Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на поезде"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на поезде"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
с детьми второй младшей группы.
ФИО педагога: Липатникова Эмилия Альбертовна
Форма образовательной деятельности: Занятие по ФЭМП
Тема: «Путешествие на поезде»
Возрастная группа: Вторая младшая группа
Цель: Создание условий для формирования детьми элементарных математических представлений, при использовании дидактических развивающих игр.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение, находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Закреплять понятия больше, меньше. Продолжать закреплять умение называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закреплять знание детей о птицах, деревьях, временах года.
Развивающие: Развивать воображение, память, внимание, речь, игровую деятельность. Развивать знание об основных цветах (красный, синий, желтый, зелёный). Развитие мелкой и общей моторики.
Воспитатель:ные: Воспитывать любознательность, развивать у детей умение внимательно слушать. Отвечать на поставленные вопросы, любовь к природе. Доброжелательные отношения друг к другу.
Методические приёмы: Беседа, вопросы, загадки, подвижная игра с кубиком, поисковой приём, метод показа и объяснения, метод моделирования.
Демонстрационный материал: Ёлочки, Дерево, Птички (Синицы, Снегири),
Кубик с цифрами и точками на липучках.
Раздаточный материал: Таблички с геометрическими фигурами, маркеры четыре цвета (синий, желтый, красный, зелёный), разноцветные палочки на липучках, схемы кормушки для птиц.
Ход мероприятия:
I. Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А на каком транспорте можно путешествовать?
Ответы детей: Любим, можно путешествовать на самолёте, поезде, машине.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие прямо сейчас? А на чём мы поедем вы отгадаете сами.
Загадка:
- Я стучу стучу стучу,
Далеко тебя качу
А под речкой на мосту
Просигналю всем: «Ту-ту»!
Воспитатель: Ребята, что это?
Ответ детей: Поезд.
Воспитатель: Правильно ребята!
Значит, мы сегодня с вами поедем путешествовать на поезде.
Вставайте за мной, вагончиками, мы с вами отправляемся в путешествие.
Звучит музыка, дети отправляются в путь.
II. Деятельный этап.
Воспитатель: Приехали, первая остановка.
А куда мы приехали?
Ответ детей: В лес!
Воспитатель: Правильно, мы с вами приехали в лес!
Посмотрите, а что у вас в лесу растёт?
Ответы детей: Ёлочки, деревья.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас ёлочек и деревьев?
Ответы детей: Две ёлочки и одно дерево.
Воспитатель: Молодцы. А чего больше, ёлочек или деревьев?
Ответы детей: Ёлочек.
Воспитатель: А кто еще живёт в лесу, посмотрите внимательно?
Ответы детей: Птицы.
Воспитатель: Ребята, а скажите, какое сейчас время года?
Ответы детей: Зима.
Воспитатель: А как называют этих птиц?
Ответы детей: Синицы и снегири.
Воспитатель: А как вы определили, что это синица и снегири?
Ответы детей: По цвету грудки, у снегиря грудка красная, а у синички желтая.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили.
Ребята, посчитайте, сколько всего птиц?
Ответы детей: Три птички.
Воспитатель: Правильно.
А где больше птиц, на ёлочках или на дереве?
Ответы детей: На ёлочках.
Воспитатель: Все правильно.
Ребята, наше путешествие продолжается, становитесь за мной вагончиками и поехали!!
Звучит музыка.
Воспитатель: Следующая остановка «Игралочка»
Ребята, посмотрите, что же тут спрятано?
Ребята смотрят и отгадывают
Ответы детей: Кубик
Воспитатель: Правильно, молодцы, этот кубик не простой, а волшебный.
Вставайте все в круг, я вам буду бросать его, а вы будете ловить. Какая цифра или точка попадёт вам называйте.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, мы с вами хорошо поиграли, но наше продолжается, вставайте за мной вагончиками и поехали.
Звучит музыка
Воспитатель:
Мы подъехали к следующей остановке «Геометрические фигуры»
Вам надо выбрать табличку, перевёрнутую, назвать, что на ней изображено, выбрать маркер такого же цвета, как на табличке и нарисовать такую же геометрическую фигуру на доске.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично все справились. Но нам нужно ехать дальше. Вставайте вагончиками и поехали дальше.
Звучит музыка
Воспитатель: А давайте ребята с вами поиграем
Динамическая пауза «Птички»
Птички прыгают, летают
Птички прыгают, поют
Птички крошки собирают,
Зёрнышки клюют
Пёрышки почистили,
Клювики почистили
И дальше полетели
И на место сели
Воспитатель: ребята, продолжаем наше путешествие, следующая остановка «Разноцветные палочки»
Воспитатель: На столе лежат разноцветные палочки на липучках, а давайте сделаем нашим птичкам кормушки?
Ответы детей: Да, давайте!
Воспитатель: У вас у каждого лежит схема кормушки, из каких фигур она построена?
Ответы детей: Квадрат, треугольник.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на схему, и начнём строить.
Какие вы молодцы, замечательные кормушки у вас получились.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. А на чём мы поедем обратно?
Ответы детей: На поезде!
Воспитатель: Поехали!
Звучит Музыка
III. Рефлективный этап.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад! Какие вы молодцы, вы все хорошо справились с заданиями. Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей:
Что больше всего понравилось? Что было для вас сложным?
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы еще поехать в путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе
КОНСПЕКТ Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка» МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: "Сравнение предметов по ширине"Цель занятияУпражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова : за, на, под, над, д...
Конспект НОД по математике для второй младшей группы "Веселый поезд"
Цель. Учить считать до пяти; закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте; развивать представления о геометрических фигурах; совершенствовать умение определять положение пр...
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Веселый поезд»
Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.Задачи:- Развивать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.- ...