Конспект по математическому развитию «Гостинец от Василисы Прекрасной»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по математическому развитию «Гостинец от Василисы Прекрасной»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
phpzmjsj9_dlya-pub-vasilisa.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Гостинец от Василисы Прекрасной»
Цель: Развитие интегративных качеств (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) воспитанников в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве; развивать логическое мышление, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Образовательные:
Упражнять в счёте в пределах 10; закреплять знания детей о геометрических фигурах и закреплять понятия ( «широкая», «узкая», «высокая», «низкая», «длинная», «короткая»); продолжать соотносить количество предметов с цифрой; учить дифференцировать признаки ( цвет, форма, величина) геометрических фигур.
Материалы и оборудование: видеосообщение от Василисы Прекрасной, видеозапись с Лесовичком, дорожки широкая и узкая; панно «Ёлка»; 8 геометрических фигур: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, многоугольник, десять елочек разных по высоте для фланелиграфа; картинки с изображением диких птиц, лесных цветов, диких животных; карточки до 10; 2 дорожки (короткая и длинная); шкатулка с конфетами.
Ход занятия.
На экране появляется Василиса Прекрасная.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Василиса Прекрасная. Я передала вам гостинец. Но баба Яга перехватила его и если вы не отгадаете все ее загадки- задачки, то гостинец она вам не отдаст, заберет себе....»
Воспитатель: Что же делать, ребята. Как нам вернуть гостинец от Василисы Прекрасной?
Дети: Выполнить все задания Бабы Яги.
Воспитатель. А вот и первая загадка: «Повернитесь направо, перед вами две тропинки. Какие они? (широкая и узкая) Скажите, какая тропинка справа? А слева? По какой тропинке можно пройти парами? Возьмитесь за руки, и парами пройдите по одной из тропинок». По какой тропинке вы пойдете парами? Пойдемте .
Воспитатель: Вот и пришли мы на лесную полянку.
Посмотрите, какая на полянке растет елочка. Наверное, Баба Яга здесь спрятала свою загадку. Давайте ее поищем. Ой, какая красивая коробочка! А что же там внутри? (Геометрические фигуры 8 геометрических фигур: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, многоугольник)
Воспитатель даёт детям задание распределиться парами для игры, рассчитаться по порядку номеров в парах. Дети запоминают порядковый номер своей пары.
Воспитатель даёт парам задание:
1-я пара собирает квадраты,
2-я пара собирает треугольники,
3-я пара собирает круги,
4-я пара собирает овалы,
5-я пара собирает трапеции,
6-я пара собирает ромбы,
7-я пара собирает прямоугольники,
8-я пара собирает многоугольники.
Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки.
Воспитатель: справились мы с задачей бабы Яги? Тогда идем дальше.
Ребята. Что же нам делать, ведь спереди болото? А перейти через болото можно только по кочкам. Дети шагают по кочкам и считают. Воспитатель: молодцы, переправились через болото. Посмотрите, на полянке выросли елочки. Сколько елочек выросло? Давайте вместе посчитаем: одна елочка, две елочки, три елочки, четыре елочки....... Десять елочек. Всего десять елочек. Ребята, елочки одинаковые? (разные) По какому признаку они отличаются? (по высоте)
Педагог просит детей выполнить задания по очереди.
- поставить елочки по высоте от самой высокой до самой низкой (слева на право)
- сказать, какая по счету самая высокая елочка? (первая)
- ответить, какая по счету самая низкая елочка? (пятая)
- давать ответ, первая елочка выше или ниже второй? (выше)
- сказать, девятая елочка выше или ниже десятой? (ниже)
–Ребята, а ведь Баба Яга действительно нас в заколдованный лес отправила. Какой-то странный лес. Любопытно, что тут интересного?
Дети идут с воспитателем и осматривают лес.
Воспитатель: А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем, кто нам может помочь?(Ответы детей)
– Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок)
– Тогда давайте позовем Лесовичка.
- Лесовичок, ау!
На экране появляется Лесовичок.
