Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на поезде"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Липатникова Эмилия Альбертовна

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на поезде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

с детьми второй младшей группы.

ФИО педагога: Липатникова Эмилия Альбертовна

Форма образовательной деятельности: Занятие по ФЭМП

Тема: «Путешествие на поезде»

Возрастная группа: Вторая младшая группа

Цель: Создание условий для формирования детьми элементарных математических представлений, при использовании дидактических развивающих игр.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение, находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Закреплять понятия больше, меньше. Продолжать закреплять умение называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закреплять знание детей о птицах, деревьях, временах года.

Развивающие: Развивать воображение, память, внимание, речь, игровую деятельность. Развивать знание об основных цветах (красный, синий, желтый, зелёный). Развитие мелкой и общей моторики.

Воспитатель:ные: Воспитывать любознательность, развивать у детей умение внимательно слушать. Отвечать на поставленные вопросы, любовь к природе. Доброжелательные отношения друг к другу.

Методические приёмы: Беседа, вопросы, загадки, подвижная игра с кубиком, поисковой приём, метод показа и объяснения, метод моделирования.

Демонстрационный материал: Ёлочки, Дерево, Птички (Синицы, Снегири),

Кубик с цифрами и точками на липучках.

Раздаточный материал: Таблички с геометрическими фигурами, маркеры четыре цвета (синий, желтый, красный, зелёный), разноцветные палочки на липучках, схемы кормушки для птиц.

Ход мероприятия:

I. Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А на каком транспорте можно путешествовать?

Ответы детей: Любим, можно путешествовать на самолёте, поезде, машине.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие прямо сейчас? А на чём мы поедем вы отгадаете сами.

Загадка:

- Я стучу стучу стучу,

Далеко тебя качу

А под речкой на мосту

Просигналю всем: «Ту-ту»!

Воспитатель: Ребята, что это?

Ответ детей: Поезд.

Воспитатель: Правильно ребята!

Значит, мы сегодня с вами поедем путешествовать на поезде.

Вставайте за мной, вагончиками, мы с вами отправляемся в путешествие.

Звучит музыка, дети отправляются в путь.

II. Деятельный этап.

Воспитатель: Приехали, первая остановка.

А куда мы приехали?

Ответ детей: В лес!

Воспитатель: Правильно, мы с вами приехали в лес!

Посмотрите, а что у вас в лесу растёт?

Ответы детей: Ёлочки, деревья.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас ёлочек и деревьев?

Ответы детей: Две ёлочки и одно дерево.

Воспитатель: Молодцы. А чего больше, ёлочек или деревьев?

Ответы детей: Ёлочек.

Воспитатель: А кто еще живёт в лесу, посмотрите внимательно?

Ответы детей: Птицы.

Воспитатель: Ребята, а скажите, какое сейчас время года?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: А как называют этих птиц?

Ответы детей: Синицы и снегири.

Воспитатель: А как вы определили, что это синица и снегири?

Ответы детей: По цвету грудки, у снегиря грудка красная, а у синички желтая.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили.

Ребята, посчитайте, сколько всего птиц?

Ответы детей: Три птички.

Воспитатель: Правильно.

А где больше птиц, на ёлочках или на дереве?

Ответы детей: На ёлочках.

Воспитатель: Все правильно.

Ребята, наше путешествие продолжается, становитесь за мной вагончиками и поехали!!  

Звучит музыка.

Воспитатель: Следующая остановка «Игралочка»

Ребята, посмотрите, что же тут спрятано?

Ребята смотрят и отгадывают

Ответы детей: Кубик

Воспитатель: Правильно, молодцы, этот кубик не простой, а волшебный.

Вставайте все в круг, я вам буду бросать его, а вы будете ловить. Какая цифра или точка попадёт вам называйте.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, мы с вами хорошо поиграли, но наше продолжается, вставайте за мной вагончиками и поехали.

Звучит музыка

Воспитатель:

Мы подъехали к следующей остановке «Геометрические фигуры»

Вам надо выбрать табличку, перевёрнутую, назвать, что на ней изображено, выбрать маркер такого же цвета, как на табличке и нарисовать такую же геометрическую фигуру на доске.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично все справились. Но нам нужно ехать дальше. Вставайте вагончиками и поехали дальше.

Звучит музыка

Воспитатель: А давайте ребята с вами поиграем

Динамическая пауза «Птички»

Птички прыгают, летают

Птички прыгают, поют

Птички крошки собирают,

Зёрнышки клюют

Пёрышки почистили,

Клювики почистили

И дальше полетели

И на место сели

 Воспитатель: ребята, продолжаем наше путешествие, следующая остановка «Разноцветные палочки»

Воспитатель: На столе лежат разноцветные палочки на липучках, а давайте сделаем нашим птичкам кормушки?

Ответы детей: Да, давайте!

Воспитатель: У вас у каждого лежит схема кормушки, из каких фигур она построена?

Ответы детей: Квадрат, треугольник.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на схему, и начнём строить.

Какие вы молодцы, замечательные кормушки у вас получились.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. А на чём мы поедем обратно?

Ответы детей: На поезде!

Воспитатель: Поехали!

Звучит Музыка

III. Рефлективный этап.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад! Какие вы молодцы, вы все хорошо справились с заданиями. Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей:

Что больше всего понравилось? Что было для вас сложным?

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы еще поехать в путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе

КОНСПЕКТ  Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка»  МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема:  "Сравнение предметов по ширине"Цель занятияУпражнять детей в сравнении предметов по ширине,  в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова : за, на, под, над, д...

Конспект НОД по математике для второй младшей группы "Веселый поезд"

Цель. Учить считать до пяти; закреп­лять навыки сравнения предметов по дли­не, ширине, высоте; развивать представле­ния о геометрических фигурах; совершен­ствовать умение определять положение пр...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Веселый поезд»

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.Задачи:- Развивать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.- ...