Путешествие по математике с Машей и медведем
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия непосредсвенной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию с использованием ИКТ в старшей группе. Цель : Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по математике с Машей и медведем | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждени
«Центр развития ребенка – детский сад № 4 города Благовещенска «Фантазия»
Конспект открытого занятия
непосредственной организованной деятельности
по формированию элементарных математических представлений и конструированию с использованием ИКТ
(старшая группа)
Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Бондаренко Светлана Викторовна
г. Благовещенск
2021 год
Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.
Задачи:
Познавательные:
- закрепить порядковый счет в пределах 7, соотносить цифры с количеством предметов;
- обучать детей ориентировке в последовательности дней недели.
- продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги.
- Учить моделировать предмет, используя зрительную опору (схему);
- Формировать у детей умение пользоваться схемами и соотносить их с плоскостью.
Развивающие:
- формировать интерес к играм посредством погружения в развивающую творческую среду;
- развивать мелкую моторику рук, внимание, воображения, усидчивость, логическое мышление.
- Активизация словаря: дни недели, порядковый счет, числовой ряд, закрепить названия цифр, направлений слева, справа.
Воспитательные:
- формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.
Демонстрационный материал: письмо с загадкой и с заданиями медведя; картинка Маши и медведя; картинка ковра который соткала Маша; картинка Медведь держит корзинку с грибами, а Маша печет пирожки; схема – образец из счётных палочек «Гриб»; картинка грибов (7 грибов нарисованы в ряд); картинка грибов, на шляпках цифры от 1 до 7 ; картинка «Полянка»; картинка медведь идет с коробом а в нем Маша; схема-образец «Цветка», из игры «Чудо – цветик» В.В. Воскобовича; схема-образец с палочками Кюизенера «Домик»; схема-образец «Машеньки» из игры «Чудо – Крестик 3»; мультимедийное устройство для презентации, музыкальные колонки.
Раздаточный материал: листы цветного картона, картинки для ковра (ёлочка, грибок, цветок, пенёк, бабочка), грибочки с изображением цифр для игры, счетные палочки по количеству детей, ига «Чудо-цветик» на каждого ребёнка, палочки Кюизенера на каждого ребёнка, игра «Чудо-крестик-3» на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки? А путешествие?
- Тогда отправляемся в сказочное путешествие.
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «АХ» (звуковой эффект волшебства)
- и окажемся в гостях»
- Вот только не понятно, в какую сказку мы попали.
(находят письмо) « Отгадаете загадку :
Сидит в корзинке девочка,
У мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель:
- О ком загадка? Из какой они сказки? (Маша и медведь).
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь.
( на экране появляется картинка Маши и медведя)
- Давайте вспомним, о чем сказка: «Пошла как то Маша в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать Машеньку и попросил погостить у него одну неделю.
- А кто скажет, сколько дней в недели?
- Назовите все дни недели по порядку.
- Какой день недели следует после понедельника? (среды, пятницы)
- Какой день недели перед четвергом? (перед вторником, перед субботой)
- Какой день недели идет после вторника? (после воскресения)
Физминутка «Дни недели»:
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)Целый день я отдыхал (садятся на свои места).
- Прошла неделя, решила Маша, что пора ей возвращаться домой.
- Но медведь сказал, что отпустит Машу после того, как выполнит она его задания.
- Маша согласилась.
- Давайте поможем Машеньке справиться с заданиями!
- А первое задание такое – «Соткать лесной ковер» , да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь, поможем Маше?
1. - Посмотрите у вас на столах лежат зеленые ковры и предметы, из которых будет состоять узор, что это (грибок, цветок, пенёк, бабочка, ёлочка)
- Какое их количество? (5)
- Я буду зачитывать письмо медведя с нужным расположением, а вы на своем ковре располагайте их правильно.
В правом верхнем углу – грибок.
В левом нижнем углу – цветок.
В правом нижнем углу – пенек.
В левом верхнем углу – бабочка.
Посередине – зеленая елочка.
- А теперь сравните с Машиным ковром, у вас такой же узор получился?
( на экране появляется ковер для сравнения)
- Молодцы с первым заданием вы справились.
- Приступим к следующему заданию?
2. - Медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой.
- Ребята, с чем можно испечь пирожки, какую начинку положить в пирожок? (яблоки, ягодки, варенье, капусту………)
- Медведь очень любил пирожки с грибами (на экране картинка медведь держит корзинку с грибами, а Маша печет пирожки)
- Пока Маша пекла пирожки, медведь решил поиграть с палочками и сложить свои любимые грибочки.
- Медведь предлагает и вам сложить грибочки из счётных палочек по схеме.
- Пирожки Маша испекла, и вот собрались они в дорогу. Но медведь забыл, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться по грибам.
(на экране грибы)
- Для того чтобы выполнить следующее задание, нам нужно пройти на ковёр.
3. Игра «Живые числа» - Возьмите, ребята, в руки грибочки, на них цифры, постройтесь в порядке возрастания от 1 до 7.
Тогда, Маша и медведь пойдут в правильном направлении (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает проверить верно, ли построились дети).
( на экране грибы с цифрами)
- Вы молодцы, справились легко, но мишка решил усложнить и дать каждому грибочку свое задание: - грибочек с цифрой «5» – топни одной ножкой, - грибочек с цифрой «4» - хлопни в ладоши 2 раза, - грибочек с цифрой «6» - погладь себя по голове и т. д.
4. Шли они долго, захотел медведь присесть отдохнуть на пенек.
( картинка «Полянка»)
- Сел медведь, а Маша стала рассматривать полянку и задавать ему вопросы. Давайте мы тоже рассмотрим полянку, на которой они отдыхали и поможем ответить медведю на Машины вопросы.
Игра «Где находится?» ( за, на, около, перед).
- Где сидит сорока? Где находится солнце? Где находится яблоко? Где растут мухоморы? Где находится ежик? Где сидит Маша?
- Молодцы присаживайтесь.
5.- Отдохнул медведь, пошли они дальше.
(картинка «Медведь идет)
- А вокруг цветов очень много распустилось. Медведь остановился и стал любоваться цветами.
- А вы любите цветы? Давайте, выложим цветы (дети по схеме при помощи игры «Чудо-цветик» выкладывают цветок).
- А вот показался и дом, где живет Машенька, и вдруг, медведь загрустил, ведь, вернувшись домой, ему будет скучно без Маши.
- Чтобы он не грустил, давайте построим дом для медведя — вот такой (на экране дом), чтобы он жил по соседству с ней (дети по схеме при помощи палочек Кюизенера выкладывают домики).
- Медведь так обрадовался домику, что ему захотелось нарисовать Машеньку. Он стал вспоминать Машу и у него получился вот такой рисунок.
- Выложите Машеньку из фигурок (дети по схеме при помощи игры «Чудо – крестик 3» выкладывают Машу).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями
Итог: каким сказочным героям мы помогали? Что вам запомнилось? Какие были задания? Что выкладывали по схеме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Поможем Маше и Медведю" (презентация)
Конспект занятия по математике......
Математика Тема: "Маша и Медведь учатся считать"
Математика Тема: "Маша и Медведь учатся считать"...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Веселая математика с Машей и Медведем» (старшая группа)
Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой.Возрастн...
конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"
конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....
Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы ОО «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».
Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы ОО «Познавательное развитие».Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».Схема ко...
Конспект ОД «Путешествие по математике с Машей и медведем» в старшей группе
Цель: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, продолжать учить называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов, учить составлять фигуры из счетных палочек, формирова...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию с использованием ИКТТема: «Путешествие по математике с Машей и медведем». С...