конспект НОД по ФЭМП "Цветик -семицветик"
план-конспект занятия по математике

Кирсанова Наталья Георгиевна

Конспект НОД  "Цветик семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект НОД по ФЭМП45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по ФЭМП в старшей группе

                                                                                                         

                                                                                                                             

Тема: «Цветик - семицветик».

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

 

Задачи:

образовательные:

• закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение соотносить цифру с количеством предметов;

• закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части;

• продолжать учить решать логические задачи;

• упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;

• учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;

развивающие:

развивать устойчивое внимание, мышление, речь, творческое воображение; мелкую моторику.

•развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

воспитательная: 

• воспитывать интерес к математическим занятиям;

 •воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства    взаимовыручки,   желание прийти  на помощь.

Оборудование: цветок цветик-семицветик, мяч, 3 обруча,  набор цифры 4,6,3, бумажные круги по количеству детей, наборы картинок паровоз и вагончики,  шапочки с цифрами от 1 до 7, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, раскраски и восковые мелки .

 Ход занятия:

  Ребята, к нам сегодня пришли гости, и принесли нам  посылку,  в ней задания для вас, я хотела ее открыть, но не смогла,  без вашей  помощи мне  ее не  открыть

Вы мне поможете.

Дети: ответы детей

Воспитатель:   Нужно отгадать  загадку:

Семь лепестков

Разного цвета.

В сказке цветет

Растение это.

     Ну конечно же это  цветок  из  сказки  цветик – семицветит.    Ребята,  смотрите какой  цветик –семицветик - это необычный  цветок,  на обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания.  И когда все задание  будут выполнены правильно, когда  вас  ожидает        сюрприз.

Воспитатель: Хотите получить сюрприз?

Дети:  ответы детей

Воспитатель: тогда  начнем,  какой  лепесток, ребята,  сорвем первым.

 Дети: ответы  детей:

Задание 1

Нужно решить задачку:   (игра  с мячом)

Воспитатель:  Ребята, я  читаю задачку, кому я брошу мяч, тот мне отвечает. Готовы?

• Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если будет стоят на двух ногах . 

• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

• Сколько ушей у трех мышей?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

•   . Может ли дождь идти два дня подряд?  

• Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой  большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

 

 Воспитатель:  Молодцы! Все справились заданием.  Какой  лепесток     срываем  следующим:

Задание 2.

Игра с цифрами.

 3 обруча на полу, в центре каждого обруча 4,6, 8  предметов

Каждый ребенок  берет  себе  цифру  4, 6, 8.  Под музыку  дети бегают, когда  музыка  останавливается,  ребята встают  к обучу, в котором  лежат  количество предметов соответствующая их цифре.

 Воспитатель:  Хорошо, ребята со вторым заданием  вы справились.

Следующий, каким цветом лепесток, вы  выбираете?

Дети: ответ детей

Задание 3

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно»  нужно исправить ошибки.  

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром  дети  идут  в детский сад    

- ночью люди обедают

- Вечером  вся  семья  собирается  дома  

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета

Воспитатель:  Молодцы,  с этим заданием  вы тоже справились. Срываем  следующий лепесток.  

Задание 4.

Для выполнение  следующего задания садитесь за  столы.

- У вас  на столе лежат карточки с изображением поезда и  вагончики. Составьте  вагончики от самого большого до самого маленького.

 Воспитатель:

- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)

- Каким по порядку стоит голубой вагон?

- Вагон, какого цвета стоит четвертым?   

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

- Какого цвета вагон левее желтого?

- Какого цвета вагон правее красного?

Воспитатель:   Хорошо,  у нас осталось три лепестка,  устали?

Физ. минутка:

Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Руки шире, руки выше -
Достаём до нашей крыши.
Сели, встали. Встали? Сели.
И друг друга не задели. 
Мы немножко отдохнем,
И работать вновь начнем

Задание 5   «Деление круга на  части»  

Предложить детям поделить круг на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части.

(У  каждого  ребенка  по три круга)

Воспитатель: Что больше целая часть или две части?

Воспитатель:  Молодцы  ребята, какой  лепесток  у нас  следующий.

Задание 6.   Игра  «Живая неделька»

 .  Дети, выбираю любую шапочку с цифрами от 1 до 7, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.

Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:

• сколько дней  в недели?

• назови дни недели, в которые взрослые работают?

• назови все выходные дни?

• какой день недели стоит между средой и пятницей?

• первый день недели?

Воспитатель:  Какие вы молодцы,  и остался  у нас последний лепесточек.

. Задание 7

Воспитатель:  Задание  не простое  графический диктант.  Давайте, ребята, мы сначала  разомнем  наши пальчики  (пальчиковая гимнастика).  

Графический диктант:

 Воспитатель:  Вот и закончились  все лепесточки! Ребята ,  вы справились со всеми заданиями.   Скажите, какое задание цветика - семицветика вам больше всего понравилось выполнять?  Какое  задание  было трудное для Вас?

В заключении, сюрприз от цветика - семицветика, раскраски и восковые мелки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...