docx350.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. Федотова Наталья Федоровна

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: Цифра 7

Возрастная группа: старшая группа 

Цель занятия: познакомить детей с цифрой 7 посредством непосредственной образовательной деятельности и использования числового фриза

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • развивать умение обозначать количество, число предметов цифрой 7;  
  • совершенствовать умение употреблять цифру 7 в соответствии с числом предметов;       
  • закреплять знания чисел натурального ряда, «соседей» числа, навыки счёта в пределах 10;     
  • развивать навыки решения примеров на сложение и вычитание с   использованием числовой прямой
  • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности;
  • развивать устойчивое внимание, мышление, речь, творческое воображение;
  • развивать мелкую моторику
  • воспитывать внимательность, усидчивость, умение слушать;       
  • формировать навыки самостоятельности;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям

Дополнительные задачи: выполнить задания от сказочных героев

Словарная работа: семь

Планируемый результат занятия: дети познакомились с цифрой 7, умеют обозначать число предметов цифрой 7, закрепили знания натурального ряда чисел, активно участвуют и выполняют задания

Подготовительная работа: чтение сказок «Цветик-семицветик», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов». 

Материалы и оборудование: ПК, проекционное оборудование, презентация, карточки с геометрическими фигурами, картинный материал «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», цветок «цветик-семицветик», карточка с цифрой 7, числовой фриз с цифрой 7

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организовать, заинтересовать и замотивировать детей на предстоящую работу

Ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга и гостей, которые присутствуют у нас на занятии.

Придумано кем–то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

Садитесь. Ребята, чем мы занимаемся на занятиях по математике? Правильно. А с геометрическими фигурами мы работаем?

Назовите   геометрические фигуры, которые вы знаете? Молодцы! Ребята, а вам интересно узнать тему нашего занятия?

Фронтальная форма работы с детьми

Беседа

Художественное слово

Эмоциональное стимулирование

Дети приветствуют друг друга

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Дать ребенку установку на определенную проблемную ситуацию, погрузить в нее ребенка

Чтобы узнать тему нашего занятия, вы должны выполнить задание, в котором и пригодятся ваши знания геометрических фигур.   У каждого из вас лежат листочки, возьмите цветной карандаш и раскрасьте только треугольники. Раскрашиваем аккуратно, красиво.   

Что у вас получилось? Молодцы! Кто может назвать тему нашего занятия?   

Правильно, тема занятия «Цифра 7».      

Посмотрите на рисунки и скажите, на что похожа цифра 7?  Молодцы!

Семь – точно острая коса, 

Очень похожи семёрки на клюшки, 

Для хоккеиста и для старушки.

Коси, коса, пока остра.
Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправляемся в гости в царство цифры 7. И пойдем мы вот по этой необычной дорожке.         

     

Фронтальная форма работы с детьми

Беседа

Демонстрация

Художественное слово

Дети берут цветные карандаши и разукрашивают треугольники

Дети отвечают на вопросы

Дети с заинтересованностью слушают воспитателя и активно отвечают на вопросы и разукрашивают треугольники

2.2

Этап ознакомления с материалом

Совместно с ребенком определить пути решения поставленной проблемы

Посмотрите, на что она похожа?

На цифру семь. Правильно. Итак, в путь. А по дороге вспомним, как пишется цифра 7. 

Откройте тетради на странице 10, где у вас вклеена закладка.  Давайте вспомним, из каких элементов состоит цифра 7, посмотрите на карточку.

Правильно. Возьмите в руки карандаш и напишите вместе со мной цифру 7 в воздухе. Хорошо. А теперь напишите цифру 7 в тетради. Не забываем о правильной посадке: спинка прямая, ножки на подставке, локоть лежит на парте. Пишем аккуратно, стараемся

Молодцы, все очень старались, и поэтому цифры получились ровные, красивые. Закройте тетради и положите их на край стола.

Вот так за работой, незаметно мы и пришли в царство цифры 7. Посмотрите, как здесь красиво!  В этом царстве растут особенные цветы. Вот один из них.

(Прикрепляю на доску цветик-семицветик)   

Кто знает, как он называется?  Молодцы! Назовите, какого цвета лепестки у цветка.  

Вам это что-то напоминает? Правильно, у радуги тоже семь разноцветных полос.  Посмотрите на цветик-семицветик, он непростой. На каждом лепестке есть задание, которое надо выполнить. (.

