Конспект НОД по познавательному развитию/ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чуркина Светлана Владимировна

Цель: закрепить умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи :

Образовательные:

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

-Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке;

-Закрепить способность называть последующее и предыдущее число;

-Закрепить умение давать развернутый ответ на вопрос задачи;

-Формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию/ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

подготовила воспитатель: Чуркина С.В.

2023

 

Цель: закрепить умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи :

Образовательные:

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

-Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке;

-Закрепить способность называть последующее и предыдущее число;

-Закрепить умение давать развернутый ответ на вопрос задачи;

-Формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

- Развивать логическое мышление;

-Развивать внимание;

Воспитывающие:

- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь;

- Активизация речи: условие, вопрос, вычитание, сложение.

Демонстрационный материал:

- конверт с письмом,

- карточки с вопросами

- карточки с заданием

- изображение числовых домов

- мольберт,

- магнитная доска.

Раздаточный материал:

карточки с заданием, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.

Ход НОД

Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Мальчик с Азбукой подмышкой

деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

Не подвел друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

Глупый, добрый (Буратино).

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Тортилла сказала мне, что оставила в комнате ключ к знаниям. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не образованным неумехой. Ребята, поможете мне найти ключ!

Дети: поможем.

Педагог: Смотрите на столе лежат какие-то бумаги. Давайте поищем под ними. Ой, а на каждом листе что-то написано. Да тут какие-то задания. Давайте поможем Буратино с ними справиться.

Ребята, что будем делать?

Дети: поможем.

Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)

-Назови соседей числа 6.

-Назови соседей числа 9.

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Сколько дней в неделе?

- Про какие дни мы говорим «будние дни»?

- Про какие дни говорим «выходные»?

- Назови соседей среды?

- Назовите соседей субботы?

- Назовите части суток?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух кошек?

- Какая цифра спряталась в слове семь-я?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Молодцы! Справились.

Педагог: Ребята, смотрите на этом столе разложены какие-то картинки. Может в них потерялся ключ? Давайте посмотрим вместе с Буратино.

Задание № 2. «Что понадобится в школе». (работа в парах)

На столе разложены карточки с изображением школьных предметов. Обведите только те предметы которые понадобятся вам в школе.

Молодцы! Выполнили задание.

Педагог: (Подходят к следующему столу). Ребята, посмотрите что это? Это числовой домики. Может ключ спрятался за ними?

Задание № 3. «Домики»

Педагог: Ребята, только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Педагог: Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание).

Педагог: Но прежде чем мы начнем искать ключ дальше, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Педагог: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)

И руками помахать, (махи руками)

Педагог: Ну что, ребята нужно искать ключ дальше. Смотрите шкатулка, а в ней кодовый замок. Может Буратино случайно положил ключ в нее. Давайте попробуем его открыть, но для этого нам нужно решить задачи. Ответы на них помогут нам открыть замок.

Задание №4. «Решение и составление задач».

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)

Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Педагог: Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ.

Молодцы! Решите следующие задачи.

«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (Три)

Педагог: А теперь составим задачи сами.

Составление задач по картинкам. (две задачи)

- На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (Четыре)

- Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат? (Двое)

- На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов? (Три)

Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Мы открыли шкатулку. Здесь лежат листочки и карандаши, а еще какой-то план.

Задание №5. «Секретный план»

Педагог: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

8 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево,2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Дети: Ключик.

Педагог: Ребята, похоже мы нашли ключ Буратино. Мы помогли Буратино узнать много всего интересного и показали ему что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно.

Подведение итогов:

Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания помогли Буратино навести порядок в комнате и найти ключ к знаниям. Как вы думаете, Буратино понравилось учиться? Назовите, какие задания вы выполняли?

Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;• Закреплять умение последовательно называть дни нед...

«Познавательное развитие» ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

laquo;Познавательное развитие» ФЭМП подготовительная группа Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»....

ФЭМП Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10»

ФЭМП Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10»...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Помоги Незнайке»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему:«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Помоги Незнайке»...

Конспект СОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект СОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».Цель: создания условий на формирование у...

Технологическая карта в подготовительной к школе группа по ФЭМП Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Состав числа из единиц.

Цель:  продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц...