Конспект НОД на тему: Красная шапочка рассказывает о птицах.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект НОД на тему: Красная шапочка рассказывает о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapochka_rasskazyvaet_o_ptitsah.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 103»

Заводского района г. Саратова

Конспект НОД на тему:

«Красная шапочка рассказывает о птицах»

Подготовила воспитатель

специализированной группы

среднего дошкольного

возраста «Радуга»

Павлова В.И.

Саратов

Цель:  Расширять знание детей о жизни птиц зимой, об их повадках, внешнем виде, питании.

Задачи:  Научить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря.

                Развивать любознательность, мышление, речь детей.

             Активизировать словарь детей словами: зимующие, перелетные.

            Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «Братьям нашим меньшим».

Коррекционные задачи: развитие зрительного и слухового внимания, цветовосприятия.

Виды деятельности: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методы и приемы: словесные (беседа, художественное слово, рассказа);

наглядные (рассматривание, показ образца); игровые (игра «Третий лишний», сказочный персонаж Красная шапочка).

Форма организации: занятие, беседа познавательного характера, дидактическая игра.

Оборудование: запись с голосами птиц, предметные карточки с изображением птиц, картинки с изображением птиц (воробей, ворона, синица, снегирь) кормушка для птиц, костюм Красной шапочки.

Предварительная работа: чтение рассказов о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц (зимующих и перелетных), наблюдения за птицами на прогулках.

Ход НОД:

Встреча с Красной шапочкой.

Воспитатель: К нам пришла Красная шапочка, и она расскажет о разных птицах.

Беседа о зимующих птицах.

Красная шапочка: А каких птиц вы знаете, ребята? (Ответы детей). Назовите зимующих птиц.

Воспитатель: Правильно. (Выставляет карточки синицы, воробья, вороны, снегиря).  Эти птицы зимуют вместе с человеком в городе.

Красная шапочка: Что объединяет этих птиц? Чем они похожи? (ответы детей). Да, у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, а тело покрыто перьями.

Воспитатель: Чем эти птицы отличаются друг от друга? (Ответы детей.)

Красная шапочка: Правильно, воробей маленький, а ворона большая, значит они отличаются размером. И по окраске они разные: у снегиря грудка розовая, а у синицы желтая. Все эти птицы живут рядом с человеком, только снегирь прилетает зимой из леса, так как ему в это время нечем там кормиться. У всех птиц в холодное время пух под перьями становится гуще. Повадки у всех птиц разные: зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби – на карнизах жилищ. Птички сидят, нахохлившись, прячут свой клюв, лапки, распушив перышки и так спасаются от морозов. Но им очень голодно.

Красная шапочка: А чем мы можем помочь птицам зимой? Какой корм для них можно заготовить? (Ответы детей). А куда можно насыпать птицам корм на улице? (Ответы детей).

Красная шапочка: Кормить птиц лучше в их птичьей «столовой». Надо вешать кормушки с пшеном, хлебными корочками, крошками, салом, семечками. Посмотрите, какие кормушки сделали для птиц ребята из соседней школы. Какие материалы они использовали? Какая кормушка вам больше всего понравилась? Воспитатель: послушайте стихотворение «покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой.

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать!

Улететь могли,

А остались зимовать

За одно с людьми.

Приучить птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

                                         (А. Яшин)

Воспитатель: О  чем это стихотворение, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель: Да. Надо заботиться о птицах, чтобы им было легче перенести холода.

Голоса птиц

Воспитатель: А хотите очутиться в лесу и послушать птиц? (прослушивание аудиозаписей с голосами птиц).

Красная шапочка: Узнали голоса птиц? Они, наверно, собрались у кормушки и кричат, щебечут, громко чирикают. Это благодарят человека за корм.

Воспитатель предлагает послушать примету: «Если вороны не садятся на верхнюю ветку и нахохлились – это к морозу».

Воспитатель: Хотите, ребята, стать птичками

Игра «Третий лишний»

Воспитатель: Продолжим игру за столом (работа по парам с предметными картинками).

Итог занятия.

Воспитатель предлагает на прогулке покормить птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе на тему: "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".

Цель: Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах. Отрабатывать технику лепки из соленого теста.         ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА РАССКАЗЫВАЕТ О ПТИЦАХ»

Программное содержание:·        Учить распознавать птиц: голубя, воробья, синицу, снегиря;·        Составлять рассказ о птицах при...

Конспект театрализованного досуга по ОО « Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»

Для эфективной реализации образовательной программы и для формирования комуникатинвых навыков мы активно используем театрализованные игры. Предлогаем вам ознакомиться с конспектов театрализованного до...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Конспект образовательной ситуации в средней группе: «Красная шапочка рассказывает о птицах»

Конспект образовательной ситуации всредней группе:«Красная шапочка рассказываето птицах»...