Конспект занимательной деятельности по познавательному развитию "Космическое путешествие" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию обогатит знания детей о многообразии окружающего мира, увлечет детей к познанию космического пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №179»
Конспект
занимательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «Космическое путешествие»
для группы общеразвивающей направленности
для детей 6-7 лет
Подготовила
Сверчкова Наталия Владимировна
Воспитатель
г. Оренбург
КОНСПЕКТ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕМУ:
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ!»
Цель: Обогатить знания детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о многообразии окружающего мира, вызвать интерес к познанию космического пространства.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей представление об особенностях планет Солнечной системы, закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, ориентироваться в пространстве;
Развивающие:
- способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общего уровня эрудиции детей;
Воспитывающие:
- воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, проявление заботы, внимании, взаимовыручки; самостоятельность, инициативу, творчество в поиске ребенком вариативных способов решения поставленной задачи.
Форма проведения мероприятия: познавательная деятельность
Оборудование:
- план - схема постройки звездолета; карта путешествия; блоки Дьенеша; песок, камушки; макет вулкана; звезды: 3-х, 4-х, 5 -и, 6-и лучевые; надписи планет; написанные на бумаге примеры;
- мультимедийное оборудование.
План образовательной деятельности
- Вводная часть: 2 мин.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ обследования, выводы.
- Основная часть: 25 мин.
Показ, комментирование, дискуссия.
Определение способа изготовления
Физкультурная пауза
Изготовление
Обыгрывание
3.Заключительная часть: 3 мин.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД.
Длительность ОД 30 мин.
Ход
образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Области |
Создание мотива для деятельности детей Определение цели. Анализ обследования, выводы. | Дети заходят в зал, навстречу им выходит Звездочет. Звездочет: Здравствуйте, друзья. Как вы думаете, кто я? Дети: Ученый, звездочет. Звездочет: Да, я звездочет. Недавно я получил сигнал с соседней с нами галактики НЕО. В нем говорилось, что звезда, которая согревает все планеты той галактики начала постепенно затухать, и совсем скоро окончательно потухнет. Они просят помощи. Ребята, а как мы можем помочь жителям этой галактики? Дети: Починить зарядить, оживить, полететь на галактику. Звездочет: Ты прав Петя, нужно отправиться в полет. Я разработала план постройки космического корабля, хотела отправиться в путешествие по планетам и посмотреть, что может пригодиться в решении этой проблемы. Но путь не близкий и одна я не справлюсь. Как же мне быть? Что делать? Дети: Нужна помощь, помощники. Звездочет: Я согласна с тобой. Лена. Без помощников я не справлюсь. Какими же качествами должны обладать помощники в таком нелегком деле? Дети: Отважные, бесстрашные, сильные, смелые. Звездочет: Вы правы. Я уверен, что именно вы сможете мне помочь. Ведь вы у меня и сильные, и отважные, и бесстрашные, и смелые. Звездочет: Вот карта полета нашего путешествия и план постройки корабля. С его помощью мы сможем построить космический звездолет. Дети получают план постройки корабля, и приступают к постройке звездолета. После постройки дети занимают места на корабле. | |
2. Основная часть. Показ, комментирование, дискуссия. Определение способа изготовления. Планирование. Изготовление. Обыгрывание Физкультурная пауза Демонстрация. 3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД | Звездочет: Вот наш корабль и готов. Объявляется посадка в Звездолет! Мальчики помогают девочкам занять места в космическом корабле. Мальчики вежливо берут девочек за руку и усаживают их в приготовленные места Звездочет: Друзья, обратите внимание на космическую карту. Где мы сейчас с вами находимся? На какой планете? Дети: На планете Земля. Звездочет: Куда же мы полетим? Лена, подскажи нам, пожалуйста, какая у нас первая остановка? (Дети рассматривают карту и называют планету МАРС) Звездочет: Совершенно верно Лена нам назвала планету. Первая остановка у нас будет на планете Марс. Путь у нас с вами не близкий. Запасы земного топлива ограничены. Неплохо было бы найти топливо на Марсе. Все готовы? Тогда в путь! Начинаем отсчет (от 1 до 10). Почему мы не взлетели? Дети: Мы неправильно считали. Когда летят в космос, считают от 10 до 1. Звездочет и дети начинают обратный отсчет (10, 9... 1 Пуск) (звучит космическая музыка, на стене проецируются снимки космоса, появляется изображение планеты МАРС). Звездочет: Мы приземлились на планете МАРС. Пустыня красного песка, Колючий вихрь издалека... Мы убеждаемся с тоской, Что нет здесь жизни никакой. Звездочет: Ребята, я предлагаю выйти с космического корабля и осмотреться. Но будьте осторожны и внимательны. Дети выходят с звездолета. Жизни на этой планете нет, но нам не стоит отчаиваться. Обратите внимание, наш звездолет в качестве топлива может использовать минералы и кристаллы, которыми богата планета Марс. На столе лежат блоки Дьенеша. Звездочет: Ребята, вам нужно собрать эти минералы. Чтобы наше дело продвигалось быстрее, ведь надо успеть спасти звезду, я вам предлагаю разделиться на две группы. Первую группу я попрошу собрать синие квадратные кристаллы и все круглые минералы. А вторую группу - все желтые минералы и треугольные кристаллы. Дети, разделившись на две группы собирают блоки. Звездочет: Молодцы, обе группы справились с задачей. Все минералы и кристаллы в сборе. Саша, как ты думаешь, а не взять ли нам с собой несколько кристаллов, может они нам пригодятся в будущем? Возьмите с собой любые кристаллы, которые вам понравятся и можем возвращаться на наш звездолет. Все кристаллы мы уберем с вами в мой кейс. Дети берут по одному «кристаллу», проходят в звездолет, складывают их в кейс. Звездочет: Ваня, скажи нам пожалуйста, где же мы с вами сейчас побывали? Что мы там делали? Дети: Мы были на планете Марс и собирали кристаллы, минералы. Звездочет: Можно отправляться дальше. На какой же планете будет следующая остановка? Маша, подскажи нам, пожалуйста? Дети: На планете Юпитер. Звездочет: Маша права. Тогда вперед. Звучит космическая музыка, на стене проецируются снимки космоса, появляется изображение планеты Юпитер. Звездочет: Мы приземлились на планете ЮПИТЕР. Эта планета гигант. Юпитер огромен, Он всех перерос И вертится, Словно ужаленный пес. Звездочет: Юпитер - самая большая и самая грозная планета. На этой планете гремят сильные грозы, а также находятся множество действующих вулканов. Обратите внимание, справа от нас некое сооружение, не подходите близко, это может быть опасно. Дети и Звездочет подходят к столу, на котором стоит макет вулкана. Звездочет: Друзья мои, на что это похоже? Дети: Это похоже на гору, на вулкан. Звездочет: Совершенно верно Петя, это вулкан. И Лена права, потому что вулкан, это гора, которая при извержении дрожит от верхушки до основания, а грохот и гул разносятся дштеко вокруг. Огромная туча пепла и дыма поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А может кто-то знает, как называется огненная жидкость, выходящая из вулкана? Дети: Извергается лава. Звездочет: Верно сказал Дима, эта жидкость называется лавой. А теперь внимание! Наш вулкан просыпается. Проводится опыт: в заранее заготовленную смесь из соды, и моющей жидкости, взрослый из пробирки наливает разбавленную лимонную кислоту водой с гуашью. Происходит реакция. Звездочет: Что вы наблюдаете? Дети: Из вулкана вытекает жидкость, она шипит, пенится, появляются пузырит Звездочет: Правильно сказала Аня, вытекает лава, она раскаленная, а у подножия лежат камни, каменная пыль. Но нам надо торопится, ведь наш вулкан может начать извергаться сильнее. Что бы нам взять с собой на память об этой планете? Можем ли мы взять лаву? Почему? Дети: Лава горячая, можно взять камни. Звездочет: Совершенно верно, я поддерживаю мнение Маши. Каменная пыль и камни могут быть полезны для нашего общего дела. Возьмите камни, а я наберу каменную пыль. Дети собирают камни, воспитатель каменную пыль в пробирку. Звездочет: Объявляю посадку в звездолет. Мальчики, не забудьте проводить девочек на места. И Дети проходят в космический корабль и присаживаются на свои места, убирают камни в кейс. Звездочет: На какой планете мы собрали камни? Дима, скажи пожалуйста? Дети: Мы летали на планету Юпитер. Звездочет: Тогда мы отправляемся дальше. Интересно, какая остановка, будет следующая? Ваня, не мог бы ты нам помочь, пожалуйста? Дети: Планета Сатурн. Звучит космическая музыка, на стене проецируются снимки космоса, появляется изображение планеты Сатурн. Звездочет: Мы приземлились на планете Сатурн. Чем же примечательна эта планета? Дети: Она окружена кольцами. Звездочет: Совершенно верно нам сказала, Даша. Она окружена тремя кольцами из газа и космической пыли. Это планета тоже гигант. Сатурн непременно Узнаешь в лицо: Его окружает большое кольцо. Звездочет: Друзья мои, посмотрите, пожалуйста. До нашего прилета здесь уже кто-то побывал и оставил незавершенное дело. Попробуем в нем разобраться. Здесь лежат звезды. Обратите внимание, чем схожи и чем отличаются звезды? Дети: Звезды одного цвета, отличаются количеством лучей. Звездочет: Абсолютно с тобой согласна, Вася. А не попробовать ли нам разобрать звезды по количеству лучей. Нам нужно будет разделиться по трое человек. У нас получится 4 группы. Первой группе я предлагаю собрать трехлучевые звезды, и выложить