Конспект занятия по ФЭМП "Спешим на помщь к Василисе"
учебно-методический материал по математике (старшая группа) по теме
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: способствовать развитию навыков логического мышления.
Задачи.
Закреплять умение располагать предметы в заданном порядке, закреплять знания геометрических фигур и навыки сложения чисел первого порядка. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги относительно себя.
Способствовать развитию логического мышления, развивать самостоятельность при выполнение задания и удерживать в памяти нужное условие для его выполнения.
Развивать умение работать в коллективе и в одном темпе, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasilisa.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: способствовать развитию навыков логического мышления.
Задачи.
Закреплять умение располагать предметы в заданном порядке, закреплять знания геометрических фигур и навыки сложения чисел первого порядка. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги относительно себя.
Способствовать развитию логического мышления, развивать самостоятельность при выполнение задания и удерживать в памяти нужное условие для его выполнения.
Развивать умение работать в коллективе и в одном темпе, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Демонстрационный материал: цифровые карточки с буквами на обратной стороне, иллюстрация избушки Бабы Яги, Ивана Царевича и Василисы Прекрасной.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур, цифровые карточки, карточки с началом тропинок, карточки к игре «Разложи по полочкам», счётные палочки.
Создание игровой мотивации.
В тридевятом царстве, тридевятом государстве жили – были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Жили, не тужили, на праздники ходили, но вот однажды поутру пропала Василиса Прекрасная из своей горницы. Иван Царевич отправился её искать. Долго искал, да так и не нашёл. Давайте поможем ему найти Василису Прекрасную. Что бы помочь Ивану Царевичу нам нужно отправится в сказку. Сядьте на коврик и закройте глаза. (Звучит спокойная музыка).
Наш ковёр самолёт поднимается всё выше и выше. Ярко светит солнце, а внизу проплывают облака. В дали уже виднеется сказочный лес. Наш ковёр самолёт приближается к нему и опускается на полянку. Вот мы и прилетели в сказочную страну. Открывайте глаза
Куда же нам идти, где искать Василису Прекрасную и кто же её похитил? Мы узнаем это с вами, только выполнив первое задание. Утром, когда пропала Василиса, в её горнице нашли письмо разорванное, наверно в нём написано кто её похитил. Расположите цифры в порядке возрастания, затем переверните и прочитайте слово (один ребёнок выполняет задание у доски остальные за столами).
Теперь мы знаем, что Василису похитил Кощей! Но где его искать и кто нам поможет его найти? (Баба Яга).
Но она живёт за болотом. Как же нам перебраться через него? (ответы детей). Чтобы перейти болото у меня есть начало волшебных тропинок, только их нужно продолжить иначе мы не сможем перейти на другую сторону (дети работают парами, выкладывая логическую цепочку из геометрических фигур).
Вот мы и переправились через болото, и вышли на лесную полянку. Давайте немного отдохнём на ней. Выходите из – за столов.
Физкультминутка.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
А вот и избушка Бабы Яги. Что нужно сказать, что бы она повернулась к нам (ответы детей). Ой! А избушка то вредничает, и не хочет к нам поворачиваться, пока мы не сделаем её портрет. Давайте сядем за столы, возьмём 8 счётных палочек и сделаем для неё портрет (дети отсчитывают нужное количество счётных палочек и выкладывают из них избушку на курьих ножках). Молодцы, снова справились с заданием!
Теперь понятно, почему избушка вредничала. Мыши в избушке шалили, всё с полок свалили, а Баба Яга порядок навести, не может. Давайте мы ей поможем разложить всё на полочки, а она нам подскажет, где искать Кощея Бессмертного (дети раскладывают геометрические фигуры в заданном ключе).
Молодцы, снова справились с заданием, и Баба Яга дала нам волшебный клубочек, который приведёт нас Кощею Бессмертному. Ты катись, катись клубочек, мы пойдём вслед за тобой.
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят,
Как они сядут - покажем:
Крылья сложили назад
Вот мы и пришли к замку Кощея Бессмертного. Но чтобы победить его нам надо решить задачи. Слушайте внимательно.
Саша ел яблоко, большое и кислое. А Коля большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное.
Три зайчонка пять ежат,
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей там?
Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, другой с машинками.
Антон машинку не взял. Чем играл Антон и Денис?
На забор влетел петух
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
Молодцы! Справились со всеми задачами и победили Кощея Бессмертного! Осталось освободить Василису Прекрасную из темницы. Возьмите простой карандаш и листик (проводится графический диктант «Ключик»). Вот и готовы ключи от темницы Василисы, она вам очень благодарна, что вы спасли её от Кощея. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.
Рефлексия.
Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? А самым трудным? Кому мы помогали? С кем встречались на своём пути?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для подготовительной группы «На помощь Василисе Прекрасной»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать у детей умение, решать поисково-творчесние задачи, способность анализировать, комбинировать, группировать, рассуждать; умение четно выражать свои мысли. Воспитывать л...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «КАК ИВАН ЦАРЕВИЧ ВАСИЛИСУ ПРЕКРАСНУЮ СПАСАЛ»
Задачи:Научить разделять множества на подмножества, характеризующиеся общим свойством, описывать порядок действий.Развитие логического мышления, мелкой моторикируки, внимания, памяти, точности дв...
Конспект занятия по развитию связной речи у детей 5-7 лет посредством использования карт В.Я. Проппа. Пересказ русской народной сказки Василиса Прекрасная
Конспект занятия...
Конспект занятия по физическому воспитанию в соответствии с ФГОС в старшей группе «Спасение Василисы»
Конспект занятия по физическому воспитанию в соответствии с ФГОС в старшей группе «Спасение Василисы» Задачи: Закрепление техники выполнение различных видов игрового самомассажа...
Конспект занятия по математике на тему: "Спасение Василисы Прекрасной"
Автор: Скороходова Наталья АнатольевнаДолжность, место работы: Воспитатель. Детский сад №79 Санкт-Петербург.Описание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей подг...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках Василисы Прекрасной»
Задачи:Образовательные:учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задачсовершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, величинезакреплять устный счет до десятипрод...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Веселые премудрости от Василисы Премудрой"
laquo; Веселые премудрости от Василисы Премудрой»Цель: Познакомить детей с мудростью народного фольклора.Задачи: развивать у детей память, мышление. Развивать умение давать полные ответы ...