Интегрированное занятие: «Проделки старухи Шапокляк»
учебно-методический материал по математике

Страмоус Ольга Владимировна

Система интегрированных занятий на основе синтеза детских видов деятельности имеет следующую цель – объединить различные виды детской деятельности  в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития интегративных качеств личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие: «Проделки старухи Шапокляк»

Подготовила Страмоус О.В.

                                                                                                   

Система интегрированных занятий на основе синтеза детских видов деятельности имеет следующую цель – объединить различные виды детской деятельности  в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития интегративных качеств личности.

 Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Физическая культура»,  «Социализация», «Музыка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Учить сравнивать полоски по длине, работать по схемам, упражнять в счёте до 5, в правильном и чётком произнесении звука -ж-; закреплять название геометрических фигур;

Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Планируемые результаты: дошкольник имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счёте чисел до 5; умеет сравнивать полоски по длине, старается правильно произносить звук — ж-; умеет работать со схемами, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игропые методы и приёмы

Материалы и оборудование: карточки с цифрами на каждого ребёнка, раздаточный материал (сыр); 2 набора полосок разной длины (по 5 штук); цветы с вклеенными геометрическими фигурами разного размера и цвета в центре; тонкая проволока, бусины разных цветов, схемы нанизывания бусин, мультимедийная доска для просмотра презентации.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель:   (звонит  телефон)  Минуточку,  ребята!   Алло,   здравствуйте!   Кто   это? Шапокляк? А где же он? Похитили? Ну-ка, возвращайте нам его обратно! Только когда выполним все задания? Ну хорошо, договорились!

Ребята, старуха Шапокляк похитила нашего друга: Крокодила Гену, и сказала, что отдаст его, когда мы выполним ее задания. Вы хотите помочь Гене?

Дети: хотим!

Воспитатель: Тогда давайте постараемся выполнить все задания Шапокляк. Найдите цифру 1. (Дети находят на столе цифру 1, на ней написано задание: «Моя крыска Лариска очень любит сыр, положите столько кусочков сыра, какая цифра написана на карточке»).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили первое задание Шапокляк. Где же у нас второе задание (Дети ищут цифру 2). На ней написано: «Разложите полоски так, что бы получилось две пирамидки».

Воспитатель: давайте составим пирамидку: снизу положим самую длинную полоску, затем короче, ещё короче, ещё короче и самую короткую.

Дети раскладывают полоски, воспитатель во время раскладывания спрашивает: какая это полоска, а эта?

Воспитатель: вот мы справились и со вторым заданием Шапокляк. А где у нас цифра 3. Дети находят цифру 3. Там написано: «Поиграйте в игру «Внимательные жуки», назовите все геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь интересные цветы, у них в середине разные геометрические фигуры, назовите их.

Запомните их, и давайте с вами превратимся в жуков и скажем: «Я жук, я жук, я здесь живу, жу, жу, жу, жу»

На команду: «Жуки на полянку!» Вы летите сюда и смотрите, какого цвета не стало?

Дети играют в игру 2-3 раза, угадывая исчезнувший цветок.

 Посмотрите, какие деревья растут в этом лесу.

Воспитатель подходит к яблоням. На первой -5 больших красных яблок, на второй-4 маленьких желтых яблок. Большие равномерно распределены по всей яблоне, а маленькие на одной ветке.)

- Ребята, по сколько яблок на каждой яблоне? Что мы можем сказать про количество яблок на яблонях? (Разное: больших красных больше, чем маленьких желтых). А что нам сделать чтобы их стало поравну? Правильно, добавить одно желтое или убрать красное.

Ребята, а давайте разложим яблоки, в две корзины и посмотрим, сколько места они занимают. Ребята, по сколько яблок в каждой корзине? Что мы можем о них сказать? Несмотря на то, что размеры у них разные и величина занимаемого места разное, количество одинаковое, по 5.

Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения под музыкальную аудиозапись) .

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

 ИГРА «Хлопай в ладоши» 
 Скучно с талостарухе Шапокляк, хочет, чтобы мы ее развеселили. Попробуем ее развеселить. У меня есть две ленточки - длинная и короткая. Какая лента длинная? (розовая). Какая лента короче? (желтая). 
Длинная лента обозначает громкий удар в ладоши, а короткая – тихий. 
Следите за моими действиями. 
Хорошо, все были внимательны.  

Задание 4. В мире сказок произошла неприятность и все перепуталось, нужно навести в них порядок и сказать где какая сказка. (Просмотр презентации)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания Шапокляк. А как вы думаете, ребята, почему старуха Шапокляк такая вредная и злая?

Ответы детей (она вредная потому что у неё нет друзей).

Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Я знаю, что она очень модная старушка и любит носить различные бусы. Мы можем сделать их для неё в подарок. Может быть тогда она отпустит к нам нашего друга Гену.

Ручной трудВоспитатель раздаёт образцы бус разного уровня сложности. Дети нанизывают бусины на проволоку в соответствии с выбранным образцом. Во время работы детей воспитатель незаметно от детей переодевается в сказочного героя Шапокляк и выходит к детям.

