конспект НОД по ФЭМП "Цветик -семицветик"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Цветик - семицветик».
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
образовательные:
• закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение соотносить цифру с количеством предметов;
• закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части;
• продолжать учить решать логические задачи;
• упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;
• учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
развивающие:
• развивать устойчивое внимание, мышление, речь, творческое воображение; мелкую моторику.
•развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитательная:
• воспитывать интерес к математическим занятиям;
•воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование: цветок цветик-семицветик, мяч, 3 обруча, набор цифры 4,6,3, бумажные круги по количеству детей, наборы картинок паровоз и вагончики, шапочки с цифрами от 1 до 7, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, раскраски и восковые мелки .
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, и принесли нам посылку, в ней задания для вас, я хотела ее открыть, но не смогла, без вашей помощи мне ее не открыть
Вы мне поможете.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Нужно отгадать загадку:
Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
Ну конечно же это цветок из сказки цветик – семицветит. Ребята, смотрите какой цветик –семицветик - это необычный цветок, на обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И когда все задание будут выполнены правильно, когда вас ожидает сюрприз.
Воспитатель: Хотите получить сюрприз?
Дети: ответы детей
Воспитатель: тогда начнем, какой лепесток, ребята, сорвем первым.
Дети: ответы детей:
Задание 1
Нужно решить задачку: (игра с мячом)
Воспитатель: Ребята, я читаю задачку, кому я брошу мяч, тот мне отвечает. Готовы?
• Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если будет стоят на двух ногах .
• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
• Сколько ушей у трех мышей?
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
• . Может ли дождь идти два дня подряд?
• Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?
Воспитатель: Молодцы! Все справились заданием. Какой лепесток срываем следующим:
Задание 2.
Игра с цифрами.
3 обруча на полу, в центре каждого обруча 4,6, 8 предметов
Каждый ребенок берет себе цифру 4, 6, 8. Под музыку дети бегают, когда музыка останавливается, ребята встают к обучу, в котором лежат количество предметов соответствующая их цифре.
Воспитатель: Хорошо, ребята со вторым заданием вы справились.
Следующий, каким цветом лепесток, вы выбираете?
Дети: ответ детей
Задание 3
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» нужно исправить ошибки.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- Вечером вся семья собирается дома
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Срываем следующий лепесток.
Задание 4.
Для выполнение следующего задания садитесь за столы.
- У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и вагончики. Составьте вагончики от самого большого до самого маленького.
Воспитатель:
- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)
- Каким по порядку стоит голубой вагон?
- Вагон, какого цвета стоит четвертым?
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?
- Какого цвета вагон левее желтого?
- Какого цвета вагон правее красного?
Воспитатель: Хорошо, у нас осталось три лепестка, устали?
Физ. минутка:
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Руки шире, руки выше -
Достаём до нашей крыши.
Сели, встали. Встали? Сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И работать вновь начнем
Задание 5 «Деление круга на части»
Предложить детям поделить круг на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части.
(У каждого ребенка по три круга)
Воспитатель: Что больше целая часть или две части?
Воспитатель: Молодцы ребята, какой лепесток у нас следующий.
Задание 6. Игра «Живая неделька»
. Дети, выбираю любую шапочку с цифрами от 1 до 7, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.
Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:
• сколько дней в недели?
• назови дни недели, в которые взрослые работают?
• назови все выходные дни?
• какой день недели стоит между средой и пятницей?
• первый день недели?
Воспитатель: Какие вы молодцы, и остался у нас последний лепесточек.
. Задание 7
Воспитатель: Задание не простое графический диктант. Давайте, ребята, мы сначала разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика).
Графический диктант:
Воспитатель: Вот и закончились все лепесточки! Ребята , вы справились со всеми заданиями. Скажите, какое задание цветика - семицветика вам больше всего понравилось выполнять? Какое задание было трудное для Вас?
В заключении, сюрприз от цветика - семицветика, раскраски и восковые мелки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...