Конспект занятия по ФЭМП «На помощь Василисе Прекрасной»
план-конспект занятия по математике

Макатаева Оксана Анатольевна

Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект НОД по ФЭМП «На помощь Василисе Прекрасной»

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 20; о "соседях" числа

- закрепить умения решать примеры на сложение и вычитание;

-закрепить знания детей о геометрических фигурах, их свойствах;

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, умение находить решение и делать выводы.

3. Воспитательные:

- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.

ХОД НОД:

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

- Давайте с вами поиграем. А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.

Игра с мячом:

1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)

2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)

3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг) 

5) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе?

 6) Каких камней в море нет? Сухих... 

7) Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? ( 6 )

 8) На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (0)

9) Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)

Включается видеописьмо от Василисы Прекрасной:

- Ребята, помогите!  Кощей Бессмертный украл меня и заточил в своей башне… Он теперь умным стал: в школу ходит, книжки читает, задачки решает, в компьютер играет. Всем, кто приходит меня  выручать, Кощей такие сложные задания дает, что никто не справляется. И Илья Муромец приходил, и Алеша Попович, и Иван-царевич тут были. Никто не смог меня спасти.  Может быть у вас получится… Помогите!!!

- Дети, попробуем Василису Прекрасную спасти?

Тогда отправляемся в путь.

Раз, два, три

В сказку попади!

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

 (Подошли к избушке на курьих ножках, рядом с которой растут деревья, под ними – листочки с цифрами от 1 до 20)

- Ребята, куда мы пришли? Что это за деревья здесь растут? Смотрите, все листочки упали с деревьев, а листочки – то не простые, а с цифрами. Давайте повесим их на деревья  так, чтобы цифры расположились по – порядку. (Прикрепляем листочки на деревья с помощью двустороннего скотча).

- Давайте проверим, правильно ли расположили листочки.

 (Прямой и обратный счет)

- Назовите соседей числа 5,8,10,14,17, 19.

- Назовите число больше 3 (7,9,11, 16,18, 20) на 1.

- Назовите число меньше 2 (4,9,12,15,17) на 1.

(Звучит музыка, с заданием справились, выходит Баба Яга).

Воспитатель: Здравствуй, Баба Яга. Что у тебя случилось?

Баба-Яга: - Да вот, решил Кощей и нас всех сказочных героев уму – разуму научить. Дал мне задание: превратить вот эти фигуры в какие – нибудь предметы. (Показывает геометрические фигуры, нарисованные мелом на доске: овал, круг, прямоугольник, квадрат, ромб, трапецию, треугольник). К утру не справлюсь – не сносить мне головы!

Воспитатель: Давайте поможем бедной Бабе Яге.

Рассмотрите внимательно геометрические фигуры и назовите их. (Ответы детей.) Возьмите мел и превратите геометрические фигуры в предметы.

Баба-Яга: Это еще не все. Кощей написал мне цифры и говорит, сравни их. А я не умею. Помогите. (На обратной стороне доски написаны числа, между которыми нужно поставить знаки > < =, прочитать записи).

Спасибо, ребята. А куда вы идете?

Воспитатель или дети: Мы идем спасать Василису Прекрасную.

Баба-Яга: Да, нелегко вам придется, но вы ребята умные, может и справитесь с Кощеем. Прощайте.

Логоритмическое упражнение:

По тропинке друг за другом

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали, руки вверх мы все подняли.

Раз - два, раз – два, оглядеться нам пора.

(Звучит фонограмма топота копыт коня, въезжает на импровизированной лошадке Кощей, за спиной у него – школьный портфель).

- Кощей: - Знаю, знаю, что вы помогли Бабе Яге. Выполните мои задания, отпущу Василису. Составьте задачи и решите их.

(Дети составляют задачи и решают их. На слайде показана картинка: 1. На болоте сидят 3 лягушки, к ним присоединились еще 2. Сколько всего лягушек сидит на болоте. Решение: 3+2=5. Ответ: 5 лягушек.2. На поляне растет 7 поганок, прилетела Баба Яга и сорвала 2 поганки. Сколько поганок осталось на поляне. Решение: 7-2=5. Ответ: 5 поганок.)

 Кощей: - Молодцы!

Воспитатель: - Кощей, попробуй вместе с нами сделать зрительную гимнастику.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Кощей: - Я сейчас изучаю компьютерную грамоту, никак не могу справиться с игрой на планшете. (Достает из портфеля планшеты). Попробуйте решить примеры на планшете

 (На планшетах закачаны примеры, дети решают их, проговаривая).

Кощей: Молодцы! Я выполню свое обещание, отпущу Василису.

(Звучит музыка, на слайде видим, как Василиса выезжает из замка Кощея).

Кощей: - Мне тоже пора. Поеду дальше учиться, уму – разуму набираться. А вам подарю игру математическую, чтобы вы и дальше были такими же умными детьми. (Дарит коробку с математической игрой). Прощайте.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Спешим на помщь к Василисе"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Цель: способствовать развитию навыков логического мышления.Задачи.Закреплять умение ...

Презентация "На помощь Василисе Прекрасной"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект познавательного занятия для подготовительной группы «На помощь Василисе Прекрасной»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать у детей умение, решать поисково-творчесние задачи, способность анализировать, комбинировать, группировать, рассуждать; умение четно выражать свои мысли. Воспитывать л...

Конспект занятия по ФЭМП "На помощь Незнайке"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "На помощь Незнайке"...

Конспект по математическому развитию «Гостинец от Василисы Прекрасной»

Конспект по математическому развитию  «Гостинец от Василисы Прекрасной»...

Конспект НОД по рисованию «Терем для Василисы Прекрасной»

НОД по рисованию разработана для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия Тема «В гостях у Василисы Прекрасной».

Цель занятия: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активностиВоспитательные: воспитывать интерес к познанию; проявлять активность, организованность; пробуждать интерес к окружаю...