Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Мир вокруг нас" с использованием интерактивной доски
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
«Мир предметов вокруг нас»
Цель: формирование представлений о предметах, созданных человеком.
Задачи:
1.Закреплять представления детей о результате деятельности людей через истории вещей.
2.Систематизировать знания детей о назначении предметов, названиях материалов, из которых они сделаны.
3.Познакомить с профессиями столяр, стеклодув, гончар и результатами их деятельности.
4.Воспитывать уважение к труду человека и бережное отношение к вещам.
Ход занятия
Дети находят в групповой комнате красивую коробку.
-Ребята, хотите посмотреть, что находится в этой красивой коробочке?
Ответ детей…..
(достаем деревянную ложку.)
-Ребята, что это и зачем это нам нужно?
Ответ детей…..
- Где мы используем?
Ответ детей…..
-Из какого материала сделана эта ложка?
Ответ детей…..
-А как вы думаете, кто ее сделал?
Ответ детей…..
-Эту ложку сделал человек, который умеет работать с деревом и изготавливать из него вот такие и многие другие замечательные изделия. Этот человек обладает специальными знаниями и умениями, которые позволили ему изготовить такую красивую вещь. Профессия человека, который изготавливает такие красивые изделия из дерева называется столяр.
-Давайте все вместе произнесем вслух это новое для вас слово.
-Ребята, а как вы думаете, столяр один трудился над изготовлением этой ложечки?
Ответ детей…..
-Давайте порассуждаем: предмет деревянный, сделан из дерева, а где столяр взял дерево?
Ответ детей…..
-Дерево вырастили в лесном хозяйстве, присматривали и ухаживали за ним. Потом дерево спилил лесоруб.
- Давайте все вместе произнесем это слово.
-Затем дерево отвезли на лесоперерабатывающий комбинат, где его распилили на доски и отправили в специализированный магазин. Столяр пришел в магазин, купил доску и сделал из нее вот такую замечательную ложку.
-Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что достаточно много людей потрудилось над тем, чтобы эта ложка оказалась у нас в группе. Но это еще не все, посмотрите какая она красивая.
-А скажите мне, человек какой профессии сделал эту ложку красивой?
Ответ детей…..
-С помощью каких инструментов?
-А хотите посмотреть на другие деревянные изделия, которые изготавливает столяр?
Презентация (демонстрация фото работы столяра и столярных изделий).
-Ребята, как вы думаете, столяр – это нужная профессия? Сможем мы в наше время обойтись без столярных изделий?
Ответ детей…..
-Ребята, пришло время заглянуть в нашу коробочку
(демонстрация детям маленького стеклянного чайника).
- Дети, как вы думаете, что это?
Ответ детей…..
- Для чего он нам нужен?
Ответ детей…..
Из какого материала сделан этот чайник?
Ответ детей…..
-А как вы думаете, кто же сделал этот красивый предмет?
Ответ детей…..
-Я вам сейчас расскажу. Профессия человека, который делает разные предметы из стекла, называется - стеклодув.
-Давайте все вместе произнесем это новое для большинства из нас слово.
-А хотите я вам покажу, с помощью простого опыта, как стеклодув выдувает стеклянные изделия? (Опытно –практическая деятельность с мыльными пузырями).
-Ребята, а кто мне скажет, из чего, из какого материала делают стекло?
Ответ детей…..
-Стекло делают из кварцевого песка. Кварцевый песок нагревают до состояния жидкой пластичной тягучей массы. И уже из этой массы с помощью специального инструмента стеклодув выдувает стеклянные изделия.
-А хотите посмотреть на работу стеклодува?
Презентация (демонстрация фото стеклодува в процессе выдувания стекла и многообразия стеклянных изделий).
-Ребята, как вы думаете, в наше время мы с вами можем обойтись без стеклянных изделий? Почему?
-Так значит, стеклодув - это нужная профессия?
Ответ детей…..
-Ребята, давайте заглянем в нашу коробочку и проверим, что там еще есть.
Демонстрация глиняной тарелочки.
-Дети, что это?
Ответ детей…..
-Из какого материала сделана эта тарелочка?
Ответ детей…..
-Для чего она нам нужна?
Ответ детей…..
-А кто же сделал эту тарелочку?
Ответ детей…..
-Профессия человека, который работает с глиной и делает вот такие замечательные изделия, называется – гончар.
-Давайте все вместе громко и четко произнесем это слово.
-Ребята, смотрите, гончар изготовил из глины вот эту тарелочку, а кто помог ему сделать ее такой красивой?
Ответ детей…..
-А хотите посмотреть на работу гончара и другие изделия из глины?
Презентация (демонстрация фото деятельности гончара и гончарных изделий).
-Ребята, как вы думаете, в наше время мы могли бы обойтись без гончарных изделий?
Ответ детей…..
-Значит, гончар – это нужная профессия?
- А сейчас проверим все ли вы запомнили?
Игра «Что кому нужно?»
Дети делятся на 3 команды, с помощью картинок с изображением на них изделий из стекла, глины и дерева. На каждом столе по одной картинке с изображением определенного мастера и различных предметов – нужных и не нужных для работы этого мастера. Дети должны правильно подобрать все предметы и инструменты для каждого мастера.
Каждая команда, свои ответы показывает на доске. Один ребенок из команды выход к доске.
За правильные ответы команды получают аплодисменты.
Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что нового для себя вы узнали? Какие профессии человека вам понравились и запомнились?
-А сейчас давайте заглянем в нашу коробочку, там вас ждет сюрприз.
В коробке открытки с изображением профессий столяра, гончара, стеклодува.
-Ребята, возьмите себе на память о нашем сегодняшнем занятии ту открытку, на которой изображена понравившаяся вам профессия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект интегрированной итоговой НОД в подготовительной группе на тему «Путешествие вокруг земного шара»
Конспект интегрированной итоговой НОД в подготовительной групп...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Бабочка – красавица!» с использованием интерактивной доски
Данный материал содержит развернутый конспект по изодеятельности с использованием интерактивной доски на занятии для детей второй младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"
quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Народы России» (с использованием ИКТ)
Формирование толерантного отношения у детей к людям разных национальностей, закрепление представлений о России как многонациональной стране....