Задания:- Посчитай от 4 до 9 и обратно.- Назови соседей числа 1.- Какое число стоит перед числом 10?- Какое число стоит после числа 5?- Какие числа стоят между числами 4 и 7?- Сравни числа 9 и 8.

Соедини число 7 и соответствующее количество предметов.

Фронтальная форма работы с детьми

Беседа

Объяснение

Демонстрация

Дети открывают тетради

Дети работают в тетради

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети отвечают на вопросы 

Дети поочередно подходят к доске, отрывают лепестки и выполняют задания

Дети активно участвуют в задании, отвечают на вопросы воспитателя и работают в тетради

2.3

Этап практического решения проблемы

Осуществить решение поставленной проблемы

Молодцы! Все задания выполнили.  Идем дальше. Кто нас встречает? 

Правильно. А из какой она сказки? 

Молодцы! А вот и гномы.

(Прикрепляю на доску гномов)

Они приготовили вам примеры, которые надо решить с использованием числовой прямой.

Один из вас будет выходить к доске, выбирать понравившегося гнома и решать пример, а все остальные на карточках находите этот пример и записываете ответ.

Молодцы, ребята! Гномы очень рады, что вы справились с заданием. Ну, а теперь можно и отдохнуть.     

Ребята, сколько дней в неделе? Давайте вспомним их.     

Физминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол гонял,

В пятницу я прыгал, бегал,

А в субботу танцевал,

В воскресенье торт я кушал,

А потом я отдыхал. 

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Столько же ногами топнем.

Мы за парты снова сядем,

Как сидеть мы всем покажем!

Отдохнули, а теперь опять за работу. Слышите, кто это плачет? Как вы думаете, из какой она сказки? 

Правильно. Мама Коза просит нас помочь ей. Злой Волк забрал козлят и отдаст ей их только при условии, что вы выполните задание. А задание трудное. Поможем Маме Козе? Надо по рисунку составить задачу и решить ее.

Какие же вы молодцы! Мама Коза благодарит вас за помощь.  Злой волк сдержал свое обещание и отпустил козлят к маме. А нам с вами пора возвращаться домой.  Давайте попрощаемся с жителями сказочного царства и помашем им рукой.

Фронтальная форма работы с детьми

Беседа

Физкультминутка

Дети отвечают на вопросы

Дети решают примеры

Дети выполняют физминутку

Дети составляют условие задачи, один ребенок записывает решение на доске, остальные выкладывают пример на столах, используя набор цифр и знаков

Дети прощаются с жителями

Дети активно участвуют в физминутке, беседуют с воспитателем и выполняют задания

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, рефлексию,

выявить эмоциональное состояние в ходе проведения непрерывной образовательной деятельности

Ну, как, понравилось вам в гостях у цифры 7? А что больше всего понравилось? Хорошо. Давайте вспомним.

 — Сколько лепестков было в необычном цветке? (7)- Сколько гномов вам приготовили примеры?   (7)- Сколько козлят было у козы?   (7)- Сколько цветных полос у радуги?  (7)- А как мы на письме обозначаем количество лепестков, гномов, козлят, полос у радуги?

Правильно. Ребята, вы сегодня были внимательными, сообразительными, хорошо справились со всеми заданиями, я очень довольна вами. Вы молодцы! А напоследок мне бы хотелось вот что. Всё, о чём мы только что говорили, перенесите на бумагу, создать картину – коллаж под названием «Всё, что мы знаем о цифре семь» (числовой фриз). Ребята, вы согласны? Дети, подойдите к столам, рассмотрите, что там лежит. Посмотрим, какие заготовки у нас тут есть. Давайте вспомним с вами приемы наклеивания. (Повторяем приемы). А теперь приступаем к работе. Не забудьте после задания убрать свое рабочее место!

Фронтальная форма работы с детьми

Беседа

Показ настроения

Дети отвечают на вопросы

Выражают свои эмоции

Дети подходят к столам

Дети создают числовой фриз

Дети активно беседуют с воспитателем, делятся впечатлениями и эмоциями друг с другом, создают числовой фриз цифры 7

 

Приложение

Конспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группаКонспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группа

Конспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группаКонспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группа

Конспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группаКонспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группа

Конспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....