НОД по ФЭМП "По дорожкам радуги" старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД по ФЭМП "По дорожкам радуги" старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_po_dorozhkam_radugi.docx | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 251»
Конспект НОД по ФЭМП
«По дорожкам радуги»
(старшая группа)
Воспитатель: Бухалова Л. В.
Барнаул 2019
Итоговое занятие по математике
в старшей группе.
Тема: «По дорожкам радуги»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять количественный и порядковый счет от 1 до 10 и обратно;
- закреплять представление о числовом ряде, умение обозначать числа цифрами;
- совершенствовать счетные умения;
- продолжать формировать умение сравнивать количество предметов, фиксировать результат сравнения с помощью знаков « < », « > », « = »;
- формировать представления об объемных геометрических фигурах;
- продолжать формировать умения ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать формировать представление о таблице (строке и столбце), закреплять умение определять и выражать в речи место фигуры в таблице.
Развивающие:
- тренировать мыслительные операции; развивать пространственное и логическое мышление; внимание; речь; любознательность; эмоции; интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Воспитывающие:
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, целеустремлённость, настойчивость.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Демонстрационные материалы и оборудование: проектор; презентация к занятию; мольберт; бумажные цветы 7 цветов с заданиями; карточки с цифрами от 1 до 10; геометрические тела (куб, шар, призма, конус, пирамида, параллелепипед, цилиндр); блюдо белого цвета, конфеты «Скитлс»; теплая вода для опыта.
Раздаточный материал: карточки с для сравнения чисел с помощью знаков >, < ,=; карточки с паспортами геометрических тел; набор цифр; карточки – таблицы; геометрические фигуры для таблицы (3 синих треугольника, 3 красных квадрата, 3 зеленых круга)
Музыкальное сопровождение: «Радужная песенка» сл. и муз. Т. Шикаловой.
Ход занятия:
- Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.
Дождь прошел. Раздвинув тучи,
К нам пробился солнца лучик .
И буквально на глазах
Мост возник на небесах .
Разноцветная дуга -
Это…(Радуга)
- Посмотрите на экран. Какая красота! Что может быть ярче радуги?
Что за чудо-чудеса
В гости радуга пришла,
В гости радуга пришла
И дорожки принесла.
А дорожки не простые
Все волшебные, цветные
По дорожкам кто пройдет
В подготовительную группу перейдет!
- Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
- Ой, что произошло? Радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется оставаться в старшей группе.
- Куда же она исчезла? (ответы детей)
- Интересно, нет ли здесь какого-то секрета? Посмотрите внимательно на экран! Кажется я догадалась, куда спряталась радуга! А вы?! (ответы детей)
(Воспитатель обращает внимание детей на цветы, растущие на поляне).
Чтобы снова появилась радуга,
Нужно выполнить задания по математике.
Эти задания будут очень сложные,
Поэтому на занятии, будьте внимательны!
- Готовы? Давайте постараемся.
- Вспомните, сколько цветов в радуге? (ответы детей). Назовите их. Все они стоят друг за другом в строгом порядке.
- Какой цветок мы сорвем первым. (красный).
- «Помири цифры»
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
- Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? (ответы детей).
- Правильно, нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10. Возьмите цифры, лежащие на столе и выложите их в правильном порядке. Посчитайте по порядку от 1 до 10у. А теперь в обратном направлении от 10 до 1.
Молодцы ребята, справились с заданием и у нас появилась первая радужная дорожка – красная. (на экране появляется дорожка радуги)
- Каким цветом будет следующий цветок? (оранжевый).
- «Назови соседей числа»
(Воспитатель показывает карточки с числами)
- Молодцы ребята и с этим заданием вы отлично справились. И у нас появилась еще одна дорожка – оранжевая. (на экране появляется дорожка радуги)
- Каким цветом будет следующий цветок? (желтый).
3. «Дни недели»
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели по порядку.
- С какого дня начинается рабочая неделя?
- Какие дни являются выходными.
- Каким днем заканчивается неделя?
- Назовите день недели перед средой.
- Назовите день недели после субботы.
- Назовите день недели между четвергом и субботой.
- Назовите день недели между вторником и четвергом.
- Какой сегодня день недели?
- С заданием мы справились и у нас появилась еще одна дорожка – желтая.
(на экране появляется дорожка радуги.)
- Выберите следующий цветок. (зеленый).
4. «Больше -меньше-равно»
Сейчас мы будем работать в парах. Обязательно советуйтесь друг с другом при выполнении задания.
- Сравните количество предметов и зафиксируйте результат сравнения с помощью знаков «<», «>», «=». (детям предлагается 1 карточка на двоих). (После выполнения задания детям предлагается проверить друг друга. Если пример сделан правильно детям предлагается хлопнуть 1 раз в ладоши. Если нет – топнуть).
- Прекрасно! Еще одна радужная дорожка появилась. (на экране появляется зеленая дорожка радуги.)
- Кто сорвет следующий цветок? Какого цвета (голубого)?
5. «Потерялся паспорт»
- Ребята подойдите к столу. Что лежит на столе? (объемные фигуры). Давайте вспомним их названия (ответы детей). Эти фигуры потеряли свои паспорта. Но как же нам им помочь? (ответы детей). Посоветуйтесь с товарищем по парте и выберите себе 1 фигуру. Оставшаяся фигура будет моей. Слушайте подсказку. Я возьму карточку и оставшуюся фигуру. Так как эта фигура объемная я буду рассматривать ее со всех сторон. Как выглядит эта фигура с боку? Сверху? Снизу? (ответы детей). Попробуем теперь найти ее паспорт среди других. (показывает).
