Конспект открытого занятия по математике " Путешествие с чудо машинками" в средней группе А
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Жильникова Олеся Олеговна

 Данное открытое занятие направлкено на закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете. названеие геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учереждение " Детский сад " Газовичок" г. Надыма"

( МДОУ  "  Детский сад " Газовичок" г. Надыма")

Методическая разработка.

Конспект открытого занятия по математике

в средней группе А по ФГОС

Тема: «Путешествие  с чудо машинками».

Автор:

Воспитатель Жильникова Олеся Олеговна

Надым 2022

Конспект открытого занятия по математике в средней группе" А "по ФГОС «Путешествие с чудо машинками».

      Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; закрепить названия геометрических фигур;

      - закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте парковке: слева, справа, вверху, внизу.

- закрепить название  времени года.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал:  игрушки: Вспыш, папа  вспыша и друзья,числовые карточки от 1 до 5,  дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки с изображением времён года.
  2. Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки от 1 до 5.

Литература:

1. Новикова В.П. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет. – Мозайка-Синтез, 2017.

     2.  Помораева И.А.,  Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»,2015.

     3. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Просвещение М., 1990.

4. Губанова И.Ф. «Развитие игровой деятельности», Мозаика – Синтез, 2015.

Ход занятия:

- Ребята, я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение.

     (Дети садятся на стульчики) 

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, слышите кажется кто-то едет.

Папа вспыш- " Здравствуйте ребята"

У меня пропали сыночки

Ребята, поможите их найти?

Ребята- Да!

-   Тогда я предлагаю  отправиться в путешествие с папой Вспышика.

Согласны? – Да!

Мы поможем папе?

А вы с этим справитесь?

- Закрываем глазки, произносим слова «Раз, два, три, четыре, пять начинаю колдовать.» 

 Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»

  • Ой, ребята, смотрите папа Вспыш , что- тот  привез. Даёт нам первое задание и думает: справитесь  или нет?

Задание № 1:  Игра«Головоломка»

Воспитатель:  ветер не только цифры перепутал, он принёс нам геометрические фигуры.

Я  буду загадывать загадки

А вы будите мне показывать предмет.

Круг. Нет углов у меня. И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок.  на пиццу.Людям я старинный друг. Называют меня … круг.

Треугольник Злая рыба хвост-лопата. Откусила полквадрата– Целый угол, верь не верь! Кто ж он, бедненький, теперь? . Три вершины, Три угла, Три сторонки– Кто же я? Треугольник

     Квадрат.Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня Ответ: Квадрат

Прямоугольник. Как окно.Аккуратный, словно школьник. Он похож дверь, на книжки, И на ранец у мальчишки. На автобус, на тетрадку, На большую шоколадку. На корыто поросенка И на фантик у ребенка. Как зовут меня прямоугольник.

Давайте назовем фигуры. Дети:- квадрат, треугольник, круг, прямоугольник,

Молодцы!

А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет, или животное. ( на ковре)

(дети  собирают разные предметы)

3 треугольника - елочка

2 круга и треугольник снеговик

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все фигуры замечательные.

Отдаю Вспышей ( три игрушки)

Задание №2. «Сосчитай предметы и обозначь цифрой».

У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5, кружочки и полоски.  Я буду показывать карточку. Вы будите считать точки на ней. И на полосочку ложить кружочки с правильным ответом и цифру. Пересчитайте предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой. (Дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру).

- Сколько кругов? Покажите цифру 5

- Сколько кругов? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Вспыш  говорит, что  он очень доволен вами. Молодцы!

Отдаю смельчаков ( друг вспыша)

  Игра «Моргалочки» (посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазками, закройте, откройте глазки)

Отдаю Рыков ( 2 друга вспыша)

Прямой и обратный счет от 1 до 5.

- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).              

- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5 и обратно за столами и у доски).

Молодцы!

Отдаю Зегов ( 3 игрушки)

Продолжаем  искать друзей вспыша.

        Задание № 3: «Игра противоположности»

(достаю карточки)

На ковер

Раздать карточки. Ребята посмотрите на свои картинки.  Предлагаю найти свою противоположность.

Узкий- широкий

Маленький- большой

Правильно. Молодцы!

Отдаю Крушилу ( 1 игрушка)

 ФИЗМИНУТКА  «Считай и делай»

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть.

Следующее  задание нам принесла черепашка.

Задание № 4: «Сравнение множеств».

 -Ребята, смотрите сколько здесь вспышиков и смельчаков.

  Давайте сосчитаем, сколько зегов? (здесь 4 вспыша).

- А сколько крушил?

Чего больше? На сколько больше?

Чего меньше?

Один и много.

Посчитать.

Друзьям очень понравилось, что вы их сосчитали.

 

Поставить всех на парковку.

Задание № 5: «Ориентировка на парковке»

        Показывают всех чудо машинок

 - Что мы видим?  (машинки).

                                - Какая машинка находится слева; какай находиться справа, в центре, кто под вспышиком, кто над вспышиком?

Выставляю машинки на парковку.

Вспыш наверху, Крушила в середине, Огурчик внизу, Зег справа, Рык слева.

 ИГРА «НОЖКИ — ЛАДОШКИ»

 - Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть флажки:

синий и зелёный. Если я вам буду показывать синий флажок, вы

будете хлопать в ладоши, а если зелёный, то топать ножками.

Приготовьтесь и будьте внимательны.

Хорошо, все были очень внимательны.

 Возвращаемся на ковер

Задание № 6: -  Я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать:

Снег на полях,                                                Тает снег, звенят ручьи,

Лёд на водах,                                                  Всё сильней потоки.

Вьюга гуляет.                                                 И летят уже грачи

Когда это бывает? (Зима)                              К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,                               Утром мы во двор идём -

Можно по лесу с корзиной бродить,                        Листья сыплются дождём,

Бегать по лужам, под дождиком тёплым                Под ногами шелестят

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)            И летят, летят, (Осень)

 (Во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

-Сколько всего времен года?

-Назовите их еще раз.  

 Задание № 8:  ИГРА «Подарок от жителей страны «Математика»»

В.-  А вот здесь сказочные жители оставили свой подарок для вас

(конвертик).

Правильно. Молодцы!

  А теперь давайте заглянем в него. Жители благодарят вас за то, что вы знаете цифры, названия геометрических фигур, времена года, части суток и дарят вам вот эти картинки. Вы их раскрасите в группе.  Поэтому пора нам возвращаться в сад.

- Раз, два, три, четыре, пять (обернулись,) и очутились у себя в группе.

-Ребята, где мы сегодня были? (в сказочной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли времена года)

- Что вам понравилось

А что вам показалось трудным?

Спасибо, наше путешествие закончено.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие с Лунтиком» в средней группе

Занятие в средней группе по математике: знакомство с цифрой 6...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" для средней группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказку" для средней группы...

Конспект открытого занятия по математике " Путешествие в страну математики на воздушном шаре "

Конспект открытого занятия по математике в средней группеТема: «Путешествие  в страну математики на воздушном шаре»Подготовила воспитатель Будунова Е.Г.«Путешествие в страну мат...

Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по островам математики".

laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган - Нежочуха....