Конспект открытого занятия в старшей группе " Проделки старухи Шапокляк"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проделки старухи Шапокляк.
Програмные задачи:
1. Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
2. Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
3. Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель предлагает встать детям в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся
Стук в дверь , под песню входит Шапокляк.
-Ребята, вы узнали, кто это? (ответы)
А почему вы с нами не поздоровались?
Еще чего, я никогда ни с кем не здороваюсь. И друзей у меня нет и дружить со мной никто не хочет.
А как же ты живешь без друзей.
-
А я могу дружить так…
Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже, -
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Им надо ножку подставлять.
Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они:
Тебе на них плевать.
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому.
-Правильно Шапокляк поступает с друзьями?
(ответы детей)
А я знаю еще одну девочку, с ней тоже никто не дружит. Я вас с ней познакомлю.
Сценка про Капризку
Основная часть
Беседа на тему «Что такое дружба? »
- Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)
_А где больше всего у вас друзей? (в детском саду),
_ А можно назвать детский сад «Домом дружбы»?
- А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
Шопокляк мне бы тоже хотелось бы иметь такой ДОМ ДРУЖБЫ, Восп. -давайте поможем ей построить такой дом, а кирпичиками в нём будут секреты (правила) дружбы.
- А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.) ЭТО ПЕРВЫЙ КИРПИЧИК.
А что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, доброжелательный? Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.
Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба и доброжелательные ли вы?
Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Варе. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Денису, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?
Доброжелательность это второй кирпичик нашего дом
Следующее правило «зашифровано» в картинках. (Выставляются сюжетные картинки).
Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего.
(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).
Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.
_ Это еще одно правило дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.
ТРЕТИЙ КИРПИЧИК ДРУЖБЫ
Продолжаем строить дом дружбы.
Проблемные ситуации
«Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм, детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Ваня…»
В: Что сделал Ваня? Почему? (ответы детей)
- Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?
• Соблюдай правила.
• Не смейся над товарищами.
• Не жадничай.
• Уступай.
• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).
- Все в нашей группе умеют мирно жить?
А теперь вы догадались, что за следующий секрет дружбы, ЭТО МИР!(4)
А сейчас немного отдохнём
Динамическая пауза «Если есть хороший друг».
- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! - отряхиваются.
В: Вы разгадали 4 секрета дружбы.
Но есть еще один секрет 5:
Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.(5)
- Сегодня мы разгадали секреты дружбы, и построили настоящий Дом Дружбы, надеюсь, мы помогли И Маше и теперь они будут со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:
• улыбка
• помощь
• мир
• доброта
• честность
НУ, вот стены у нашего ДОМА ДРУЖБЫ есть, а на крыше дома пусть у нас будет девиз кота Леопольда из мультфильма «Ребята давайте жить дружно».
-Ребята, мы много сегодня говорили о дружбе, о друзьях. Давайте вспомним пословицы о дружбе ,которые вы уже знаете.
Дети говорят пословицы.
Нет друга ищи, а найдешь- береги.
Дружба начинается с улыбки.
Будете друг за дружку держаться, можете ничего не бояться.
Друг познается в беде.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Как аукнется, так и откликнется.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Воспитатель предлагает Шапокляк и Маше сфотографироваться вместе с детьми, чтобы они не забывал о своих друзьях.
«Пожелание друзьям»
«Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее друзья,
Дается нам не дешево!»
Дети вместе с Крокодилом Геной исполняют песню под грамзапись «Песенка о дружбе» - Драгунского
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе " Проделки старухи Шапокляк"
учебно-методическое пособие....
Конспект НОД в старшей группе «Проделки старухи Шапокляк» (ОЗОЖ)
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе...
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...