Конспект НОД детей в подготовительной группе по теме «В гостях у сказок»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
конспект Нод по Образовательной области "Познавательное развитие" деетей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 62.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме «В гостях у сказок»
Автор конспекта ННОД:
Малыхина Елена Аркадьевна, воспитатель 1 первой квалификационной категории, МАДОУ д/с № 72 города Новосибирска
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (п.2.6 ФГОС ДО)
Предметно-пространственная развивающая среда: (2.8;3.3.3;3.3.5 ФГОС ДО)
Оборудование для педагога: иллюстрации к сказкам: «Репка», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Три поросенка», «Белоснежка и 7 гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-Семицветик»; стенд, фигурки героев сказки «Репка», Цветик-Семицветик с отрывными лепестками, тазик с водой.
Оборудование для детей: линейки для измерения, веревочки, набор цветных карандашей, белая бумага А4, набор камней и палочек, набор цифр и знаков, часы со стрелками (макеты).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Цель: заинтересовать, вовлечь детей в организованную деятельность. Задачи: Развитие познавательного интереса. Развитие свободного мышления, мыслительных операций. | Воспитатель встречает детей. Дети заходят в группу и рассаживаются на стулья. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Здравствуйте, ребята! Наверное каждому из нас мамы читали или рассказывали сказки. - Вы любите сказки? - Да, любим! (предполагаемые ответы детей) ВОСПИТАТЕЛЬ: - «Сказка ложь, да в ней намек». Как вы понимаете эту пословицу? Дети дают ответы. ВОСПИТАТЕЛЬ: - И правда, ведь сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением устного народного творчества. Она прививает детям уважение к старшим, доброту и учит быть смелым. А еще, через сказки можно учиться … математике! А вы хотите попробовать? Дети дают ответы. | Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Деятельность: коммуникативная | Ситуативный разговор | Слово | Любознательность, активность, эмоциональная – отзывчивость. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Цель: развивать интерес к математике, на основе познавательной активности и любознательности Задачи: Систематизировать и проверить знания детей: порядковый счет, решение простых задач и неравенств, измерение длины с помощью линейки, определение соседей числа, сравнение физических свойств материалов, ориентировка в пространстве. Способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, нравственности. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. | Для начала давайте с вами вспомним, какие вы знаете сказки. Дети перечисляют сказки. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы! Вы много знаете сказок. Сказка – это всегда чудеса и превращения, и поэтому у меня есть волшебный цветок. Может вы его узнали? Дети: - Цветик – Семицветик. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Почему он так называется? Дети: - У него семь лепестков. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какого цвета у него лепестки? Дети называют цвета лепестков. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Где еще в таком же порядке расположены цвета? Дети: - В таком порядке расположены цвета радуги. ВОСПИТАТЕЛЬ: - А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге? Дети произносят поговорку (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан). ВОСПИТАТЕЛЬ: - Каждый лепесток моего цветка приготовил для вас загадку про сказку. (Сказочница отрывает поочередно один за другим лепестки цветка и читает, написанные на них загадки про сказки). Итак, начнем: Проходите за столы. | Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Деятельность: коммуникативная | Беседа | Слово | Любознательность, активность, применение самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач . |
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
1-я загадка Ждали маму с молоком, А пустили Волка в дом. Кто, скажите, эти Маленькие дети? Дети отвечают: - Это сказка «Волк и семеро козлят» ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, я покажу вам иллюстрацию к этой сказке. (Ставит картину). Чему мы можем научиться в этой сказке? Дети дают ответы. ВОСПИТАТЕЛЬ: - А для того, чтобы научиться математике, решите задачу: В доме было семь козлят. Один козленок спрятался от Волка под печкой. Остальные козлята не успели спрятаться, и их съел Волк. Сколько козлят съел Волк? Дети: - Волк съел шесть козлят. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Выложите задачу с помощью цифр и знаков. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Умницы! А теперь вторая загадка от лепестка: Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки, Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Дети: - Это сказка «Три медведя» Воспитатель ставит картину: - Верно! А чему же учит нас эта сказка? | Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Деятельность: Коммуникативная Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Деятельность: Познавательно-исследовательская Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Деятельность: Коммуникативная | Аудирование (отгадывание загадок) Практические действия Решение примера Аудирование (отгадывание загадок) | Слово Слово, письмо Слово | Способность решать интеллектуальные задачи – умение слушать взрослого Решение занимательных задач, проблемных ситуаций. Способность решать интеллектуальные задачи – умение слушать взрослого | |
