Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Поход в театр»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Возрастная группа: старшая
Тема занятия: «Поход в театр»
Цель занятия: продолжать развивать порядковый счет в пределах 10-ти
Образовательная область – познавательное развитие
Задачи :
- Закреплять навыки счетной деятельности
- Повторить названия геометрических фигур
- Закреплять представления о порядковом счёте в пределах 10
- Закреплять представление об обратном счёте в пределах 10
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре.
Физическое развитие: развивать глазомер, соотносить движения со словами
Материалы и оборудование: запись сказочной музыки, карточки с геометрическими фигурами, листы, карандаши, колокольчик, блоки Дьенеша, обруч, магнитная доска, геометрические фигуры, письмо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pohod_v_teatr.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая
Тема занятия: «Поход в театр»
Цель занятия: продолжать развивать порядковый счет в пределах 10-ти
Образовательная область – познавательное развитие
Задачи :
- Закреплять навыки счетной деятельности
- Повторить названия геометрических фигур
- Закреплять представления о порядковом счёте в пределах 10
- Закреплять представление об обратном счёте в пределах 10
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре.
Физическое развитие: развивать глазомер, соотносить движения со словами
Материалы и оборудование: запись сказочной музыки, карточки с геометрическими фигурами, листы, карандаши, колокольчик, блоки Дьенеша, обруч, магнитная доска, геометрические фигуры, письмо
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1. | Организационно – мотивационный этап | ||||
Организационный | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. | Воспитатель: Ребята! Недавно мы с вами разговаривали о театре. Мы очень много узнали нового, правда? А сегодня, на нашем занятии по математике, я бы хотела вам предложить сходить на сказочное представление! Для начала, нам нужно попасть на него! Повторяем за мной! Раз, два,три, четыре, пять Мы увидим представленье Испытаем удивленье | Дети сидя на стульях, слушают внимательно | ||
Этап постановки проблемы | - Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность). | В:Хорошо! Двери театра почему-то закрыты! А на них написано «Кто ответит на вопросы – на представленье попадает! Кто ответить не сумеет– тех не будем в гости ждать». Ничего себе, ребята, похоже, что театр этот совсем необычный! Воспитатель разворачивает магнитную доску, на которой нарисована числовая прямая от 1 до 10. В: Нам нужно ответить на вопросы, которые написали работники театра! Слушайте внимательно. – Назовите число больше 2 на 1 (3) – Назовите самое маленькое число (1) – Назовите самое большое число (10) – Назовите число, которое меньше 7 на 1 (6) – Назовите соседей числа 6 (5 и 7) – Назовите число больше 3 на 1 (4) – Назовите соседей числа 9 (8 и10) В: Молодцы. Вы справились с этим заданием. Теперь мы можем зайти в театр! | |||
2. | Основной этап | ||||
Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать имеющиеся знания, представления. -Сформировать новые представления (умения). | На столах их ждут листки и карандаши. Лежит письмо. В: Ребята, смотрите, тут опять письмо, а на столах лежат листки. Интересно, какое у нас задание будет следующим? Воспитатель берет письмо и читает его детям. В: «Чтобы дальше пройти, ты фигуру нарисуй. Коль не сможешь – в театр не попадешь!» Интересно! Давайте сядем на свои места, а я прочитаю вам задание, которое подготовили нам актеры! Дети садятся на места В: Я буду говорить вам фигуру и говорить, где ее нужно нарисовать! А также – каким цветом. Будьте очень внимательны!
В: А сейчас проверим! Воспитатель спрашивает у детей, какие и где фигуры они нарисовали. В: Мы справились с заданием! А сейчас мы пойдем с вами на коврик, чтобы посмотреть представление. Обратите внимание, на коврике много разных геометрических фигур. Прежде чем садиться, нужно взять билет! Даша поможет мне и будет билетером. Это – наши билеты на представление (воспитатель достает карточки с геометрическими фигурами разных цветов). Вы подходите к Даше, берете у нее один и встаете рядом с такой же фигурой, как на вашем билете, а потом она проверит, все ли заняли свои места правильно! Дети рассаживаются на ковре, потом следует проверка с исправлением и объяснением ошибки, если она требуется. В: Итак, вот мы и пришли на представление! Сейчас я расскажу вам небольшую сказку, но необычную. В ней тоже будут задания для вас. Мы с вами будем тоже участвовать в этой сказке! В: Представление начинается! Воспитатель звонит в колокольчик и включается сказочная музыка. В: Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась, ждать своего любимого – Ивана Царевича. Вышла она в сад погулять с подружками, а тут вдруг тучи сгустились и налетели на нее гуси-лебеди, подхватили царевну и унесли в неизвестное место. Приходит Иван Царевич за царевной, а ее и след простыл! Пригорюнился он и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Видит избушку на курьих ножках и идет к ней. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду и помощи у нее просит. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич правильно ответит на ее вопросы. В: Давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы, Баба Яга наверняка будет спрашивать что-то хитрое! Слушайте внимательно! – Сколько ушей у двух мышей. Почему? – Сколько животиков у 5 бегемотиков. – Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц. Почему? – Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит. Поясните. – У одного муравьишки один домишко. Сколько домишек у 10 муравьишек? – Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас? – У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит, сколько у домика зайцев сидит? В: Мы с вами молодцы. Все правильно отгадали. Сейчас нам нужно немного отдохнуть и набраться сил, чтобы слушать сказку дальше. Итак, вставайте и повторяйте за мной! | |||
Этап практического решения проблемы | -Актуализировать сформированные представления. | Физкультминутка: Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) В: Вот мы с вами и размялись. Слушаем сказку дальше. В: И сказала Баба Яга, что Иван Царевич правильно на вопросы ее ответил. «У меня твоя Царевна», - говорит она. «Мои гуси-лебеди унесли ее! Я могу освободить ее, если ты решишь хитрую задачу!» Согласился Царевич, так как хотел спасти свою любимую. В: Ребята, Баба Яга предлагает поиграть с ней в игру «Обручи» с блоками Дьенеша. Сейчас я объясню вам правила и мы начнем. Воспитатель объясняет детям правила и они начинают играть Игровое упражнение «ОБРУЧИ» На пол кладется обруч. Положим в обруч любой символ, например – «Большой» - Какие фигуры мы положим в обруч? - Только все большие! - Какие фигуры мы положим вне обруча? - Все не большие! | Дети выполняют движения и задания. | ||
3. | Заключительный этап | -Закрепить сформированные представления (умения). -Обобщить сформированные представления. -Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | В: Мы молодцы. Помогли Ивану Царевичу снова. Баба Яга отдает Царевичу его царевну. Они возвращаются обратно в царство и живут поживают, да добра наживают! В: Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей) В: Вы сегодня очень хорошо справились со всеми заданиями и очень меня порадовали. А сейчас отправляемся отдыхать. . | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения сюжетно- ролевой игры «Театр»
Полная технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Театр" в старшей группе. ...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать рефлек...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка
Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл
Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и
Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать рефлексивну...
Технологическая карта Тема занятия: «В мире театра»
Технологическая картаТема занятия: «В мире театра»Возрастная группа: средняя группаОбразовательная область: речевое развитие.Цель: знакомство детей с разновидностями театра (кукольный, тен...
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл УтверждаюЗаведующаяМБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл________...