Конспект к занятию "Цифра 3"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Тема занятия Цифра 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_znakomstvo_s_tsifroy_3.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. Федотова Наталья Федоровна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Тема занятия: Цифра 3

Возрастная группа: старшая группа 

Цель занятия: Познакомить детей с цифрой 3, обозначающей число три; закрепить цифры 1, 2 и числа их обозначающие посредством непосредственной образовательной деятельности

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • познакомить детей с цифрой 3
  • формировать умение обозначать количество, число предметов цифрой 3;       
  • формировать умение употреблять цифру 3 в соответствии с числом предметов     

  • развивать устойчивое внимание, мышление, речь, творческое воображение;
  • развивать мелкую моторику
  • воспитывать внимательность, умение слушать;       
  • воспитывать интерес к математическим занятиям

Дополнительные задачи: найти соответствующие карточки и расположить

Планируемый результат занятия: дети познакомились с цифрой 3, научились обозначать количество предметов цифрой 3, употребляют цифру 3 в соответствии с числом предметов

Подготовительная работа: чтение сказки «Три медведя», чтение стихов и загадок про цифры 1 и 2

Материалы и оборудование: фланелеграф, вырезанные из бумаги декорации к сказке «Три медведя» - избушка, стол, три чашки разного размера, три стула, разных по высоте, три кровати, разные по ширине, три медведя из сказки. Цифра 3 из бумаги. У детей карточки с цифровыми фигурами 1, 2, 3

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организовать, заинтересовать и замотивировать детей на предстоящую работу

Дети, отгадайте загадку: «Для уборки урожая на поля я выезжаю. И за несколько машин там работаю один» (комбайн).

Какое число встретилось в загадке?

Есть еще такая поговорка«Одна пчелка немного меду натаскает».

Какой цифрой обозначается число один? Найдите ее и покажите.

Какая это цифра?

А теперь давайте все вместе скажем скороговорку «Возле грядки две лопатки, возле кадки два ведра».

Какое число вы услышали в скороговорке?

Послушайте пословицу«Старый друг лучше новых двух»

А здесь, какое число встретилось?

Какой цифрой вы его обозначите? Покажите.

Какая это цифра?

Молодцы, дети, вы хорошо знаете цифры один и два.

Сегодня к нам в гости придут наши старые друзья. А кто же это, вы можете узнать, отгадав следующую загадку: «Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?».

Как называется эта сказка?

(Три медведя)

Фронтальная форма работы с детьми

Беседа

Художественное слово

Эмоциональное стимулирование

Дети активно отвечают на вопросы воспитателя

Дети работают за столами, один ребенок у доски

Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы

Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Дать ребенку установку на определенную проблемную ситуацию, погрузить в нее ребенка

Какой математический термин вы услышали в названии этой сказки?

Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 3.

Посмотрите внимательно, это цифра 3. На что она похожа?

Погляди на цифру 3! Точно ласточка летит.

А еще про цифру 3 можно сказать так«Тройка, третий из значков, состоит из двух крючков». Найдите у себя за столами карточку с цифрой 3. Покажите ее. Какая это цифра?

Ой, ребята, к нам гости из сказки пожаловали! Размещаю на фланелеграфе трех медведей.

Кто это?

Сколько их? Как их зовут?

Покажите цифрой, сколько медведей. Какую цифру вы показываете?

Молодцы, правильно нашли нужную цифру.

Ребята, давайте заглянем к медведям в домик.

(Размещаю на фланелеграфе макет- очертание домика).

Фронтальная форма работы с детьми

Беседа

Художественное слово

Демонстрация

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети ищут карточку

Дети беседуют с воспитателем

Дети с заинтересованностью слушают воспитателя и активно отвечают на вопросы

2.2

Этап ознакомления с материалом

Совместно с ребенком определить пути решения поставленной проблемы

Дети, а в домике-то что-то пусто. Нужно вспомнить, что же стояло в столовой?

Правильно (помещаю вырезанный из бумаги стол).

Что стояло вокруг стола?

Сколько нужно поставить стульев?

(Размещаю «стулья»).

Посчитайте, сколько стульев?

А что стояло на столе?

Сколько было чашек?

Три чашки.

Поставь, Настя, три чашки. Посчитай, сколько их?

Сколько нужно положить ложек?

Положи, Данил, три ложки. Сколько ты положил ложек? Почему?

Дети, найдите и покажите карточку с той цифрой, которая обозначает число стульев, чашек, ложек.

Молодцы. Вы правильно показали цифру 3.

(Убираю все с фланелеграфа).

Вспомните, ребята, что стояло у медведей в спальне?

Сколько их было?

Поставь, Катя, в спальню кровати. Сколько ты поставила кроватей? Почему три? Какой цифрой ты обозначишь количество кроватей? Покажи всем детям эту цифру.

Дети, вы тоже покажите цифру, которая обозначает количество кроватей. Как она называется? Молодцы!

Фронтальная форма работы с детьми

Беседа

Объяснение

Демонстрация

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Дети выполняют индивидуальные задания

Дети ищут карточки

Дети выполняют указания воспитателя

Дети активно участвуют в задании и отвечают на вопросы воспитателя

2.3

Этап практического решения проблемы

Осуществить решение поставленной проблемы

Наши медведи захотели снова в свой лес. Давайте попрощаемся с ними.

(Убираю все с фланелеграфа).

Физкультминутка:

«Один, два, три – хлопаем руками,

Один, два, три – топаем ногами,

Один, два, три – поднимаем плечики,

Один, два, три – прыгают кузнечики,

Один, два, три – смело приседаем,

Один, два, три – гири поднимаем,

Один, два, три – не будем отвлекаться,

Один, два, три – сядем заниматься.

Дети, положите перед собой карточку с цифрой 3, обведите цифру по контуру указательным пальцем правой руки. А теперь закройте глаза и представьте ее перед глазами. Откройте глаза. Напишите цифру 3 в воздухе ладонью правой руки. Сложите три пальчика правой руки в горстку и опять напишите в воздухе эту цифру. Напишите цифру 3 в воздухе указательным пальцем правой руки. Молодцы!

Возьмите карточки с изображением цифр 1, 2, 3 и разложите их по порядку, начиная с самого меньшей цифры.

Какая из этих цифр обозначает большее число?

Какая из этих цифр обозначает меньшее число?

Какие числа идут при счете раньше, чем число 3?

Фронтальная форма работы с детьми

Беседа

Физминутка

Дети выполняют физминутку

Дети кладут перед собой карточку и обводят по контуру, пишут в воздухе кистью правой руки, указательным пальцем

Дети берут карточки и выполняют задание

Дети активно участвуют в физминутке, беседуют с воспитателем и выполняют задания

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, рефлексию,

выявить эмоциональное состояние в ходе проведения непрерывной образовательной деятельности

Дети, в какой сказке вы сегодня побывали? С какой новой цифрой познакомились? Что запомнилось? Что понравилось?

Фронтальная форма работы с детьми

Беседа

Показ настроения

Дети отвечают на вопросы

Выражают свои эмоции

Дети активно беседуют с воспитателем, делятся впечатлениями и эмоциями друг с другом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....