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Дети дают ответы. ВОСПИТАТЕЛЬ: - А чтобы научиться математике, сосчитайте, сколько всего предметов мебели было в домике у медведей. (Вывешивает изображение мебели: 3стула, 3 кровати, 1 стол). Дети: - Всего в домике было семь предметов мебели. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Чего было больше, стульев или кроватей? Дети: - Стульев и кроватей поровну. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Выложите у себя на столах это равенство. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы! Вот вам третья загадка от цветка: Бьют часы двенадцать раз, Девушка скрывается, Только вот на этот раз, Туфелька теряется. Дети: - Сказка называется «Золушка». ВОСПИТАТЕЛЬ: - Все верно. (Ставит картину). ВОСПИТАТЕЛЬ: - И в математике нам поможет эта сказка. (На доску вешает часы со стрелками). Как называется у часов круг с цифрами? Дети: - Он называется циферблат. ВОСПИТАТЕЛЬ: - А что показывают короткая и длинная стрелки? Дети дают ответы. | Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Деятельность: Познавательно-исследовательская Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Деятельность: Коммуникативная Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Деятельность: коммуникативная | Практические действия Решение задачи Аудирование (отгадывание загадок) Ситуативный разговор | Слово, письмо Слово Слово | Решение элементарные неравенства Способность решать интеллектуальные задачи – умение слушать взрослого Любознательность, активность, применение самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач |
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот вам задание: показать на часах столько времени, сколько пробьют часы («бом-бом»). Дети ставят на часах стрелки. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вы просто молодцы! Четвертый лепесток загадывает загадку: В этой сказке по порядку Вся семья стоит на грядке: Дед, конечно, впереди, Ну, а мышка позади. Дети: - Это сказка «Репка». ВОСПИТАТЕЛЬ (ставит картину) и говорит: - Мы устали не на шутку – Проведем физкультминутку. Физкультминутка «Репка» (дети показывают соответствующие движения): Вот ее мы посадили, И водой ее полили, Вырастала репка, хороша и крепка. А теперь ее потянем И из репы кашу сварим. Будем мы от репки, здоровые и крепкие! ВОСПИТАТЕЛЬ: - Даю вам задание: расставьте на стенде всех героев сказки по порядку. Один из детей расставляет персонажей на стенде. | Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Деятельность: коммуникативная Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Деятельность: Коммуникативная Приоритетная образовательная область: Физическое развитие Деятельность: двигательная | Практические действия Аудирование (отгадывание загадок) Физкультминутка | Слово, выставление времени на макетах часов Слово Слово и движение | Упражнять в умении определять время по часам. Способность решать интеллектуальные задачи – умение слушать взрослого Развитие двигательной активности, умение контролировать свои движения и управлять ими. | |
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Сколько всего предметов расставили? - какая по счету внучка? - какая по счету кошка? - если Жучка под номером 5, назовите соседей числа «5». - кто стоит слева от внучки? Дети дают ответы на каждый вопрос. ВОСПИТАТЕЛЬ: А еще давайте вспомним состав числа из двух меньших (9 и 6). Перед вами два домика давайте с вами заполним пустые окошки. ВОСПИТАТЕЛЬ: - А теперь пятый лепесток приготовил вам загадку: Эти три веселых братца Волка вовсе не боятся, Бегали, его дразнили И, конечно, разбудили. Дети: - Это сказка «Три поросенка» ВОСПИТАТЕЛЬ: -Чему же можно научиться из этой сказки? Дети дают ответы. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Из какого материала был сделан самый крепкий дом? Дети дают ответ. | Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Деятельность: Коммуникативная Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Деятельность: Коммуникативная | Практические действия Решение задачи Аудирование (отгадывание загадок) | Слово, письмо Слово | Проговаривание числа стоящего перед названным числом и после. Составление чисел из двух меньших Способность решать интеллектуальные задачи – умение слушать взрослого |
