План конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа)

Лунькова Элина Валентиновна

Дать понять детя о том, что предметы бывают разные по величине, цвету и форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_mladshaya_gruppa.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

                    Младшая группа ФЭМП (20.04)

Цель: Дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величине, форме, цвету.

Задачи:

- Учить сравнивать предметы по величине, форме, цвету.

- Повторить названия основных цветов.

- Закрепить понятия «один», «много».

- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры круг, квадрат.

Материал: 3 мяча разного цвета (поменьше и побольше), геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) (круг и квадрат на каждого ребенка), обруч (круг на ковре) и кубики (разложены в квадрат на ковре)

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, скажите, что говорят люди, когда встречаются? Правильно, они здороваются друг с другом. Давайте мы тоже поздороваемся, а поможет нам мяч.

Игра: «Здравствуйте»

Педагог бросает ребенку мяч и говорит «здравствуйте», ребенок отвечает «здравствуйте» и бросает обратно.

Упражнение: «Форма, цвет, размер»

Воспитатель: Какой предмет нам помог поздороваться? (Мячик)

Какой мячик? (круглый) Какого он цвета? (красного)

Какого размера? (большого)

Упражнение: «Сравнение мячей»

-Воспитатель: У меня в корзине находятся еще мячи, давайте мы их рассмотрим. Показывает два мяча, они отличаются только цветом.

Чем похожи мячи? (они круглые)

Чем отличаются мячи? (цветом : один красный, другой синий)

-Воспитатель показывает другие мячи, которые отличаются только размером.

Чем похожи мячи? (Они круглые, одного цвета)

Чем отличаются мячи? ( размером: один большой, другой маленький)

-Воспитатель:

Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой. Не угнаться за тобой.

- Ребята, наш мячик зовет вас с ним поиграть. Пойдемте играть.

Игра «веселый мяч»

Дети встают в круг и под музыку начинают его передавать друг другу со словами:

Ты катись, веселый мячик, быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик, танцевать тот будет нам.

(У кого в руках на последнем слове окажется мячик, тот выходит в круг и танцует) повторить раза 3-4

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! А теперь садитесь на ковер, мы будем играть с ним в другую игру. Посмотрите внимательно на них. Назовите еще раз, какого цвета каждый мяч (красный, синий, желтый)

Игра на внимание «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами мячи (2-3 раза, в последний раз заменяет желтый мяч на зеленый.

Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные. А у меня для вас следующее задание. Давайте вспомним, как называются геометрические фигуры, которые находятся на мольберте. Подойдите к нему.

Упражнение: «Назови геометрическую фигуру»

Найдите и покажите круг. Какого цвета круг?

Покажите квадрат. Какого цвета квадрат?

Воспитатель: А сейчас мы с этими фигурами поиграем, каждый достанет из волшебного мешочка одну геометрическую фигуру и назовет ее.

У всех ребят по одной фигуре. Обратить внимание детей на большие геометрические фигуры круг и квадрат, которые разложены на ковре в группе.

Игра «Много – мало»

Ребята у кого круг, покажите его. Сколько их у нас? (Много) У кого квадрат? Покажите. Сколько их у нас? (Много). А теперь посмотрите на фигуры, которые на ковре, сколько их? (По одному)

Воспитатель: Теперь мы поиграем с этими фигурами. Слушайте внимательно условия игры. Вы должны найти свой домик. Пока играет музыка, вы двигаетесь под музыку. По окончании мелодии должны найти свой дом. Те, у кого в руках круг бегут к кругу, те, у кого квадрат – к квадрату.

Подвижная игра «Найди свой домик»

-Воспитатель: Ребята, вам сегодня понравилось играть?

 О чем сегодня мы говорили на занятии?

Что нового вы узнали?

Вы такие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа "Путешествие на поезде"

конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Конспект по формированию элементарных  математических представлений в младшей группе...

Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа.

Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа....

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе. "Письмо от Ласточки"

Цель: знакомство детей с сравнением двух групп предметов способом наложения и приложения.Задачи:- упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами &laq...

Конспект занятия формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: Вот, как много мы умеем»

Конспект занятия  формированию элементарных математических представлений в младшей группеТема: Вот, как много мы умеем»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием игровых приемов и ИКТ «Теремок»...