конспект занятия
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу. Развивать умение определять положение предметов относительно других объектов, выполнять задание, используя схемы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_konspekta_obrazets_femp.docx | 36.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 66»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
Итоговое занятие по ФЭМП
«Путешествие Колобка» в средней группе
Подготовила:
воспитатель 1 кат
Хоснуллина Р.М.
г. Нижнекамск
май, 2021 г.
Возрастная группа: | Средняя (4-5 лет) |
Тема ООД: | «Приключения колобка» |
Педагогическая цель: | формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу. Развивать умение определять положение предметов относительно других объектов, выполнять задание, используя схемы; |
Развивающие задачи: | развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания. |
Обучающие задачи: | формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5; - формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь; - закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; - закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5; различать количественный и порядковый счет. - упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине, развивать глазомер; - упражнять в конструировании. -учить отвечать на вопросы,пользуясь понятиями: «сколько?», «какой по счету?», короткая - длинная; |
Воспитательные задачи: | воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации. |
Форма организации: | коллективная, индивидуальная. |
Учебно-методический комплект программа, методические пособия, использованные при написании конспекта | Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2019г. |
Оборудование и материалы: | геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник и треугольники) ; наборы цифр от 1 до 5; листы картона, счётные палочки |
литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы и фольклора) | Народные приметы прихода весны, связанные с прилетом птиц. |
музыкальный ряд: | Запись пение птиц |
мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: | ноутбук, |
материалы для продуктивной деятельности: | набор цифр от 1 до 5; картинки с предметами (овощи, ягоды, фрукты) ; карточка с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольники, прямоугольник) Кукольный театр «Колобок» Мешочек с геометрическими фигурами (шар, конус, цилиндр, куб) |
Предварительная работа: | Написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД |
Содержание основной организованной деятельности детей:
|
Воспитатель: Приветствие: Доброе утро - солнцу и птицам. Доброе утро - улыбчивым лицам! Вместе с солнышком встаём, Вместе с солнышком живём. -Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем " здравствуйте" 2.Дидактическая игра: «Скажи наоборот». Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно. Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположные по значению Длинный - короткий. Широкий - узкий. Высокий - низкий. Верху - внизу. Впереди - сзади. Слева - справа. Далеко - близко. Большой - маленький. Лёгкий – тяжёлый. 3. Сюрпризный момент. Ребята, вы любите сказки? Тогда я приглашаю вас отправиться в сказку. -Основная часть. Воспитатель: - Дети, к нам сегодня в группу пришел гость. Но чтобы мы могли его увидеть нужно,разгадать загадку: На сметане был мешен, На окошке был стужен. Убежал от бабы с дедом, А лисе он стал обедом. Ребята, кто это? Дети: Колобок! Воспитатель: но Колобок не просто к нам пришёл, он просит нас ему помочь. Поможем Колобку? 4. Создание игровой мотивации. Воспитатель: Колобок убежал от бабушки и дедушки, как вы помните, да? Он покатился по дорожке в лес. И пока он гулял по лесу, даже и не заметил, как заблудился! Ему вдруг стало очень страшно в тёмном, густом лесу. Тогда он решил вернуться домой к бабушке с дедушкой! Путь его лежит через речку и дремучий лес, где много опасностей, а Колобок маленький и беззащитный. Поможем ему? Дети: да, поможем! Дети садятся за столы. Воспитатель: мы с вами отправимся в путешествие вместе с Колобком. И первое препятствие на пути у колобка – дремучий лес. где много деревье ,грибов и ягод. Д\И. Соотношение количества с цифрой Вам надо надо на планшете .верхнем ряду поставить 4 елочки ,а в нижнем 5 грибов.сколько елочек 4.а грибов сколько5.Что нужно сделать чтобы было по ровну.МОЛОДЦЫ. и поднимают цифру.5 Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему… Дети: заяц. Воспитатель: за зайца говорит – Колобок-Колобок, я не тебя не съем и пропущу дальше, если ты мне поможешь. .Отгадывание загадок: - На траву роса ложится, Ну а нам пора вставать, На зарядку становиться, Чтобы лучше день начать. (утро) - Мы уже зеваем сладко, Тени тут и там снуют, Чистим зубы для порядка И готовимся ко сну. (вечер) - Ничего не видно стало, Будто кто-то одеялом С головою нас закутал. Это что за время суток? (ночь) - В полдень солнышко в зените, У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают. (день) Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше. Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Дети: волк. Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне, и я пропущу тебя. Я нашёл в лесу мешочек с геометрическими фигурами, но не знаю, как они называются. Обращаюсь к детям – расстроился Колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем ему? Я нечаянно сломал домик в сказе? (Теремок) Помоги мне его построить. . Построение домика из геометрических фигур. Дети выполняют задание, Волк пропускает Колобка дольше. Физминутка. Раз – подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять – нам в путь пора опять Воспитатель: Итак, продолжим помогать Колобку? Катится Колобок, катится, а навстречу ему … Дети: медведь! Воспитатель: (за медведя) Ребята медведь любит играть футбол.поиграем вместе фубол.Перед вами футбольное поле .вам надо поставить мяч по середине.слева на верхний угол.справа на нижний угол молодцы справились с заданием. Воспитатель: … катится Колобок, катится, а навстречу ему… Дети: лиса! Воспитатель: (за лису) Здравствуй, Колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием.я незнаю какое время года на улице. И какая она.игра с мячиком. Лисичка пропускает колобка к своему домику, но он не может забраться на окошко. Дети помогают ему. . Дети строят лесенку из палочек 10. Построение лесенки из палочек -Какого цвета самая низкая палочка? -Какого цвета самая высокая палочка? -Какая по счету синяя, красная палочки? Итог занятия: Воспитатель: Колобок по лесенке взобрался на окошко. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл, кого встречал. Расскажите, ребята, кого он встречал? Кого первым, вторым, третьим и четвёртым встретил колобок? Как мы Колобку помогали? Что вам больше всего понравилось делать? III. Рефлексия - Что вам сегодня понравилось больше всего? Расскажете интересные моменты своим родителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...