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А чтобы узнать, что тяжелее камень или дерево, давайте проведем опыт с водой. Дети по очереди опускают в таз с водой камешки и деревянные бруски, и наблюдают, что тонет в воде, а что нет. Делают вывод, что камни тяжелей, т.к. утонули, а дерево легче, т.к. плавает на поверхности. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот и шестой лепесток готов загадать вам загадку: Зеркальце в руках блестит. Да всю правду говорит, Кто на свете всех милее, Всех румяней и белее. Дети: - это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и «Белоснежка и 7 громов». ВОСПИТАТЕЛЬ: - Решите в уме задачу: В тереме жили 7 богатырей, потом у них поселилась царевна. Сколько человек стало жить в тереме? Дети дают ответ. ВОСПИТАТЕЛЬ: - И вот последний лепесток моего волшебного цветка загадывает загадку: Если б не добрая старушка. Не сдобровать тогда девчушке: Баранки проворонила И вазу уронила, Но оторвавши лепесток, Назад все возвратила. | Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Деятельность: Познавательно-исследовательская Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Деятельность: Коммуникативная | Практические действия Проведение опыта Аудирование (отгадывание загадок) Практические действия Решение задачи | Игры-эксперимен-тирования, с разными материалами Слово Слуховое восприятие | Определение и сравнение свойства камня и дерева Способность решать интеллектуальные задачи – умение слушать взрослого Решение элементарные задач на сложение |
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Дети: - Это про Цветик-Семицветик сказка. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Нам есть чему поучиться в этой сказке? Дети дают ответы. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Чтобы научиться математике из этой сказки, нужно сесть за столы. Послушайте задание: Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака украла все баранки, и у Жени осталась только веревочка. На столах у вас лежит веревочка от баранок. Измерьте линейкой длину веревочки и результат выложите на столах цифрами. Дети садятся за столы, измеряют веревочку линейкой, результат записывают на листке. Воспитатель проверяет выполнение задания. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вы прекрасно справились со всеми заданиями моих сказок! И на последок давайте с вами нарисуем сказку. Для этого вам понадобится лист бумаги и карандаши. Но не просто нарисуем, а проверим как вы ориентируетесь на листе бумаги. Я вам буду говорить, а вы будите рисовать. Хорошо? В правом верхнем углу нарисуйте солнышко, в левом верхнем углу нарисуйте облака. В левом нижнем углу нарисуйте елку, перед елкой нарисуйте лисичку. В правом нижнем углу нарисуйте пенек, на пеньке нарисуйте колобка. | Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Деятельность: Познавательно-исследовательская Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Деятельность: Изобразительная | Практические действия Практические действия Детское творчество | Определение длины по линейке Слуховое восприятие | Измерение длины отрезка прямых линий. Создание рисунков (иллюстраций) к сказке с применением методов ориентировки на ограниченной поверхности |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Цель: совершенствовать умение детей радоваться достигнутому результату. Задачи: Проверка результата практической деятельности. Развивать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их | ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот у нас и получилась иллюстрация к сказке. Ребята, кто закончил работу, уберите свое рабочее место. Готовые работы мы развешаем в приемной, чтобы полюбовались вашими работами родители. Вам самим понравились ваши работы? Что вам запомнилось или понравилось на занятии? Дети дают ответы. Вот видите, даже через сказки можно учиться математике. | Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Деятельность: коммуникативная | Беседа Похвала Обсуждение | Анализ и оценка полученного результата | Осознание себя как участника создания изобразительного образа, умение оценивать собственную деятельность, свои достижения. |
Итоговое занятие (НОД) (интегрированное в подготовительной группе)
«В гостях у сказок»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое творчество», «Развитие речи».
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цели: систематизировать и проверить знания детей: порядковый счет (в пределах 10), решение задач с использованием арифметических знаков, измерение линейных размеров с помощью линейки, определение соседей числа (в пределах 10), сравнение физических свойств материалов, порядок расположения цветов радуги, ориентировка в пространстве; способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, нравственности.
Планируемые результаты: имеет представление о порядковом счете в пределах 10, решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, производит измерение линейных размеров с помощью линейки, сравнивает физические свойства материалов (камень и дерево), имеет представление о расположении цветов в спектре радуги, формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию сказки, ориентируется на листе бумаги, смело высказывает свое мнение, дружелюбно взаимодействует с окружающими.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Репка», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Три поросенка», «Три медведя», «Цветик-Семицветик»; набор цифр и знаков, часы со стрелками (макет), стенд с фигурами героев сказки «Репка», изображение Цветика – семицветика с отрывными лепестками, изображение радуги, изображение мебели в домике трех медведей, линейки для измерения, веревочка от баранок, набор цветных карандашей, белая бумага А4, набор камней и деревянных брусков, тазик с водой (для опыта).
Ход занятия.
Воспитатель встречает детей. Дети заходят в группу и рассаживаются на стулья.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Здравствуйте, ребята! Наверное каждому из нас мамы читали или рассказывали сказки.
- Вы любите сказки?
- Да, любим! (предполагаемые ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- «Сказка ложь, да в ней намек». Как вы понимаете эту пословицу?
Дети дают ответы.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- И правда, ведь сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением устного народного творчества. Она прививает детям уважение к старшим, доброту и учит быть смелым. А еще, через сказки можно учиться … математике! А вы хотите попробовать?
Дети дают ответы.
Для начала давайте с вами вспомним какие вы знаете сказки.
Дети перечисляют сказки.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Молодцы! Вы много знаете сказок. Сказка – это всегда чудеса и превращения, и поэтому у меня есть волшебный цветок. Может вы его узнали?
Дети:
- Цветик – Семицветик.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Почему он так называется?
Дети:
- У него семь лепестков.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Какого цвета у него лепестки?
Дети называют цвета лепестков.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Где еще в таком же порядке расположены цвета?
Дети:
- В таком порядке расположены цвета радуги.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?
Дети произносят поговорку (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Каждый лепесток моего цветка приготовил для вас загадку про сказку. (Сказочница отрывает поочередно один за другим лепестки цветка и читает, написанные на них загадки про сказки). Итак, начнем:
Проходите за столы.
1-я загадка
Ждали маму с молоком,
А пустили Волка в дом.
Кто, скажите, эти
Маленькие дети?
Дети отвечают:
- Это сказка «Волк и семеро козлят»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Правильно, я покажу вам иллюстрацию к этой сказке. (Ставит картину). Чему мы можем научиться в этой сказке?
Дети дают ответы.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А для того, чтобы научиться математике, решите задачу: В доме было семь козлят. Один козленок спрятался от Волка под печкой. Остальные козлята не успели спрятаться, и их съел Волк. Сколько козлят съел Волк?
Дети:
- Волк съел шесть козлят.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Выложите задачу с помощью цифр и знаков.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Умницы! А теперь вторая загадка от лепестка:
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети:
- Это сказка «Три медведя»
Сказочница ставит картину:
- Верно! А чему же учит нас эта сказка?
Дети дают ответы.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А чтобы научиться математике, сосчитайте, сколько всего предметов мебели было в домике у медведей.(Вывешивает изображение мебели: 3стула, 3 кровати, 1 стол).
Дети:
- Всего в домике было семь предметов мебели.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Чего было больше, стульев или кроватей?
Дети:
- Стульев и кроватей поровну.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Выложите у себя на столах это равенство.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Молодцы! Вот вам третья загадка от цветка:
Бьют часы двенадцать раз,
Девушка скрывается,
Только вот на этот раз,
Туфелька теряется.
Дети:
- Сказка называется «Золушка».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Все верно. (Ставит картину).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- И в математике нам поможет эта сказка. (На доску вешает часы со стрелками). Как называется у часов круг с цифрами?
Дети:
- Он называется циферблат.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А что показывают короткая и длинная стрелки?
Дети дают ответы.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Вот вам задание: показать на часах столько времени, сколько пробьют часы («бом-бом»).
Дети ставят на часах стрелки.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Вы просто молодцы! Четвертый лепесток загадывает загадку:
В этой сказке по порядку
Вся семья стоит на грядке:
Дед, конечно, впереди,
Ну, а мышка позади.
Дети:
- Это сказка «Репка».
ВОСПИТАТЕЛЬ (ставит картину) и говорит:
- Мы устали не на шутку –
Проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Репка» (дети показывают соответствующие движения):
Вот ее мы посадили,
И водой ее полили,
Вырастала репка, хороша и крепка.
А теперь ее потянем
И из репы кашу сварим.
Будем мы от репки, здоровые и крепкие!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Даю вам задание: расставьте на стенде всех героев сказки по порядку.
Один из детей расставляет персонажей на стенде.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Сколько всего предметов расставили?
- какая по счету внучка?
- какая по счету кошка?
- если Жучка под номером 5, назовите соседей числа «5».
- кто стоит слева от внучки?
Дети дают ответы на каждый вопрос.
А еще давайте вспомним состав числа из двух меньших (9 и 6). Перед вами два домика давайте с вами заполним пустые окошки.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А теперь пятый лепесток приготовил вам загадку:
Эти три веселых братца
Волка вовсе не боятся,
Бегали, его дразнили
И, конечно, разбудили.
Дети:
- Это сказка «Три поросенка»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Чему же можно научиться из этой сказки?
Дети дают ответы.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Из какого материала был сделан самый крепкий дом?
Дети дают ответ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А чтобы узнать, что тяжелее камень или дерево, давайте проведем опыт с водой.
Дети по очереди опускают в таз с водой камешки и деревянные бруски, и наблюдают, что тонет в воде, а что нет. Делают вывод, что камни тяжелей, т.к. утонули, а дерево легче, т.к. плавает на поверхности.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Вот и шестой лепесток готов загадать вам загадку:
Зеркальце в руках блестит.
Да всю правду говорит,
Кто на свете всех милее,
Всех румяней и белее.
Дети:
- это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и «Белоснежка и 7 громов».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Решите в уме задачу: В тереме жили 7 богатырей, потом у них поселилась царевна. Сколько человек стало жить в тереме?
Дети дают ответ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- И вот последний лепесток моего волшебного цветка загадывает загадку:
Если б не добрая старушка.
Не сдобровать тогда девчушке:
Баранки проворонила
И вазу уронила,
Но оторвавши лепесток,
Назад все возвратила.
Дети:
- Это про Цветик-Семицветик сказка.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Нам есть чему поучиться в этой сказке?
Дети дают ответы.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Чтобы научиться математике из этой сказки, нужно сесть за столы. Послушайте задание:
Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака украла все баранки, и у Жени осталась только веревочка. На столах у вас лежит веревочка от баранок. Измерьте линейкой длину веревочки и результат выложите на столах цифрами.
Дети садятся за столы, измеряют веревочку линейкой, результат записывают на листке.
Воспитатель проверяет выполнение задания.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Вы прекрасно справились со всеми заданиями моих сказок! И на последок давайте с вами нарисуем сказку. Для этого вам понадобится лист бумаги и карандаши. Но не просто нарисуем, а проверим как вы ориентируетесь на листе бумаги. Я вам буду говорить, а вы будите рисовать. Хорошо? В правом верхнем углу нарисуйте солнышко, в левом верхнем углу нарисуйте облака. В левом нижнем углу нарисуйте елку, перед елкой нарисуйте лисичку. В правом нижнем углу нарисуйте пенек, на пеньке нарисуйте колобка. Вот у гас и получилась иллюстрация к сказке.
Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам запомнилось или понравилось больше всего?
Дети дают ответы.
Вот видите, даже через сказки можно учиться математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:Обучающие:· Учить детей по...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме "В гости к лекарственным растениям"
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме "В гости к лекарственным растениям"...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «В гостях у Снежной Королеве»
Мбдоу №126 Тема:"В госях у Снежной Королеве"Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетич...
конспект режиссерской игры для подготовительной группы на тему:"Ждем гостей"
конспект режиссерской иры на тему: "Ждем гостей"...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гостях у буратино».
Конспект по ФЭМП...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки»....