Конспект НОД в старшей группе «Проделки старухи Шапокляк» (ОЗОЖ)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prodelki_staruhi_shapoklyak_-_kopiya.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проделки старухи Шапокляк
Приоритетная область «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель:
Формирование положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, к здоровому образу жизни.
Задачи:
Воспитывать потребность в сохранении и укреплении здоровья.
Совершенствовать двигательные навыки;
Продолжать формировать представления о витаминах, о пользе здорового питания;
Закрепить представления о формах геометрических фигур; развивать логическое мышление;
Закрепить знания детей о полезных и вредных привычках;
Развивать коммуникативные навыки;
Формировать навыки сотрудничества; самодеятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование; музыкальные фонограммы, блоки Дьенеша, схемы, картинки с изображением полезных и вредных привычек, зеркало, медали по количеству детей; нестандартное физкультурное оборудование.
Предварительная работа:
Беседы о правильном питании, о полезных и вредных привычках,
Экскурсия в аптеку,
Рассматривание картинок, иллюстраций из серии «Береги своё здоровье»,
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Игровые ситуации «Мишка заболел», «Что такое хорошо, что такое плохо».
Подвижные и спортивные игры,
Просмотр презентаций «Витамины круглый год», «Режим дня»,
Чтение книги Э.Успенского «Про крокодила Гену и Чебурашку».
Индивидуальная работа
Ход НОД:
Дети проходят в зал, встают в круг.
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями (здороваются). А вы знаете, что словом «Здравствуйте» мы не только приветствуем людей, которых долго не видели или видим впервые, но и желаем здоровья, желаем здравствовать. Давайте пожелаем здоровья другу. Я сейчас повернусь к тому, кто справа от меня, назову его ласково по имени и пожелаю здоровья. Он повернётся к соседу справа и сделает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдёт до меня. (Здороваются) Мы с вами хорошо поздоровались, а значит, и хорошо сможем потрудиться. Дети, когда я спешила к вам сегодня утром, я нашла конверт. Странный какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его и посмотрим, что там. Здесь спрятались разные слова, постарайтесь их запомнить, а для этого повторите их про себя.: Витамины, воздух, вода, выносливость, вирус, время, врач, ванна. Кто запомнил, какие слова я прочитала? Повторите! (Дети по очереди повторяют слова.) А теперь ответьте на вопросы: что общего у этих слов, чем они похожи?
Дети: Все слова начинаются со звука [в].
Воспитатель: А ты как думаешь Миша? А Серёжа, как думает? Молодцы! А что ещё общего у этих слов, подумайте, врач, витамины, вирус. Что их объединяет? Скажи Соня, а ты как думаешь Варя? (ответы детей)
Давайте придумаем еще слова, которые относятся к здоровью.
Дети: Сон, питание, прогулка, привычка, спорт, гимнастика, солнце.
На экране появляется мигающее изображение конверта со звуком
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Давайте посмотрим – здесь загадка. Если отгадаем, сможем понять, от кого письмо.
Раньше был он - безымянная игрушка,
Не медведь, не слон, не погремушка!
А сейчас, его знает каждая дворняжка, Ведь это друг Гены....
Дети: Чебурашка.
(На экране изображение Чебурашки)
Воспитатель: Все ясно, значит, письмо нам прислал наш друг Чебурашка. Давайте послушаем.
(На экране появляется видеоизображение Чебурашки)
Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чебурашка. Я живу в сказке про крокодила Гену. Случилась беда: нашу Волшебную школу здоровья заколдовала и украла старуха Шапокляк. (Изображение Шапокляк). Она не хочет, чтобы ребята были здоровы и получали знания. Я слышал, что вы самые умные дети, и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне выполнить задания старухи Шапокляк и найти заколдованную Волшебную школу здоровья.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое школа и зачем туда нужно ходить? (Ответы детей.) А что означает школа здоровья? (Ответы детей.) Что будем делать? Поможем найти волшебную школу?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путь в волшебный лес. Посмотрите, впереди волшебная дорога. Нужно пройти по канату боковым приставным шагом, смотрите, не оступитесь, руки на поясе, спина прямая, дышим через нос.
Дети выполняют упражнения под музыку.
Теперь нужно попрыгать по клеточкам, не торопитесь, руки на поясе, дышим носом.
Дети выполняют упражнения под музыку.
Ребята, посмотрите в лесу тропинка, а на ней следы, нам нужно пройти по следам. (Ноги прямые, руки прямые, следите за дыханием)
Дети выполняют упражнения под музыку.
Воспитатель: Дорога оказалась не простой, но мы справились, оказались в лесу. Чувствуете, какой здесь чистый воздух? Давайте подышим, сделайте глубокий вдох через нос и выдох через рот.
Дыхательная гимнастика.
Появляется часть изображения школы.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на полянке. (выставляет обруч с фигурами)
II. Основная часть
Воспитатель: А вот и первое задание - разгадать кроссворд. Нужно отгадать загадки. Разгадать кроссворд мы сможем только тогда, когда заполнятся все пустые клеточки.
(На экране появляется каждое отгаданное слово.)
1.Я увидел свой портрет.
Отошел - портрета нет. (зеркало)
2. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков.
