"Незнайка и его друзья"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бокова Лилия Ивановна

Конспект октрытого ООД  по формированию элементарных математических представлений для детей разновозрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neznayka_i_ego_druzya.docx54.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Незнайка и его друзья».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. 

Задачи

- закреплять знание чисел от 1 до 5;

- упражнять в умении соотносить число с количеством предметов;

- совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры, находить их в окружающей обстановке;

- поупражнять в умении составлять квадрат из других геометрических фигур.

- развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. 

- воспитывать умение работать самостоятельно; 
- формировать навыки самоконтроля; 
- воспитывать сдержанность, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, познавательное и физическое развитие, речевое развитие.

Наглядный и раздаточный материал: красочный конверт, в котором иллюстрации с изображениями коротышек, письмо от них, задания. На столах у детей счётные наборы, счётные линейки, конверты с картинками.

Ход организованной образовательной деятельности:

Ребятки, подойдите ко мне, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте их поприветствуем, поздороваемся! И покажем, чему научились.

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы загадки отгадать?

 

Нет углов у меня 

И похож на блюдце я, 

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (круг)

Ребятки, посмотрите вокруг и скажите, что бывает круглым? Не кричите все вместе, а поднимайте руку.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Ребятки, скажите, что бывает квадратным?

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Ребятки, скажите, что бывает прямоугольным?

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь. Почтальон приносит конверт.

Нам пришло письмо, интересно от кого? Хотите узнать?

Достаю и читаю письмо.

«Здравствуйте ребятки! Недавно, мы, жители Цветочного города, узнали, что вы в детском саду не только играете, спите, кушаете, гуляете, а еще и занимаетесь! Неужели это правда? А если это так, то мы хотим узнать, чему вы научились? Посылаем вам задания. Сами приехать не смогли, Пилюлькин объявил карантин. С нетерпением ждем ответа и рисунков. Ваши коротышки.»

Ну что ж ребятки, попробуем выполнить задания? Садитесь за столы.

Первое задание от Ромашки: «Удивительные загадки!»

Ребятки, чтобы отгадать загадки, необходимо выложить по порядку цифры от 1 до 5. (Дети выполняют задание, того, кто быстрее справится приглашаю к доске, ребёнок выкладывает числовой ряд от 1 до 5, используя магнитные цифры)

Слушайте внимательно, я буду читать загадки, а вы показывайте ту цифру, которая соответствует отгадке.

  1. Сколько глаз у светофора? (три)
  2. Сколько спинок у двух свинок? (две)
  3. Сколько рогов у двух быков? (четыре)
  4. Сколько хвостов у трех котов? (три)
  5. Сколько домишек у ста муравьишек? (один)
  6. Сколько пальцев на правой руке (левой)? (пять)
  7. Сколько у коня копыт, когда конь на траве лежит? (четыре)

Второе задание от Знайки: «Волшебные числа».

Положите перед собой счетные линейки? Расположите их правильно. Вспомните, с какой стороны должна находиться красная полоска? (с левой)

Почему? (потому, что мы выкладываем предметы с лева на право)

Показываю карточку с числом 5 и предлагаю выложить на верхнюю полоску счётной линейки столько же кругов.

Сколько вы кругов выложили? (пять)

Почему? (потому что вы показали число 5)

(Один ребёнок выполняет задание на доске на демонстрационном материале; выкладывает пять кругов на счётной линейке)

На нижнюю полоску счётной линейки выложите столько же квадратов, сколько и кругов.

(Один ребёнок выполняет задание на доске на демонстрационном материале; выкладывает пять квадратов на счётной линейке)

Сколько квадратов вы выложили? (пять)

Почему? (потому, что кругов пять и квадратов нужно было выложить столько же)

Сравните количество кругов и квадратов, что можно сказать про круги и квадраты? (поровну, одинаково, по пять, кругов столько-сколько квадратов)

Третье задание от Пончика: «Спортивная минутка».

Гимнастика для глаз.

Птичка вправо полетела, птичка влево полетела,

Полетела птичка вниз, ой, смотри не ушибись!

Улетела за версту и уселась на носу.

Пончик - Пончик хомячок (надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок (гладим себя по бокам)

Пончик раненько встает (потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет (делаем соответственные действия)

Подметает Пончик пол (наклоняемся и делаем вид что подметаем)

И выходит на балкон (маршируем)

Раз, два, три, четыре, пять (на каждый счет приседаем и поднимаем руки)

Пончик хочет сильным  стать (показываем сильный).

Четвертое задание от Винтика и Шпунтика: «Собери ракету».(работа по схеме)

Подвиньте к себе счётные наборы. Возьмите схему и положите ее перед собой ,рассмотрите и приступайте к работе. Кто быстро справился с заданием, сложите рядом ещё человечка  из других фигур.

Пятое задание от Тюбика: «Цветные карандаши».

Ребята! Тюбик рассыпал свои карандаши  и просит нас собрать их по порядку: первым должен стоять  самый длинный, а последним –  самый короткий.

Дети выполняют задание, прохожу по рядам, помогаю тем, кто затрудняется.

Кто быстро справился с заданием, выполняет его на доске, используя такие же, но более крупные картинки.

Почему у тебя на первом месте красный карандаш? (потому, что он самый длинный)

Каким цветом последний карандаш? (фиолетовый) (потому, что он самый короткий)

Молодцы ребята, справились с заданием! Проверьте друг друга.

Шестое задание от Незнайки. «Коробка с цветными карандашами?»

Незнайка не знает цвета, помогите ему разложить карандаши на своё место. Каждый карандаш должен попасть в свою коробку. Какого цвета коробка такой и карандаш там « живет».

Рефлексия.

Больше в конверте заданий нет. Мы с вами молодцы!

Как много мы сегодня сделали! Теперь наши ответы на задания мы отправим Коротышкам. Вы меня очень порадовали, спасибо!

Литература

1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой

2. «Занятия по формированию элементарных математических представлений. Москва, Мозаика- Синтез,2016г И. А. Помораева.

3Арапова Н.А Пискарева Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2009 г.

4Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л. В. Артемова. М.: Просвещение, 1992. 150 с.Веракса,Н.С. Формирование единых временно-пространственных представлений. / Н.С.Веракса. // Дошк. воспитание, 1996, № 5.

5Гришина Г.Н. Любимые детские игры /Г. Н. Гришина – М.: Просвещение, 1997.

6Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И.Матусик. 

– 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1983.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Незнайка и его друзья"

Развлечение к Дню защиты детей для всех групп детского сада. Проводится на участке. ...

конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"

Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...

Конспект занятия "Незнайка и его друзья"

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...

"День Защитника Отечества или Армейские учения с Незнайкой и его друзьями" спортивный праздник для старших групп

Праздник для старших и подготовительных групп, посвященный Дню Защитника Отечестра с участием Синеглазки, Незнайки и Знайки....

конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР "Незнайка и его друзья"

Занятие составлено в форме путешествия, в котором дети перевоплощаются в героев книги Н. Носова и выполняют различные задания. В занятие включены задания на развитие связной речи, на расш...

Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».

•Закреплять умение  детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.•Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя....