Конспект открытого занятия по математике "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Такун Наталья Степановна

задания подобраны с учетом возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной
группе
                     Тема: «Путешествие в страну Математики»

автор: воспитатель Такун Наталья Степановна

МБДОУ «ДСОВ №20» г. Усинска

          Цель: Закрепление математических знаний и умений
посредством игры – путешествия.
         Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить детей правильно решать задачи в пределах 10, выделять  и называть части задачи;

- совершенствовать умения решать примеры на сложение в пределах 20 и находить четные числа в пределах 10;

-закрепить знания об геометрических фигурах «ромб» и «трапеция»; 
-закрепить знания о последовательности дней недели;
-формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие: 
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания, 
- развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику  рук. 
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,  умению аргументировать свои высказывания. 
Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Методические приемы:

— наглядные;

— словесные;

— игровые.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска;,
Демонстрационный материал: презентация с заданиями;  цифры.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверты с геометрическими фигурами,  счётные палочки, авторучки.
Ход занятия:

(дети входят в кабинет и приветствуют гостей, становятся в круг)

Воспитатель-

Круг широкий вижу я.

В нем стоят мои друзья.

Дети-

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.
Воспитатель. Ребята! В этом году вы вместе с вами уже были в стране математике. Всем известно, что Математика очень важная и нужная наука. Вы хотите еще раз попасть в Страну  Математики?

 Дети:(ответы детей) Да.

Воспитатель:  На каком из видом транспорта вы бы хотели отправиться в путешествие? (ответы детей, предлагает воспитатель рассмотреть слайд 1, где изображены- самолет, ковер- самолет, поезд, автомобиль, ракета, воздушный шар, корабль). Чтобы нам решить на каком же одном виде транспорта мы с вами отправимся, давайте посмотрим карту страны Математики (дети рассматривают карту на слайде 2 и все вместе после доказательств, выбирают один из видов транспорта).

Слайд 2. Карта островов страны «Математика»

Воспитатель. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания , умения , сообразительность.

Первый остров. Остров «Отвечай- не зевай»

Задания : 1 .Игра «Назови день недели» ( воспитатель показывает цифру, или называет число, а дети должны назвать день недели).

2. Игра «Назови число на две единицы больше, меньше, в пределах 20)

Второй остров. Остров «Командный» (используя кружочки двух цветов, воспитатель предлагает детям разделиться на две команды)

Задание 1 . Работа с карточками: первой команде «Заштриховать все трапеции» и сосчитать их, второй команде «Заштриховать все ромбы и сосчитать» (предложить командам проверить результат друг у друга)

Задание 2. Поставь правильный знак (с помощью карточек с изображением предметов, дети ставят знаки больше, меньше, равно)

 (предложить командам проверить результат друг у друга)

Воспитатель. Молодцы все задания выполнили правильно и дружно. Продолжаем путешествие.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы).

Третий остров «Сосчитай- ка!» (каждый ребенок выполняет задания на карточках, потом они проверяют у друг друга правильное выполнение заданий)

Задание 1. Реши примеры (на сложение и вычитание в пределах 20)

1

+

9

=

5

+

8

=

2

+

7

=

11

+

4

=

0

+

5

=

10

+

2

=

4

+

6

=

10

+

9

=

Задание 2. Найди и обведи четные числа в пределах 10.

Четвертый остров. Остров «Задача»

Сейчас попробуем решить задачи, вот первая.

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8
Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду? (8)
Рефлексия

Воспитатель

—  Понравилось ли вам сегодня занятие? (ответы детей)

—  Куда мы сегодня путешествовали? (ответы детей)

—  Что больше всего понравилось в путешествии? (ответы детей)

-Какие задания понравились больше всего? (ответы детей)

Воспитатель —  Молодцы! Вы хорошо поработали.

Ну что же, милые друзья, 

 Каждый – просто молодец!  

Путешествию - конец.  

С математикой дружите, 

Знания свои копите.  

Пусть помогут вам старанье,  

Память, логика, внимание.

Воспитатель. Ребята, вы хотели бы на прощание , что-то пожелать нашим гостям? (дети высказывают свои пожелания гостям и прощаются с ними)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие НОД "Путешествие в страну математики"

        Открытое занятие "Путешествие в страну математики"          ...

Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну Математику"

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста "Путешествие в волшебную страну Математику". ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математичнски...

Открытое занятие ФЭМП "Путешествие в страну математики" Старшая группа

Конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в страну математики" для старшей группы...

Открытое занятие. «Игра – путешествие в страну Математика». 2021-2022г.

Открытое занятие.«Игра – путешествие в страну Математика». Павленко Галина Юрьевна.   2021-2022г....

Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну математики"

План открытого занятия для детей младшей группы....