Конспект открытого занятия по математике " Путешествие с чудо машинками" в средней группе А
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Данное открытое занятие направлкено на закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете. названеие геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учереждение " Детский сад " Газовичок" г. Надыма"
( МДОУ " Детский сад " Газовичок" г. Надыма")
Методическая разработка.
Конспект открытого занятия по математике
в средней группе А по ФГОС
Тема: «Путешествие с чудо машинками».
Автор:
Воспитатель Жильникова Олеся Олеговна
Надым 2022
Конспект открытого занятия по математике в средней группе" А "по ФГОС «Путешествие с чудо машинками».
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; закрепить названия геометрических фигур;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте парковке: слева, справа, вверху, внизу.
- закрепить название времени года.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: игрушки: Вспыш, папа вспыша и друзья,числовые карточки от 1 до 5, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки с изображением времён года.
- Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки от 1 до 5.
Литература:
1. Новикова В.П. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет. – Мозайка-Синтез, 2017.
2. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»,2015.
3. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Просвещение М., 1990.
4. Губанова И.Ф. «Развитие игровой деятельности», Мозаика – Синтез, 2015.
Ход занятия:
- Ребята, я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение.
(Дети садятся на стульчики)
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, слышите кажется кто-то едет.
Папа вспыш- " Здравствуйте ребята"
У меня пропали сыночки
Ребята, поможите их найти?
Ребята- Да!
- Тогда я предлагаю отправиться в путешествие с папой Вспышика.
Согласны? – Да!
Мы поможем папе?
А вы с этим справитесь?
- Закрываем глазки, произносим слова «Раз, два, три, четыре, пять начинаю колдовать.»
Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»
- Ой, ребята, смотрите папа Вспыш , что- тот привез. Даёт нам первое задание и думает: справитесь или нет?
Задание № 1: Игра«Головоломка»
Воспитатель: ветер не только цифры перепутал, он принёс нам геометрические фигуры.
Я буду загадывать загадки
А вы будите мне показывать предмет.
Круг. Нет углов у меня. И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. на пиццу.Людям я старинный друг. Называют меня … круг.
Треугольник Злая рыба хвост-лопата. Откусила полквадрата– Целый угол, верь не верь! Кто ж он, бедненький, теперь? . Три вершины, Три угла, Три сторонки– Кто же я? Треугольник
Квадрат.Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня Ответ: Квадрат
Прямоугольник. Как окно.Аккуратный, словно школьник. Он похож дверь, на книжки, И на ранец у мальчишки. На автобус, на тетрадку, На большую шоколадку. На корыто поросенка И на фантик у ребенка. Как зовут меня прямоугольник.
Давайте назовем фигуры. Дети:- квадрат, треугольник, круг, прямоугольник,
Молодцы!
А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет, или животное. ( на ковре)
(дети собирают разные предметы)
3 треугольника - елочка
2 круга и треугольник снеговик
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
Все фигуры замечательные.
Отдаю Вспышей ( три игрушки)
Задание №2. «Сосчитай предметы и обозначь цифрой».
У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5, кружочки и полоски. Я буду показывать карточку. Вы будите считать точки на ней. И на полосочку ложить кружочки с правильным ответом и цифру. Пересчитайте предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой. (Дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру).
- Сколько кругов? Покажите цифру 5
- Сколько кругов? (и т. п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Вспыш говорит, что он очень доволен вами. Молодцы!
Отдаю смельчаков ( друг вспыша)
Игра «Моргалочки» (посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазками, закройте, откройте глазки)
Отдаю Рыков ( 2 друга вспыша)
Прямой и обратный счет от 1 до 5.
- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).
- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5 и обратно за столами и у доски).
Молодцы!
Отдаю Зегов ( 3 игрушки)
Продолжаем искать друзей вспыша.
Задание № 3: «Игра противоположности»
(достаю карточки)
На ковер
Раздать карточки. Ребята посмотрите на свои картинки. Предлагаю найти свою противоположность.
Узкий- широкий
Маленький- большой
Правильно. Молодцы!
Отдаю Крушилу ( 1 игрушка)
ФИЗМИНУТКА «Считай и делай»
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть.
Следующее задание нам принесла черепашка.
Задание № 4: «Сравнение множеств».
-Ребята, смотрите сколько здесь вспышиков и смельчаков.
Давайте сосчитаем, сколько зегов? (здесь 4 вспыша).
- А сколько крушил?
Чего больше? На сколько больше?
Чего меньше?
Один и много.
Посчитать.
Друзьям очень понравилось, что вы их сосчитали.
Поставить всех на парковку.
Задание № 5: «Ориентировка на парковке»
Показывают всех чудо машинок
- Что мы видим? (машинки).
- Какая машинка находится слева; какай находиться справа, в центре, кто под вспышиком, кто над вспышиком?
Выставляю машинки на парковку.
Вспыш наверху, Крушила в середине, Огурчик внизу, Зег справа, Рык слева.
ИГРА «НОЖКИ — ЛАДОШКИ»
- Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть флажки:
синий и зелёный. Если я вам буду показывать синий флажок, вы
будете хлопать в ладоши, а если зелёный, то топать ножками.
Приготовьтесь и будьте внимательны.
Хорошо, все были очень внимательны.
Возвращаемся на ковер
Задание № 6: - Я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать:
Снег на полях, Тает снег, звенят ручьи,
Лёд на водах, Всё сильней потоки.
Вьюга гуляет. И летят уже грачи
Когда это бывает? (Зима) К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить, Утром мы во двор идём -
Можно по лесу с корзиной бродить, Листья сыплются дождём,
Бегать по лужам, под дождиком тёплым Под ногами шелестят
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето) И летят, летят, (Осень)
(Во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
-Сколько всего времен года?
-Назовите их еще раз.
Задание № 8: ИГРА «Подарок от жителей страны «Математика»»
В.- А вот здесь сказочные жители оставили свой подарок для вас
(конвертик).
Правильно. Молодцы!
А теперь давайте заглянем в него. Жители благодарят вас за то, что вы знаете цифры, названия геометрических фигур, времена года, части суток и дарят вам вот эти картинки. Вы их раскрасите в группе. Поэтому пора нам возвращаться в сад.
- Раз, два, три, четыре, пять (обернулись,) и очутились у себя в группе.
-Ребята, где мы сегодня были? (в сказочной стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли времена года)
- Что вам понравилось
А что вам показалось трудным?
Спасибо, наше путешествие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие с Лунтиком» в средней группе
Занятие в средней группе по математике: знакомство с цифрой 6...
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе
Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" для средней группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказку" для средней группы...
Конспект открытого занятия по математике " Путешествие в страну математики на воздушном шаре "
Конспект открытого занятия по математике в средней группеТема: «Путешествие в страну математики на воздушном шаре»Подготовила воспитатель Будунова Е.Г.«Путешествие в страну мат...
Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по островам математики".
laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган - Нежочуха....
Конспект открытого занятия по математике "Путешествие в страну Математики"
задания подобраны с учетом возраста...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе МБДОУ № 32 «Лесная сказка» «Путешествие в страну Математику» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Развитие познавательных способностей детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича...