«Познавательное развитие» «Проделки старухи Шапокляк»
статья по математике (старшая группа)
Занятие.
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
1.Учить детей выстраивать числовой ряд из цифр от 1до 8. Совершенствовать навыки количественного, порядкового счёта в пределах 8, умение соотносить множество и число.
2.Учить анализировать форму предметов в целом и отдельных частей; воссоздавать сложные по форме предметы (Кубики Никитина)
3. Продолжать закреплять умение определять расположение фигуры на листе бумаги: верхний левый (правый) угол, нижний левый (правый) угол, центр, располагать фигуру на листе в соответствии с инструкцией.
4. Развивать логическое мышление, сообразительность.
5. Воспитывать интерес к математическим знаниям, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_sood.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СООД
по образовательной области «Познавательное развитие» «Проделки старухи Шапокляк»
Автор-разработчик: Прокошина Вера Николаевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 25 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: Подготовительная группа детского сада. Длительность мероприятия: 30 мин.
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
1.Учить детей выстраивать числовой ряд из цифр от 1до 8. Совершенствовать навыки количественного, порядкового счёта в пределах 8, умение соотносить множество и число.
2.Учить анализировать форму предметов в целом и отдельных частей; воссоздавать сложные по форме предметы (Кубики Никитина)
3. Продолжать закреплять умение определять расположение фигуры на листе бумаги: верхний левый (правый) угол, нижний левый (правый) угол, центр, располагать фигуру на листе в соответствии с инструкцией.
4. Развивать логическое мышление, сообразительность.
5. Воспитывать интерес к математическим знаниям, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Предварительная работа. Чтение произведений Эдуарда Успенского. беседы по прочитанным главам; рассматривание иллюстраций.
Материалы. Мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ноутбук). Интерактивный проект в программе Smart Nonebook, игрушка крыска Лариска для рефлексии, картина Чебурашка.
Раздаточный материал на каждого ребенка.
Вагончики с числами от 1 до 8
Набор геометрических фигур.
Кубики Никитина с образцами постройки (расчленённая схема)
Лист бумаги.
Предполагаемый результат: Умение выкладывать числовой ряд из цифр от 1 до 8. Дети умеют ориентироваться на листе бумаги, читать схематические изображения.
Дальнейшая работа: Подбор дидактических игр, оформление развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (примерно) |
1. Вводная часть Организационный момент | На электронной доске включается песня старухи Шапокляк. Одновременно на экране картинка Воспитатель приглашает детей подойти к доске: | Дети подходят к доске и внимательно слушают | дети проявили заинтересованность, включились в игровую деятельность. | 1 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | На экране появляется старуха Шапокляк. Её песня прерывается репликой: Здравствуйте! Побывала я недавно в стране Математики! И навела там полный беспорядок! Потому что я эту математику терпеть не могу! И вряд ли кто-то сумеет в ней всё исправить! Воспитатель: - Ребята, давайте отправимся в страну Математики и попробуем там все исправить. | Дети слушают. Отгадывают загадки | Определили приоритетным одно из решений проблемной игровой ситуации: помочь героям навести порядок в стране математики. | 3 мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | На доске появляется изображение поезда. Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами поезд. Но вредная старуха Шапокляк перепутала номера всех вагонов. Нужно дело исправлять. Воспитатель: -На первой станции нас ждет игра в «Молчанку». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить на этой станции нельзя, можно только показывать карточку. Ребята посмотрите мы с вами оказались в сказочном лесу. Чебурашка: - Ой, Гена, а у мухоморов все ножки и шляпки перепутаны. Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Гене и чебурашке соединить числовые шляпки мухоморов с их цифрами на ножках грибов. Воспитатель: - Сейчас вам, ребята, надо быть внимательными. Посмотрите на экран, на нем расположены геометрические фигуры. Давайте их назовём. Ваша задача запомнить, где какая фигура находится. Воспитатель: - Ребята, вам нужно расположить фигуры так же, как на экране. Воспитатель: Ребята давайте поможем Гене! Перед вами карточки, расположите на верхней полоске на один треугольник больше, чем число 5. Воспитатель: Что ж поможем Старушке Шапокляк сделать пароходы. Для этого у нас есть схема и кубики. | На интерактивной доске дети по очереди расставляют последовательно от 1 до 8 вагончики. Затем выкладывают на местах. Дети молча показывают ответ на вопрос с помощью карточек. Один ребенок выполняет задание на интерактивной доске, остальные выполняют задание на местах Дети выполняют задание с раздаточным материалом на местах Один ребёнок выполняет остальные считают. Дети выкладывают изображение из кубиков. | Дети закрепили порядковый счет. Использование ИКТ позволило активизировать познавательную деятельность детей, поддерживать интерес детей в процессе образовательной деятельности. Звучание поезда, позволило поддержать интерес детей при переходе с одной деятельности на другую. . Дети закрепили геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, умение группировать предметы по форме. | 8 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: Ребята мы хорошо потрудились и теперь нам с вами нужно немножко отдохнуть. Физкультминутка Чебурашка: - Что же делать? Гена Совсем забыл, как считать. Воспитатель: Ребята давайте поможем Гене! Перед вами карточки, расположите на верхней полоске на один треугольник больше, чем число 5. Сколько треугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько треугольников? Хорошо, а теперь расположите на нижней полоске на один квадрат меньше чем число 6. Сколько квадратов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько квадратов? Какими числами можно обозначить это количество квадратов(треугольников)? | Дети выполняют действия в соответствии с текстом. (один ребёнок выполняет остальные считают) | дети легко переключились с умственной деятельности на двигательную. Упражнение способствовало эмоциональному подъему настроения, двигательной активности, снятию умственного напряжения. Дети пересчитали предметы, | 8 мин. |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: - Что ж поможем Старушке Шапокляк сделать пароходы. Для этого у нас есть схема и кубики. | Дети выполняют поставленную перед ними задачу-складывают изображение.
| Дети помогли сделать пароходы и оценив проделанную работу получили удовлетворение | 7 мин |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Проведение беседы: 1.Кому они сегодня помогли? 2.В какие игры мы сегодня играли? 3.С героями из каких сказок они встретились? | Дети отвечают на вопросы | Подвели итоги. | 2 мин |
4. Рефлексия | Какие задания для вас показались самыми трудными (легкими)? | Дети высказывают своё мнение о занятии, дают самооценку, взаимооценку. | Дети высказывали свое мнение, делились впечатлениями, радовались успехам. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Проделки старухи Шапокляк"
Сценарий для подготовительной группы...
Конспект развлечения по основам безопасности дорожного движения в подготовительной к школе группе "Проделки старухи Шапокляк"
Конспект развлечения по основам безопасности дорожного движения в подготовительной группе...
Сценарий досуга о безопасном поведении "Проделки Старухи Шапокляк"
Сценарий досуга о безопасном поведении "Проделки Старухи Шапокляк" ...
Интегрированное занятие: «Проделки старухи Шапокляк»
Система интегрированных занятий на основе синтеза детских видов деятельности имеет следующую цель – объединить различные виды детской деятельности в целостный педагогический проц...
Конспект открытого занятия в старшей группе " Проделки старухи Шапокляк"
учебно-методическое пособие....
Конспект НОД в старшей группе «Проделки старухи Шапокляк» (ОЗОЖ)
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе...
Конспект открытого занятия в старшей группе " Проделки старухи Шапокляк"
план-конспект занятия (старшая группа)...