Методическая разработка занятия по ПДД в подготовительной группе
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Воспитывает ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей, потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе № 2
25.10.2015 уч.г.
Ответственные :
учитель-логопед Статкевич Е.О.
музыкальный руководитель Ильюшкина И.А.
воспитатели Мащалгина Г.П. , Буданцева О.И.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
- обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Закрепить правила пользования общественным транспортом.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного
движения;
1. Ведущий :
Ребята! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома где вы живете находятся рядом с проезжей частью. Если мы прислушаемся повнимательней, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости.
А вам часто приходится переходить дорогу? А чтобы спокойно перейти дорогу, надо знать что? Правильно, знаки дорожные и правила дорожного движения.
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, кроссворд. Будем отвечать на вопросы, ответы будем показывать на картинках.
Расскажите нам какие знаки дорожного движения вы знаете:
(дети рассказывают стихи о дорожных знаках с использованием интерактивной доски)
СВЕТОФОР
На дорогах с давних пор
Был всегда великий спор,
Кто главнее, пешеход –
Непоседливый народ,
Или транспортное средство –
Это новое соседство.
Чтоб решить извечный спор,
Был придуман светофор.
Загорелся красный свет,
Для машин проезда нет.
Свет зелёный впереди,
Пешеход вперёд иди.
2. ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА
Если вышел на прогулку,
И пройдя по переулку,
Знак увидел ты такой –
Пешеход! Знак это твой!
3. ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
4. БОЛЬНИЦА
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
5. Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
6. Знак «Подземный пешеходный переход»:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
7. Знак «Стоянка запрещена»:
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!
8. Знак «Движение запрещено»:
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
9. Знак «Въезд запрещен»:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
10. Знак «Уступи дорогу»:
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
11. «Движение без остановки запрещено»:
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
12. Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
13. Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
14. ЗНАК Означающий запрет
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.
15. Знак «Пункт первой медицинской помощи»:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут
2. Ведущий :
Ребята, а вам интересно знают ли правила дорожного движения ваши родители и наши гости? Давайте проверим?
( задаются вопросы родителям и гостям ,дети исправляют ошибки, если они есть в ответах)
- Как называется пешеходная дорога?
- Где нужно переходить проезжую часть улицы?
- За что нужно взрослому держать ребенка при переходе улицы?
- Что означают три цвета светофора?
- Как нужно вести себя в общественном транспорте?
- С какой стороны нужно обходить автобус и почему?
- С какой стороны нужно обходить трамвай? Почему?
- Что такое « слепая зона» у машин?
- Что нужно делать, если под машину закатился мяч?
- Как нужно себя вести на дороге без тротуара?
3. Ведущий :
Давайте ребята немного разомнемся и исполним танец под веселый мультфильм и песенку о правилах дорожного движения.
4. Ведущий :
Предлагаю вашему вниманию веселые загадки:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
(Регулировщик)
Много есть машин спецслужбы.
Должен жить ты с ними в дружбе.
Все — помощники твои,
Даже строгая…
(ГАИ)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)
Надо с правилами ладить –
Обходить автобус….
(сзади)
Сам собою, вот сюрприз,
Эскалатор мчит нас вниз.
Будем смирно мы стоять –
По нему нельзя…!
(бежать)
Кто пешком всегда идет?
Догадались? …!
(Пешеход)
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(Подземный переход)
Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …!
(пассажир)
5. Ведущий :
Мне сегодня светофор вручил конверты с заданиями для детей и их родителей. Давайте посмотрим,что в них.Там задания-собрать из разрезных картинок дорожные знаки. Детям предлагается разделиться на пять команд, у каждой команды должен быть капитан-взрослый. Первые три команды получают медали-золотую, серебряную и бронзовую.
6. Ведущий :
Ребята, вы умеете читать ребусы? Попробуем?
7. Ведущий :
В заключении нашей встречи споем все вместе веселую песню светофора.
8. Ведущий :
И закончить сегодняшний вечер я хочу словами:
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по ПДД в подготовительной группе
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проблема обучения дошкольников ...
Методическая разработка занятия по плаванию для подготовительной группы детского сада «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Занятие помогает совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма....
Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны
Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны...
Методическая разработка занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Формирование понимания основ построения рисунка, отражающего содержание художественного произведения»
В методической разработке представлен ход конкретного занятия по рисованию. Занятие направлено на формирования умения передавать особенности построения рисунка для оформления обложки выбранной детьми ...
Методическая разработка занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Методическая разработка занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...
Методическая разработка занятия по рисованию в подготовительной группе: «Гжельские чашки».
Цель: Научить детей оформлять изделия элементами гжельской росписи.Задачи:1. Учить детей выделять характерные особенности промысла, рисовать основные элементы гжельской росписи:- гжельскую розу в...
Методическая разработка занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе у детей с ТНР "Путешествие в Страну Математики"...