Конспект НОД на тему: Красная шапочка рассказывает о птицах.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД на тему: Красная шапочка рассказывает о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_shapochka_rasskazyvaet_o_ptitsah.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида № 103»
Заводского района г. Саратова
Конспект НОД на тему:
«Красная шапочка рассказывает о птицах»
Подготовила воспитатель
специализированной группы
среднего дошкольного
возраста «Радуга»
Павлова В.И.
Саратов
Цель: Расширять знание детей о жизни птиц зимой, об их повадках, внешнем виде, питании.
Задачи: Научить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря.
Развивать любознательность, мышление, речь детей.
Активизировать словарь детей словами: зимующие, перелетные.
Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «Братьям нашим меньшим».
Коррекционные задачи: развитие зрительного и слухового внимания, цветовосприятия.
Виды деятельности: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методы и приемы: словесные (беседа, художественное слово, рассказа);
наглядные (рассматривание, показ образца); игровые (игра «Третий лишний», сказочный персонаж Красная шапочка).
Форма организации: занятие, беседа познавательного характера, дидактическая игра.
Оборудование: запись с голосами птиц, предметные карточки с изображением птиц, картинки с изображением птиц (воробей, ворона, синица, снегирь) кормушка для птиц, костюм Красной шапочки.
Предварительная работа: чтение рассказов о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц (зимующих и перелетных), наблюдения за птицами на прогулках.
Ход НОД:
Встреча с Красной шапочкой.
Воспитатель: К нам пришла Красная шапочка, и она расскажет о разных птицах.
Беседа о зимующих птицах.
Красная шапочка: А каких птиц вы знаете, ребята? (Ответы детей). Назовите зимующих птиц.
Воспитатель: Правильно. (Выставляет карточки синицы, воробья, вороны, снегиря). Эти птицы зимуют вместе с человеком в городе.
Красная шапочка: Что объединяет этих птиц? Чем они похожи? (ответы детей). Да, у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, а тело покрыто перьями.
Воспитатель: Чем эти птицы отличаются друг от друга? (Ответы детей.)
Красная шапочка: Правильно, воробей маленький, а ворона большая, значит они отличаются размером. И по окраске они разные: у снегиря грудка розовая, а у синицы желтая. Все эти птицы живут рядом с человеком, только снегирь прилетает зимой из леса, так как ему в это время нечем там кормиться. У всех птиц в холодное время пух под перьями становится гуще. Повадки у всех птиц разные: зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби – на карнизах жилищ. Птички сидят, нахохлившись, прячут свой клюв, лапки, распушив перышки и так спасаются от морозов. Но им очень голодно.
Красная шапочка: А чем мы можем помочь птицам зимой? Какой корм для них можно заготовить? (Ответы детей). А куда можно насыпать птицам корм на улице? (Ответы детей).
Красная шапочка: Кормить птиц лучше в их птичьей «столовой». Надо вешать кормушки с пшеном, хлебными корочками, крошками, салом, семечками. Посмотрите, какие кормушки сделали для птиц ребята из соседней школы. Какие материалы они использовали? Какая кормушка вам больше всего понравилась? Воспитатель: послушайте стихотворение «покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой.
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать!
Улететь могли,
А остались зимовать
За одно с людьми.
Приучить птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
(А. Яшин)
Воспитатель: О чем это стихотворение, ребята? (Ответы детей).
Воспитатель: Да. Надо заботиться о птицах, чтобы им было легче перенести холода.
Голоса птиц
Воспитатель: А хотите очутиться в лесу и послушать птиц? (прослушивание аудиозаписей с голосами птиц).
Красная шапочка: Узнали голоса птиц? Они, наверно, собрались у кормушки и кричат, щебечут, громко чирикают. Это благодарят человека за корм.
Воспитатель предлагает послушать примету: «Если вороны не садятся на верхнюю ветку и нахохлились – это к морозу».
Воспитатель: Хотите, ребята, стать птичками
Игра «Третий лишний»
Воспитатель: Продолжим игру за столом (работа по парам с предметными картинками).
Итог занятия.
Воспитатель предлагает на прогулке покормить птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе на тему: "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".
Цель: Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах. Отрабатывать технику лепки из соленого теста. ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА РАССКАЗЫВАЕТ О ПТИЦАХ»
Программное содержание:· Учить распознавать птиц: голубя, воробья, синицу, снегиря;· Составлять рассказ о птицах при...
Конспект театрализованного досуга по ОО « Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»
Для эфективной реализации образовательной программы и для формирования комуникатинвых навыков мы активно используем театрализованные игры. Предлогаем вам ознакомиться с конспектов театрализованного до...
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...
Конспект образовательной ситуации в средней группе: «Красная шапочка рассказывает о птицах»
Конспект образовательной ситуации в средней группе:...
Конспект образовательной ситуации в средней группе: «Красная шапочка рассказывает о птицах»
Конспект образовательной ситуации всредней группе:«Красная шапочка рассказываето птицах»...