их в левый верхний угол, второй группе - четырехлучевые - в правый верхний угол, третья группа найдет пятилучевые, и расположит их в нижнем левом углу, а шестилучевые соберет четвертая группа - в правый нижний угол. По ходу выполнения воспитатель закрепляет задание, дети работают группами, стараясь правильно расположить звезды. Звездочет; Посмотрите на выполненную работу, все ли вы правильно сделали? Дети проверяют свои задания и смотрят правильность их выполнения. Звездочет: Вы справились с заданием. Я с вами согласна. У вас все получилось, потому что работали вместе, дружно. Но посмотрите, здесь какие-то расчеты. Давайте-ка посмотрим, что здесь написано. Дети: Это примеры. Звездочет: Конечно, Саша прав. Каждой группе я дам пример, который вам нужно решить. Ответ соответствует количеству лучей у звезды. Дети решают примеры 5+1=6; 3+2=5, 10-7=3, 6-2=4 Звездочет: Какая из звезд соответствует ответу и почему? Дети: У звезды 4 луча, и ответ 4. Дети после каждого ответа выбирают соответствующую звезду. Звездочет: Не зря эти расчеты помогли нам выбрать эти звезды. Возьмем их с собой. Летим дальше. Но послушайте, ребят, а вы мне говорили, что в космос летают отважные, здоровые и смелые люди. А чтобы быть здоровым, что нужно делать? Дети; Заниматься спортом, делать зарядку. Звездочет: Правильно Егор. Нам надо тоже быть в хорошей физической форме. Я вам предлагаю сделать упражнение «Тренировка космонавтов»
Звездочет: А теперь давайте определим конечную точку нашего путешествия. И какая же у нас с вами планета? Дети: Это планета Нептун. Звучит космическая музыка, на стене проецируются снимки космоса, появляется изображение планеты Нептун. Звездочет: Мы летим сквозь звездные скопления, и вот приземляемся на планете НЕПТУН. Последний из этих Гигантских шаров - Нептун в синей шубе Своих облаков. Звездочет: Эта самая последняя планета нашей солнечной системы. Звучит сигнал. Ой, ребят, у меня появилось сообщение. Это жители галактики сообщают, что телепортировали, то есть мгновенно перенесли из одного места в другое, затухающую звезду на Нептун. Где же она? Вы ее нашли? Подходят к столу, на которой лежит большая звезда. Звездочет: Вот и звезда. Что с ней произошло? Она потухает. Каким же образом нам ее оживить? Ответы детей. Звездочет: Во время нашего путешествия каждая из планет дала нам частичку себя. Давайте посмотрим, что у нас есть. Из кейса дети и Звездочет достают все собранные материалы и выкладывают на стол. Звездочет: Конечно, нужно приложить усилия, чтобы оживить звезду. Я попробую нарисовать на звезде сердечко. А ты Вася, что хочешь сделать? А ты Лена? Приступайте к творчеству. Вы можете использовать любые материалы, которые мы с вами взяли на других планетах. Дети собирают коллаж. Звездочет: Посмотрите, как ожила наша звезда. Давайте вспомним, с какими трудностями нам пришлось столкнуться на пути? С чем новым мы с вами познакомились? Какие планеты мы посетили? Ответы детей. Звездочет: Да, хорошо мы с вами потрудились. У нас получилась дружная команда. Каждый проявил себя смелым, ответственным и верным товарищем. Но я думаю, что пришла пора возвращаться домой. Ребята, опять сигнал сообщения. Жители галактики увидели сияние своей звезды и благодарят за помощь. Оказывается, ожившая звезда поможет нам телепортироваться на Землю. Тогда встаем в круг и закрываем глаза. Звездочет: Вот мы уже и на Земле. Мне грустно с вами расставаться. Я вас благодарю за участие в экспедиции и уверена, что когда понадобится помощь, вы мне не откажите. На память о нашей экспедиции я хочу вам подарить энциклопедию звезд. Не хотите ли вы ее посмотреть повнимательнее? Может мы с вами отправимся в другое путешествие. Дети выходят с Звездочетом из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшей группы «Сказочное путешествие с матрешкой в русскую избу».
Сформировать образные представления о мудром устроении внутреннего пространства избы;Познакомить детей со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, люлька или колыбелька);Познакомить д...
Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Знакомство детей со свойствами ткани» для детей 4-5 лет
Цель: познакомить детей с различными свойствами тканиЗадачи:Дать понятия о происхождении ткани.Развивать внимание, любознательность.Воспитывать бережное отношение к своей одежде и к труду взрослых....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...
конспект занимательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста
Дети раннего возраста...
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект занимательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте: «Облако в банке».
В представленном мною материале на каждом этапе деятельности присутствуют активные методы обучения, они обоснованы, что ясно определяет логику проведения исследовательской деятельности. Формируются но...