-Ребята, задание очень сложное и ответственное, поэтому посоветуйтесь с товарищем. Когда вы найдете паспорт, поставьте на него фигуру. (дети с фигурами и паспортами фигур работают за столами)
- Ура! У нас появилась пятая дорожка голубого цвета. (на экране появляется дорожка радуги.) Мы прошли большую часть пути к нашей цели.
Физминутка:
- Приглашаю всех отдохнуть и потанцевать под радужную песенку.
- Сколько цветочков осталось на полянке? Каким цветом будет следующий цветок? Какой по счету?
6. «Веселые задачки»
Задачку ты послушай,
На ус себе мотай,
Не только ее слушай,
Еще в уме считай!
1) Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (3 – 1 = 2)
2) Пять ребят в футбол играли
Одного домой забрали.
Он в окно глядит считает,
Сколько их теперь играет. (5 – 1 = 4)
3) Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
8 спрятались в траве,
Ну а 2 под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Отвечайте точно! (8 +2 = 10)
4) Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по 2 морковки съели.
Кто считать ребята ловок?
Сколько съедено морковок? (2+2 = 4)
5) Вот ребята вам задача.
На лесной опушке дача.
А на даче баба с дедом,
Папа с мамой, брат и я.
Посчитайте-ка, ребята,
Велика ль у нас семья,
6) Я рисую кошкин дом:
5 окошек, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки,
В домике у кошки. (5+1 = 6)
- Молодцы ребята! Все задачи правильно решили. Наша радуга становится шире и ярче! Появилась дорожка синего цвета! Какая по счету? (на экране появляется дорожка радуги.)
- У нас остался последний цветок. Какой? (фиолетовый). Какой по счету?
7. «Заполни таблицу»
- У вас на столах лежат геометрические фигуры и таблица. Сколько квадратов? Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько строчек в таблице? Сколько столбцов? Сколько клеток?
- Нужно правильно заполнить таблицу. Слушайте меня очень внимательно.
-В левый верхний угол положите синий треугольник.
-В правый верхний угол розовый квадрат.
-В левый нижний угол - зеленый круг.
- В правый нижний угол положите синий треугольник.
- В центре таблицы положите синий треугольник. А теперь заполните пустые клеточки фигурами, так чтобы ни в строчках ни в столбцах они не повторялись.
Получилось? Давайте проверим.
- Какая фигура находится в первой строке второго столбца?
- Какая фигура находится во 2 строке, первого столбца?
- Какая фигура находится в 3 строке 2 столбца?
- Какая фигура находится во 2 строке третьего столбца?
- Молодцы ребята! Появилась последняя дорожка радуги - фиолетовая. Посмотрите как радуга вновь засияла!
Ай да радуга-дуга!
Отнеси меня в луга!
На травушку шелковую,
На речку бирюзовую,
На теплый, желтенький песок,
Где милый сердцу уголок!
По дорожкам радуги вместе мы шагали
Сложные задания дружно выполняли.
Зная свои всем показали.
Теперь мы можем переходить в подготовительную группу.
-Что вам больше понравилось на занятии? Какое задание для вас было самым сложным? Какое самое интересное?
- За ваши знания я хочу вас похвалить и сделать вам сюрприз
(Опыт «Радуга» с использованием конфет «Скитлс» и воды)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 251»
Конспект НОД по ФЭМП
«По дорожкам радуги»
(старшая группа)
Воспитатель: Бухалова Л. В.
Барнаул 2019
«Радужная песенка» сл. и муз. Т. Шикаловой.
Радужная песенка с неба опустилась.
(Пританцовывают на месте)
Радужная песенка с нами подружилась.
Звуки рассыпаются разными цветами
И переливаются яркими огнями.
П. /в: Радуга, радуга, загляни в окошко.
( Правая рука плавно поднимается вверх, « рисуем» радугу)
Радуга, радуга, протяни ладошки.
(Протягиваем руки вперёд вверх ладошками)
Радуга, радуга, с нами оставайся.
(Левая рука плавно поднимается вверх, «рисуем» радугу)
Радуга, радуга, детям улыбайся!
(Крест-накрест руки вверху, махи над головой)
2. Подарила радуга песенки цветные,
Светлые, веселые, добрые, смешные.
Мы по нашей радуге весело шагаем,
Песенки чудесные дружно распеваем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
Программа кружка по изодеятельности "Весёлая радуга" старшая группа
В программа раскрыт план работы на год по нетрадиционной технике рисования....
Конспект ООД с применением нетрадиционной техники рисования «Как мы вернули радугу» Старшая группа
Цель: показать детям новые изобразительные возможности разнообразных материалов;Задачи:1 Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках,2 Формировать представление о то...
Конспект ООД «Путешествие по дорожкам радуги» Средняя группа.
При разработке ООД я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей.Мною поставлена цель: Формирование культуры здорового образа жи...
Сценарий праздника «Там на неведомых дорожках» В старшей группе
Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр. Сценарий праздника «Там на неведомых ...
Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года
Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на начало го...