Шапокляк: Здравствуйте, детишки! Что это вы тут делаете? Бусы? Для кого? Для меня? Ой, какие вы добрые и хорошие. Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья. А вы выполнили мои задания? А что вы делали? (Дети рассказывают) А вам трудно было? А что понравилось? (какое задание) больше всего?

Шапокляк: За то, что вы такие добрые, умные и дружные я отдам вам Крокодила Гену и больше никогда не буду вас обижать (отдаёт). А теперь давайте все вместе споем песню «Пусть бегут неуклюже» в честь его  дня рождения .

 

Дети исполняют песню.



Предварительный просмотр:

                                            Семинар-практикум.

Подготовила:

Страмоус Ольга Сергеевна,  воспитатель первой квалификационной категории  МБДОУ д/с комбинированного вида «Малышок»

Тема:

«Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС»

 Цель:

Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов по данной теме.

Подготовка к семинару-практикуму

  • Создание презентаций «Предметно-пространственная среда в ДОУ» в электронном виде - воспитателями групп.
  • Оформление зала к семинару-практикуму - воспитатели.
  • Расстановка мольбертов для упражнения - воспитатели.
  • Проектор, экран и ноутбук для просмотра презентаций.
  • Выбор экспертной группы для просмотра презентаций и подведение итогов упражнения «Придумайте и задайте вопрос командам» среди воспитателей.

План семинара - практикума

  1. Приветствие участников семинара-практикума.
  2. Актуальность семинара - практикума.
  3. Командная игра «Что вы знаете о «Предметно-пространственной среде ДОУ, в соответствии с ФГОС».
  4. Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе».
  5. Подведение итогов семинара.

                         Ход семинара – практикума

Педагоги объединяются в 4 подгруппы. На столах находятся таблички со специально подобранными цветными кружочками по возрастным признакам групп, в которых работают воспитатели (средняя группа – жёлтый кружочек; старшая группа – красный кружочек и т.д.). При входе в зал воспитателям предлагается взять кружочки, по такому же принципу, как в табличках на столах, таким образом, получается 4 подгруппы воспитателей.

  1. Приветствие участников семинара-практикума.
  2. Актуальность.

Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Если бы не было педагогов, то культура человечества регрессировала бы, его поступательное развитие остановилось. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ. Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги должны учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-потребностной сферы. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем должны руководствоваться педагоги в своей профессиональной деятельности.

  1. Командная игра «Что вы знаете о РПП среде?»

Цель: Оценить и закрепить знания педагогов по заявленной теме: «Предметно- пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС».

  1. задание «Разминка»

Командам раздаются напечатанные ключевые слова относительно темы семинара их нужно по очереди зачитать, чтоб все услышали. Затем от команды выбирается по одному человеку, который на мольберте будет записывать названные командой слова, словосочетания. Каждой команде нужно называть слова по очереди. Слова не повторять. Побеждает команда, которая назовёт последнее слово. Слова записываются на доске.

Варианты ключевых слов: (Среда. Проектирование предметно-развивающей среды в группе.   Виды детской деятельности. Центры. Принципы и др.).

  1. задание

Командам раздаются листочки с заданиями.

Нужно вписать слова по смыслу, которых не достаёт в тексте. Речь пойдёт об особенностях ППР среды.

1 команда. Младший дошкольный возраст

Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения

потребности в ………………

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с ………… и со ………….., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль ……………. деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит ………… благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Ответ Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

2 команда. Средний дошкольный возраст

Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения……………………………………………………, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей …………………………………………………….. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного ……………………………….. дошкольника, где он может подумать, помечтать.

Ответ. Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

3 команда. Старший дошкольный возраст

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие ………………… сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя ………………. среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься ………………. делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам(конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, ………….. развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

Ответ. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

4 команда. При проектировании предметно-развивающей среды в группе необходимо выделять следующие основные составляющие:

Такое проектирование среды, в отличие от перечисления содержания предметной составляющей среды, показывает её влияние на развитие ребенка. Проектирование среды с использованием таких составляющих, позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребенка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов активности:

  1. -
  2. -
  3. -

Ответ. При проектировании предметно-развивающей среды в группе необходимо выделять следующие основные составляющие:

  • пространство;
  • время;
  • предметное окружение.

Такое проектирование среды, в отличие от перечисления содержания предметной составляющей среды, показывает её влияние на развитие ребенка. Проектирование среды с использованием         таких         составляющих,         позволяет         представить         все         особенности жизнедеятельности ребенка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов активности:

  1. - рабочая
  2. - активная
  3. - спокойная

Ведущая - Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

4. Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе»

Подведение итогов экспертной комиссией. Вручение подарков.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по основам безопасности дорожного движения в подготовительной к школе группе "Проделки старухи Шапокляк"

Конспект развлечения  по основам безопасности дорожного движения в подготовительной группе...

Сценарий досуга о безопасном поведении "Проделки Старухи Шапокляк"

Сценарий досуга о безопасном поведении "Проделки Старухи Шапокляк" ...

Конспект НОД в старшей группе «Проделки старухи Шапокляк» (ОЗОЖ)

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе...

«Проделки Старухи Шапокляк»

Конспект НОД  по ФЭМП «Проделки Старухи Шапокляк»в старшей группе.Программное содержание: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.Закрепить знания о последов...