План конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа)
Дать понять детя о том, что предметы бывают разные по величине, цвету и форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_mladshaya_gruppa.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Младшая группа ФЭМП (20.04)
Цель: Дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величине, форме, цвету.
Задачи:
- Учить сравнивать предметы по величине, форме, цвету.
- Повторить названия основных цветов.
- Закрепить понятия «один», «много».
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры круг, квадрат.
Материал: 3 мяча разного цвета (поменьше и побольше), геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) (круг и квадрат на каждого ребенка), обруч (круг на ковре) и кубики (разложены в квадрат на ковре)
Ход занятия:
Дети с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, скажите, что говорят люди, когда встречаются? Правильно, они здороваются друг с другом. Давайте мы тоже поздороваемся, а поможет нам мяч.
Игра: «Здравствуйте»
Педагог бросает ребенку мяч и говорит «здравствуйте», ребенок отвечает «здравствуйте» и бросает обратно.
Упражнение: «Форма, цвет, размер»
Воспитатель: Какой предмет нам помог поздороваться? (Мячик)
Какой мячик? (круглый) Какого он цвета? (красного)
Какого размера? (большого)
Упражнение: «Сравнение мячей»
-Воспитатель: У меня в корзине находятся еще мячи, давайте мы их рассмотрим. Показывает два мяча, они отличаются только цветом.
Чем похожи мячи? (они круглые)
Чем отличаются мячи? (цветом : один красный, другой синий)
-Воспитатель показывает другие мячи, которые отличаются только размером.
Чем похожи мячи? (Они круглые, одного цвета)
Чем отличаются мячи? ( размером: один большой, другой маленький)
-Воспитатель:
Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой. Не угнаться за тобой.
- Ребята, наш мячик зовет вас с ним поиграть. Пойдемте играть.
Игра «веселый мяч»
Дети встают в круг и под музыку начинают его передавать друг другу со словами:
Ты катись, веселый мячик, быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик, танцевать тот будет нам.
(У кого в руках на последнем слове окажется мячик, тот выходит в круг и танцует) повторить раза 3-4
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! А теперь садитесь на ковер, мы будем играть с ним в другую игру. Посмотрите внимательно на них. Назовите еще раз, какого цвета каждый мяч (красный, синий, желтый)
Игра на внимание «Что изменилось?»
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами мячи (2-3 раза, в последний раз заменяет желтый мяч на зеленый.
Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные. А у меня для вас следующее задание. Давайте вспомним, как называются геометрические фигуры, которые находятся на мольберте. Подойдите к нему.
Упражнение: «Назови геометрическую фигуру»
Найдите и покажите круг. Какого цвета круг?
Покажите квадрат. Какого цвета квадрат?
Воспитатель: А сейчас мы с этими фигурами поиграем, каждый достанет из волшебного мешочка одну геометрическую фигуру и назовет ее.
У всех ребят по одной фигуре. Обратить внимание детей на большие геометрические фигуры круг и квадрат, которые разложены на ковре в группе.
Игра «Много – мало»
Ребята у кого круг, покажите его. Сколько их у нас? (Много) У кого квадрат? Покажите. Сколько их у нас? (Много). А теперь посмотрите на фигуры, которые на ковре, сколько их? (По одному)
Воспитатель: Теперь мы поиграем с этими фигурами. Слушайте внимательно условия игры. Вы должны найти свой домик. Пока играет музыка, вы двигаетесь под музыку. По окончании мелодии должны найти свой дом. Те, у кого в руках круг бегут к кругу, те, у кого квадрат – к квадрату.
Подвижная игра «Найди свой домик»
-Воспитатель: Ребята, вам сегодня понравилось играть?
О чем сегодня мы говорили на занятии?
Что нового вы узнали?
Вы такие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Поиграем с Мишкой» (с элементами ознакомления с именами признаков)
Формирование первичных представлений об основных свойствах объектов: цвет, форма, количество....
конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа "Путешествие на поезде"
конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...
Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа.
Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа....
Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе. "Письмо от Ласточки"
Цель: знакомство детей с сравнением двух групп предметов способом наложения и приложения.Задачи:- упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами &laq...
Конспект занятия формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: Вот, как много мы умеем»
Конспект занятия формированию элементарных математических представлений в младшей группеТема: Вот, как много мы умеем»...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием игровых приемов и ИКТ «Теремок»...