Конспект открытого занятия в старшей группе " Проделки старухи Шапокляк"
методическая разработка (старшая группа)

Семыкина Ирина Владимировна

план-конспект занятия (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shapoklyak.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

                         Проделки старухи Шапокляк.

Програмные задачи:

1. Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

2. Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

3. Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

Стук в дверь , под песню входит Шапокляк.


-Ребята, вы узнали, кто это? (ответы)

А почему вы с нами не поздоровались?

Еще чего, я никогда ни с кем не здороваюсь. И друзей у меня нет и дружить со мной никто не хочет.

А как же ты живешь без друзей.

-

А  я могу  дружить   так…


Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.

  Если друг твой самый лучший

     Поскользнулся и упал,

     Покажи на друга пальцем

     И хватайся за живот.

     Пусть он видит, лежа в луже, -

     Ты ничуть не огорчен.

     Настоящий друг не любит

     Огорчать своих друзей.

Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Им надо ножку подставлять.
Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они:
Тебе на них плевать.

Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому.

-Правильно Шапокляк поступает с друзьями?

 (ответы детей)

 

А я знаю еще одну девочку, с ней тоже никто не дружит. Я вас с ней познакомлю.

Сценка про Капризку

Основная часть

Беседа на тему «Что такое дружба? »

- Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)

_А где больше всего у вас друзей? (в детском саду),

_ А можно назвать детский сад «Домом дружбы»?

- А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

Шопокляк  мне бы тоже хотелось бы иметь такой ДОМ ДРУЖБЫ,  Восп. -давайте поможем ей построить такой дом, а кирпичиками в нём будут секреты (правила) дружбы.

- А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.) ЭТО ПЕРВЫЙ КИРПИЧИК.

А что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, доброжелательный? Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.

Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба и доброжелательные ли вы?

Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Варе. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Денису, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?

Доброжелательность это второй кирпичик нашего дом

Следующее правило «зашифровано» в картинках. (Выставляются сюжетные картинки).

Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего.

(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).

Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

_ Это еще одно правило дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

ТРЕТИЙ КИРПИЧИК ДРУЖБЫ

Продолжаем строить дом дружбы.

Проблемные ситуации

«Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм, детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Ваня…»

В: Что сделал Ваня? Почему? (ответы детей)

- Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

• Соблюдай правила.

• Не смейся над товарищами.

• Не жадничай.

• Уступай.

• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

- Все в нашей группе умеют мирно жить?

А теперь вы догадались, что за следующий секрет дружбы, ЭТО МИР!(4)

А сейчас немного отдохнём

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

В: Вы разгадали 4 секрета дружбы.

Но есть еще один секрет 5:

Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.(5)

- Сегодня мы разгадали секреты дружбы, и построили настоящий Дом Дружбы, надеюсь, мы помогли И Маше  и теперь они будут со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:

• улыбка

• помощь

• мир

• доброта

• честность

НУ, вот стены у нашего  ДОМА ДРУЖБЫ есть, а на крыше дома пусть у нас будет  девиз кота Леопольда  из мультфильма «Ребята давайте жить дружно».

-Ребята, мы много сегодня говорили о дружбе, о друзьях. Давайте вспомним пословицы о дружбе ,которые вы уже знаете.

Дети говорят пословицы.

Нет друга ищи, а найдешь- береги.

Дружба начинается с улыбки.

Будете друг за дружку держаться, можете ничего не бояться.

Друг познается в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Как аукнется, так и откликнется.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Воспитатель предлагает Шапокляк и Маше сфотографироваться вместе с детьми, чтобы они не забывал о своих друзьях.

                                                         «Пожелание друзьям»

«Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее друзья,

Дается нам не дешево!»

Дети вместе с Крокодилом Геной исполняют песню под грамзапись «Песенка о дружбе» - Драгунского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Проделки старухи Шапокляк» (ОЗОЖ)

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе...

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...