Лесовичок:-Кто тут расшумелся в лесу? Ну, здравствуйте. Кто вы такие. Зачем ко мне пожаловали? (ответы детей). Помогу вам, но многое зависит и от вас самих. Этот лес непростой, и чтобы выйти из леса нужно выполнить мои задания. Если вы правильно выполните эти задания, то выйдете из леса. Согласны выполнить все задания? (ответы детей)
-Ребята, у меня в лесу есть друг чудо кот. Посмотрите на него. А из каких геометрических фигур он состоит? (ответы детей)
Лесовичок: Теперь разделитесь на команды. Каждой команде я дам задание. я Проводится интерактивная игра «Выбери правильно»
Первая команда выбирает диких птиц.
Вторая команда выбирает лесные цветы.
Третья команда выбирает диких животных.
После окончания выполнения задания, дети проверяют, как каждая команда справилась с заданием.
– Какие же вы внимательные все команды справились со своим заданием.
Но я очень устал, у меня нет сил показать вам дорогу из леса.
Воспитатель: Лесовичок, а давай мы проведем с тобой физкультминутку.
Дети проводят с Лесовичком физминутку.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули – кисти встряхнули – ветер сдувает росу.
В сторону руки плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем: крылья сложили назад.
Лесовичок: Как хорошо. Я теперь бодрый. Спасибо. Теперь у меня есть силы показать вам выход из леса. Вы со всеми заданиями справились. А теперь, я произнесу волшебные слова и вы окажетесь в детском саду.
Закройте глаза.
Волшебный лет ребят отпусти.
Из в детский сад скорее верни.
(звучит волшебная музыка)
Ребята. Откройте глаза, вот мы и вышли из этого леса. А баба Яга приготовила вам еще одно задание.
Воспитатель. Я буду показывать вам карточку с цифрой, а вы назовите эту цифру и продолжите счет до 10 («2», «5», «3»)
А теперь будем считать в обратную сторону («5», «3», «7»)
А Баба Яга не сдается и придумала нам еще одно задание.
Воспитатель. А вот и правило игры.
У вас на столах лежат дорожки. Какие они? ( длинная и короткая) Какого цвета длинная дорожка (красного)?
Какого цвета короткая дорожка (зеленого)?
Воспитатель. Ребята, мы с вами все загадки Бабы Яги отгадали, а гостинец от Василисы так и не нашли. Но не грустите, у меня есть игра с помощью, которой мы найдем гостинец. Ребята поиграем? Игра называется «Горячо- холодно»
Дети находят мешочек с конфетами.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы выполнили все задания бабы Яги. А как вы думаете почему у вас получилось их выполнить? ( ответы детей)
Скажите а зачем мы выполняли все задания? ( ответы детей)
Ребята, вы сегодня очень постарались. Педагог хвалит детей за выполнение заданий и отмечает самых активных.
Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как Василиса Прекрасная в школу пошла.
Выпускной праздник для детей подготовительной группы....
Сценарий мероприятия "В гости к Василисе Прекрасной"
Сюжетно-игровое физкультурное занятие...
"Спасение Василисы Прекрасной" НОД старшая группа
Тема: «Спасение Василисы Прекрасной». Интеграция образовательных областей: «Познание (экология + математика)+ « Коммуникация»+ Чтение художественной литературы+ Здоровье»....
Сценарий выпускного вечера с использованием празднично-игровых технологий. Тема : СКАЗКА О ТОМ, КАК ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ В ШКОЛУ ПОШЛА.
- развитие эстетического воспитания ребенка- формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста- создание положительного эмоционального фона для будущего первоклассника...
Развлечение "В поисках Василисы Прекрасной"
Данный материал можно использовать для досуга во вторую половину дня. Целью данного развлечения является формирование психического и физического здоровья ребенка....
"Василиса прекрасная идёт в школу"
Сценарий выпускного утренника...
Конспект математического досуга «Помогаем Ивану найти свою невесту Василису Прекрасную»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Закреплять знания детей о последовательности чисел в числовом ряду.Упражнять в умении последовательно называть время...
- Мне нравится (1)