Целый день идти готов . (душ)
3.Делает наши руки чистыми (мыло)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам. (расческа)
5. Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (мочалка)
6. Меня льют, меня пьют
Всем нужна я, кто я така. (вода)
7. Обувь для ходьбы и бега по льду. (коньки)
8. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
Воспитатель: Подведём итог, посмотрите, все клеточки заполнены и (показывает указкой) получилось новое слово. Кто сможет прочитать вместе со мной. Здоровье. Все загаданные слова относятся к здоровью.
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с этим заданием.
На экране появляется часть изображения школы.
• Игра с геометрическими фигурами
Воспитатель: Шапокляк расстроилась, что вы так быстро выполнили задание, и смешала все витамины. (на полу рассыпаны геометрические фигуры). Ребята, а для чего человеку витамины? Как ты думаешь Лина? Таня? (ответы детей). Давайте вспомним, какие витамины мы знаем, и где они содержатся.
Дети: Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Воспитатель: Посмотрите, эти витамины волшебные, они помогут нам в выполнении следующего задания. Сейчас мы с вами должны будем их разобрать. На что сейчас похожи витамины?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте вспомним их названия?
Дети: Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник. Повтори Дима.
Воспитатель: Перед вами на полу лежат витамины-фигуры, но они перемешались, и вы должны их разложить. Вот здесь на столе стоят подсказки. Надо сделать это аккуратно, не мешая другим детям, можно помогать друг другу.
(Дети выполняют).
Воспитатель: Посмотри, Соня, правильно мы выполнили задание? Каких витаминок - фигур оказалось меньше всех? А ты как думаешь Полина?(Ответы детей). Молодцы! И с этим заданием справились.
Появляется часть изображения школы
Воспитатель: Ребята, для того чтобы мы правильно выполняли задания Шапокляк, наши глаза должны отдохнуть. Подойдите ко мне, присаживайтесь на ковёр.
Зрительная гимнастика для глаз
На экране гимнастика для глаз.
• Игра с логическими блоками Дьенеша
Воспитатель. Ребята, витамины нужно употреблять правильно. Но друзья Чебурашки давно не были в школе Здоровья и не знают, как принимать витамины. Давайте им поможем и поделимся рецептом.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Ребята, внимательно посмотрите на схему, которую я вам показываю. (Показывает схему – кодировку для блоков Дъенеша.) Давайте вспомним последовательность, сначала мы подбираем форму, затем цвет, потом определяем свойства предмета. Вам нужно выполнить задание, зашифрованное на схеме, (дети выполняют.)
Воспитатель: Справились? Давайте проверим, что у нас получилось. (На доске выставляется правильный образец.) Молодцы!
На экране появляется часть изображения школы.
- Игра «Хорошо, плохо»
Воспитатель: Старуха шапокляк приготовила нам следующее испытание. И скажу вам по секрету, что если мы справимся с этим заданием, то найдём и расколдуем Волшебную школу Здоровья. У вас на столе лежат разноцветные карточки, возьмите их и подойдите ко мне.
Дети подходят к воспитателю на ковёр.
Я предлагаю вам внимательно рассмотреть картинки и вспомнить, что мы говорили, о том, что полезно, а что вредно для нашего здоровья. Поднимите вверх те картинки, которые, как вы считаете, полезны для здоровья. (дети выполняют).
И что же у нас получилось? Вова, почему ты поднял свою картинку? А ты Миша, почему не поднял. (Ответы детей)
На экране появляется изображение школы.
Воспитатель: Посмотрите, это и есть Волшебная школа здоровья. Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания старухи Шапокляк, нашли и расколдовали Волшебную школу Здоровья. Теперь герои сказки смогут учиться быть здоровыми, счастливыми и весёлыми. Вы – молодцы!
III. Рефлексия. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы помогали Чебурашке, какие задания выполняли. Вам понравилось? Спасибо вам, ребята! Ой, посмотрите, а зачем здесь зеркало, и как оно может помочь здоровью? (Ответы детей). А ты как думаешь Таня? А как считает Серёжа?
Ты не грусти, а улыбайся,
Смотри на вещи веселей,
И от меня ты не скрывайся,
Со мной ведь и смешней, и здоровей…
Давайте улыбнёмся своему отражению в зеркале, друг другу, поделимся улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы. Улыбка помогает нам быть здоровыми. И за ваши знания и старания Чебурашка дарит вам свои улыбки.
Воспитатель вручает медали – «улыбки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Проделки старухи Шапокляк"
Сценарий для подготовительной группы...
Конспект развлечения по основам безопасности дорожного движения в подготовительной к школе группе "Проделки старухи Шапокляк"
Конспект развлечения по основам безопасности дорожного движения в подготовительной группе...
Сценарий досуга о безопасном поведении "Проделки Старухи Шапокляк"
Сценарий досуга о безопасном поведении "Проделки Старухи Шапокляк" ...
Конспект открытого занятия в старшей группе " Проделки старухи Шапокляк"
учебно-методическое пособие....
Сценарий праздника в старшей группе " Проказы старухи Шапокляк"
Сценарий праздника в старшей группе " Проказы старухи Шапокляк"...
Конспект открытого занятия в старшей группе " Проделки старухи Шапокляк"
план-конспект занятия (старшая группа)...
Презентация НОД по математическому развитию для детей старшей группы "Проказы старухи Шапокляк"
Итоговое занятие включает в себя задания на закрепление знаний у детей названий дней недели и их последовательности, на умение детей ориентироваться в понятиях вчера, сегодня, завтра, умение сопоставл...