Совершенствование связной речи детей старших дошкольников
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Развитие речи. Воспитывать интерес русской поэзии. Совершенствовать навыки составления рассказов. Упражнять словообразовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей
Совершенствование связной речи детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие речи. Воспитывать интерес русской поэзии. Совершенствовать навыки составления рассказов. Упражнять словообразовании.
• Чтение:
1. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
2. М. Пришвин «Этажи леса».
3. Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе».
4. С. Михалков «Моя улица».
5. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
6. С. Маршак «Почта».
7. Л. Толстой «Дуб и орешник».
8. Г.-х. Андерсен «Девочка, которая наступила на хлеб».
• Словесная игра:
1. «Какой, какая, какое?».
2. «Закончи предложение».
3. «Четвертый - лишний».
4. «Назови все виды транспорта».
5. «Что растет на вашей грядке?».
6. «Зачем надо трудиться».
7. «Какое дерево я загадала?».
8. «Доскажи словечко».
• Разучивание стихотворений:
1. С. Погорельский «Если я сорву цветок».
2. 2. К. Чолиева «Шоферы».
3. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».
4. В. Бакалдин «Стихи о хлебе».
5. И .Бунин «За окном».
6. В. Маяковский «Кем быть».
7. С. Михалков «А что у Вас».
8. А. Барто «Весенняя прогулка».
• Беседы:
1. «Польза меда при лечении простуды».
2. « Осторожно, сухие деревья!»
3. «Опасные ситуации на улице».
4. «Чем отличаются виды транспорта».
5. «Как вырастить хороший урожай?».
6. «Кем ты хочешь стать когда вырастешь?».
7. «Могут ли деревья лечить?».
8. «Урожай».
• Составление рассказов:
1. «Бабочка-красавица».
2. «Что делать, если...» (правила поведения в природе).
3. «Мой первый день в детском саду».
4. «Едем на автобусе в парк погулять».
5. «Польза овощей и фруктов».
6. «Труд людей».
7. «Золотая осень».
8. «Хлебное поле».
У лукоморья дуб зелёный (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический опыт работы «Совершенствование связной речи детей посредствам элементов технологии «Воспитательный диалог» воспитателя Ежиковой Нины Борисовны.
Инновационный педагогический опыт работы «Совершенствование связной речи детей посредствам элементов технологии «Воспитательный диалог» воспитателя Ежиковой Нины Борисовны....
Консультация для воспитателей "Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей "Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста"...
Педагогический час «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – период быстрого обогащения словаря. Его рост напрямую зависит от условий жизни и воспитания. Однако важно не само по себе обогащение словаря, а его качественное развитие – развити...
Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста
В собранном материале представлены приемы работы и виды деятельности с детьми, направленные на развитие связной речи...
Консультация для воспитателей "Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста"
Формирование у ребенка всех основных сторон устной речи(звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя и связной речи) Чтобы правильно организовать познавательно – речев...
Маршрут профессионального и личностного совершенствования педагога.«Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством приёмов мнемотехники»
Моя цель:Создать условия для повышения своего творческого, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности в развитии у детей речевых навыков.Задачи:Изучение педагогической ...