Программа кружка по изодеятельности "Весёлая радуга" старшая группа
рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему

Саитова Ирина Масхутовна

В программа раскрыт план работы на год по нетрадиционной технике рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_vesyolaya_raduga.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка по изодеятельности

В старшей группе

«Весёлая радуга»

2015-2016г.

Воспитатель Саитова И. М.

                                                                                   Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

Цели и задачи реализации Рабочей программы.

        Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

        Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

        Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

        Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

        Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

        С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой, разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.        

Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.        Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

         программа кружка по изо  имеет цели:

  • развитие художественно – творческих способностей, фантазии, воображения детей;
  • развитие положительно – эмоционального восприятия окружающего мира;
  • развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей;
  • формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира;
  • формирование умений и навыков работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи;
  • создание почвы для проявления и формирования общественно ценных мотивов.

        

В РП  кружка «Веселые узоры» планируются занятия по изодеятельности с использованием различных  нетрадиционных техник:

  1. оттиск печатками из овощей и поролона;
  2. тычок жесткой кистью;
  3. отпечатки листьев;
  4. рисунки пальчиками и  ладошками;
  5. кляксография;
  6. монотопия;
  7. печать по трафарету;
  8. оттиск смятой бумагой;

11набрызг;

      12выдувание из трубочки

Списочный состав детей:

1 Вяльшина Ксюша

2. Ершова Вероника

3. Ли Валера

4. Шобонова Настя

5. Грибанов Коля

6. Горбунов Артём

7. Жбанков Вова

8. Вяльшина Алёна

Календарно - тематическое планирование работы

кружка по нетрадиционному рисованию «Веселые узоры»

 на 2015 — 2016 учебный год.

№ п/п

Тема занятия

Нетрадиционная техника

Программное содержание

1

2

3

4

Сентябрь

1

Озеро «Ильмень»

Акварельные краски Рисование пальчиками

 Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете закреплять умения рисовать пальчиками

2

 Ваза для цветов

Печать (печатками, по трафарету) «знакомая форма – новый образ»

Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы.   Развивать чувство композиции.

3

Бабочки

Монотипия

Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление.

4

Ежики на опушке.

Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой

Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой».  Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями.

Октябрь

1

Листопад

Тиснение

Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них.

2

Осенние листья

Тычкование

Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, прием тычкования . Развивать чувство композиции

3

 Осенние дары

Закрепить умение составлять натюрморт, упражнять в рисовании пастелью торцом мелка и всей его поверхностью. Развивать чувство композиции

4

Роспись дымковской игрушки

Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит дымковских узоров, чувство композиции.

Ноябрь

1

Осеннее дерево

Оттиск печатками, набрызг по трафарету

 Показать детям картины. рассказать о материалах, необходимых для набрызга; показать, как ими правильно пользоваться;  выложить шаблоны, и предложить детям поупражняться выполнить набрызг с помощью расчески и зубной щетки, клеевой кисти и расчески. по трафарету, Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках

2

Кошечка

Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном

Совершенствовать умение детей в различных  изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции

3

Городецкие узоры

Закрепить знания детей о городецкой росписи. Учить украшать разделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции

4

  По замыслу

Различные

 Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему

Декабрь

1

Фантазии

Кляксография, «знакомая форма – новый образ»

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Показать разные способы рисования с кляксой: «танцующая» клякса, дорисовывание кляксы. Игры: «Что я вижу?», «Брызни кляксу». Развивать воображение

2

Снежок

Монотипия. Рисование пальчиками

Закрепить умение изображать снег,используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции

3

Снежинки

Учить украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих

4

  Зимние улицы Ильменя

Различные

 Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему

Январь

1

Новый год

Рисование пальчиками, акварель + восковые мелки

Учить изготовлять плоскостные елочные игрушки (в технике акврель+восковой мелок) Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на елочных игрушках.

2

Любимый узор

Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками

Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры (полоска, клетка)

3

Сова

Тычок полусухой жесткой кистью

Учить создавать выразительный образ совы, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться    выразительными средствами графики.

4

  По замыслу

Различные

 Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему

Февраль

1

Подводное царство

Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель

Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки  + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции

2

Полярная ночь

Учить изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности

3

Арктика

Совершенствовать умение в смешивании белой и черной красок прямо на листе бумаги.  Развивать умение отображать в рисунке сложный сюжет

4

Матрешки

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с семеновскими матрешками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрешек. Развивать цветовосприятие

Март

1

Подарок маме

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Учить украшать цветами и рисовать пальчиками . Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе        по - разному

2

Платок для бабушки

Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам павло-посадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие

3

Знакомство с техникой рисования на песке; подготовка основы для рисования.

  Рассказ о том, какими способами можно рисовать на песке (по мокрому слою и по сухому); нанесение песка на лист картона.

4

Волшебные ладошки

 дети придумывают сюжеты и рисуют их ладошками; для дополнения деталей используют пальчики

 Закрепить умение выбирать самостоятельно  тему Закреплять умение рисовать ладошками

Апрель

1

Весенние цветы

.Беседа о применении штампа (печати) в рисовании

Учить рисовать  цветы Показать разнообразие использования печати в рисовании; рассмотреть печатки : форму и материал, из которого они изготовлены; поупражняться делать оттиски штампами. восковыми мелками. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие

2

Роспись подноса

Познакомить с жостовским промыслом, рассмотреть выставку, выделить колорит  и элементы узора. Учить рисовать несложную композицию .

3

Фантазия

Набрызг, печать поролоном по трафарету

Учить создавать образ  используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник

4

Портрет любимого друга

Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закрепить умение изображать лицо (фигуру) человека.

61

Наш детсад

Учить создавать большую коллективную композицию, договариваться друг с другом, кто что рисует. Закрепить ранее полученные навыки и знания. Развивать чувство композиции

Май  

1

Цветы

Монотипия

Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью

2

Одуванчики

 Выдувание из трубочки

Совершенствовать умения в данных изобразительных  техниках. Предложить детям подуть из трубочки на цветную  лужицу  и посмотреть, что получится; дорисовать детали. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно.

3

Игрушки

 Совершенствовать умение украшать бумажный шаблон или готовые игрушки подходящим рисунком. Развивать чувство ритма, композиции

4

Весеннее дерево

Рисование пальчиками, тычками

Закрепить умения продумывать расположения рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размеры и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунки

 

Итоговая выставка рисунков за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по экологии средней группы "В гостях у дедушки АУ"

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”...

Программа кружка по изодеятельности старшая группа

Данная программа составлена с учетом :- «Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/ автор И. А. Лыкова.-. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: стар...

Программа кружка по изодеятельности старшая группа

Данная программа составлена с учетом :- «Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/ автор И. А. Лыкова.-. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: стар...

Программа кружка "Эрудит" (вторая младшая группа)

Пояснительная записка Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его «Почему? Как? Где?» порой ставит в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить дет...

План-программа кружка Речецветик для средней группы

Разработки занятий по развитию артикуляционной  и мелкой моторики,речевого слуха и навыков правильного дыхания для детей среднего группы...

План-программа кружка Речецветик для старшей группы

Программа содержит описание организации и содержания дополнительного образования в рамках кружковой работы с детьми старшего возраста с ОНР в соответствии с ФГОС ДО. Так же здесь предусмотрены:задания...

План - программа кружка "Логоритмика" в средней группе

Материал адресован логопедам и воспитателям...