Программа кружка по изодеятельности "Весёлая радуга" старшая группа
рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему
В программа раскрыт план работы на год по нетрадиционной технике рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_vesyolaya_raduga.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка по изодеятельности
В старшей группе
«Весёлая радуга»
2015-2016г.
Воспитатель Саитова И. М.
Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.
Цели и задачи реализации Рабочей программы.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой, разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.
Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности. Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
программа кружка по изо имеет цели:
- развитие художественно – творческих способностей, фантазии, воображения детей;
- развитие положительно – эмоционального восприятия окружающего мира;
- развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей;
- формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира;
- формирование умений и навыков работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи;
- создание почвы для проявления и формирования общественно ценных мотивов.
В РП кружка «Веселые узоры» планируются занятия по изодеятельности с использованием различных нетрадиционных техник:
- оттиск печатками из овощей и поролона;
- тычок жесткой кистью;
- отпечатки листьев;
- рисунки пальчиками и ладошками;
- кляксография;
- монотопия;
- печать по трафарету;
- оттиск смятой бумагой;
11набрызг;
12выдувание из трубочки
Списочный состав детей:
1 Вяльшина Ксюша
2. Ершова Вероника
3. Ли Валера
4. Шобонова Настя
5. Грибанов Коля
6. Горбунов Артём
7. Жбанков Вова
8. Вяльшина Алёна
Календарно - тематическое планирование работы
кружка по нетрадиционному рисованию «Веселые узоры»
на 2015 — 2016 учебный год.
№ п/п | Тема занятия | Нетрадиционная техника | Программное содержание | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Сентябрь | |||||||
1 | Озеро «Ильмень» | Акварельные краски Рисование пальчиками | Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете закреплять умения рисовать пальчиками | ||||
2 | Ваза для цветов | Печать (печатками, по трафарету) «знакомая форма – новый образ» | Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции. | ||||
3 | Бабочки | Монотипия | Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление. | ||||
4 | Ежики на опушке. | Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой | Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями. | ||||
Октябрь | |||||||
1 | Листопад | Тиснение | Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. | ||||
2 | Осенние листья | Тычкование | Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, прием тычкования . Развивать чувство композиции | ||||
3 | Осенние дары | Закрепить умение составлять натюрморт, упражнять в рисовании пастелью торцом мелка и всей его поверхностью. Развивать чувство композиции | |||||
4 | Роспись дымковской игрушки | Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит дымковских узоров, чувство композиции. | |||||
Ноябрь | |||||||
1 | Осеннее дерево | Оттиск печатками, набрызг по трафарету | Показать детям картины. рассказать о материалах, необходимых для набрызга; показать, как ими правильно пользоваться; выложить шаблоны, и предложить детям поупражняться выполнить набрызг с помощью расчески и зубной щетки, клеевой кисти и расчески. по трафарету, Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках | ||||
2 | Кошечка | Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции | ||||
3 | Городецкие узоры | Закрепить знания детей о городецкой росписи. Учить украшать разделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции | |||||
4 | По замыслу | Различные | Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему |
Декабрь
1 | Фантазии | Кляксография, «знакомая форма – новый образ» | Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Показать разные способы рисования с кляксой: «танцующая» клякса, дорисовывание кляксы. Игры: «Что я вижу?», «Брызни кляксу». Развивать воображение |
2 | Снежок | Монотипия. Рисование пальчиками | Закрепить умение изображать снег,используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции |
3 | Снежинки | Учить украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих | |
4 | Зимние улицы Ильменя | Различные | Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему |
Январь
1 | Новый год | Рисование пальчиками, акварель + восковые мелки | Учить изготовлять плоскостные елочные игрушки (в технике акврель+восковой мелок) Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на елочных игрушках. |
2 | Любимый узор | Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками | Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры (полоска, клетка) |
3 | Сова | Тычок полусухой жесткой кистью | Учить создавать выразительный образ совы, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. |
4 | По замыслу | Различные | Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему |
Февраль
1 | Подводное царство | Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель | Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции |
2 | Полярная ночь | Учить изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности | |
3 | Арктика | Совершенствовать умение в смешивании белой и черной красок прямо на листе бумаги. Развивать умение отображать в рисунке сложный сюжет | |
4 | Матрешки | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с семеновскими матрешками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрешек. Развивать цветовосприятие |
Март
1 | Подарок маме | Печать по трафарету, рисование пальчиками | Учить украшать цветами и рисовать пальчиками . Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по - разному |
2 | Платок для бабушки | Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам павло-посадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие | |
3 | Знакомство с техникой рисования на песке; подготовка основы для рисования. | Рассказ о том, какими способами можно рисовать на песке (по мокрому слою и по сухому); нанесение песка на лист картона. | |
4 | Волшебные ладошки | дети придумывают сюжеты и рисуют их ладошками; для дополнения деталей используют пальчики | Закрепить умение выбирать самостоятельно тему Закреплять умение рисовать ладошками |
Апрель
1 | Весенние цветы | .Беседа о применении штампа (печати) в рисовании | Учить рисовать цветы Показать разнообразие использования печати в рисовании; рассмотреть печатки : форму и материал, из которого они изготовлены; поупражняться делать оттиски штампами. восковыми мелками. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие |
2 | Роспись подноса | Познакомить с жостовским промыслом, рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узора. Учить рисовать несложную композицию . | |
3 | Фантазия | Набрызг, печать поролоном по трафарету | Учить создавать образ используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник |
4 | Портрет любимого друга | Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закрепить умение изображать лицо (фигуру) человека. | |
61 | Наш детсад | Учить создавать большую коллективную композицию, договариваться друг с другом, кто что рисует. Закрепить ранее полученные навыки и знания. Развивать чувство композиции |
Май
1 | Цветы | Монотипия | Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью |
2 | Одуванчики | Выдувание из трубочки | Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Предложить детям подуть из трубочки на цветную лужицу и посмотреть, что получится; дорисовать детали. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно. |
3 | Игрушки | Совершенствовать умение украшать бумажный шаблон или готовые игрушки подходящим рисунком. Развивать чувство ритма, композиции | |
4 | Весеннее дерево | Рисование пальчиками, тычками | Закрепить умения продумывать расположения рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размеры и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунки |
| Итоговая выставка рисунков за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по экологии средней группы "В гостях у дедушки АУ"
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”...
Программа кружка по изодеятельности старшая группа
Данная программа составлена с учетом :- «Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/ автор И. А. Лыкова.-. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: стар...
Программа кружка по изодеятельности старшая группа
Данная программа составлена с учетом :- «Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/ автор И. А. Лыкова.-. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: стар...
Программа кружка "Эрудит" (вторая младшая группа)
Пояснительная записка Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его «Почему? Как? Где?» порой ставит в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить дет...
План-программа кружка Речецветик для средней группы
Разработки занятий по развитию артикуляционной и мелкой моторики,речевого слуха и навыков правильного дыхания для детей среднего группы...
План-программа кружка Речецветик для старшей группы
Программа содержит описание организации и содержания дополнительного образования в рамках кружковой работы с детьми старшего возраста с ОНР в соответствии с ФГОС ДО. Так же здесь предусмотрены:задания...
План - программа кружка "Логоритмика" в средней группе
Материал адресован логопедам и воспитателям...