Конспект
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Счет в пределах 10". Старшая группа
РЕКЛАМА
Цель:
закрепить знания детей по математическому развитию, развивать умения работать сообща при решении поставленных задач.
Задачи:
-закреплять счет в пределах 10;
-развивать логику;
- развивать умение работать сообща для решения поставленных задач;
- закреплять умение работать с расчлененными фигурами;
-развивать анализ и синтез;
-развивать умение решать арифметические задачи.
Пособия:
Игрушка-мяч, распечатки с шифром, распечатки с пособиями по Заку «сочетание одного хода гусеницы и одного хода муравья», математический кроссворд, «Танграм» с изображением фигуры лисы.
План образовательного события.
Дети заходят в группу. Воспитатель показывает им конверт и сообщает, что на адрес их группы пришло письмо от Неумейки. (Помнят ли они Неумейку?) Ему кто-то сказал, что в этой группе есть дети, не готовые к школе, не умеющие работать дружно. И он хочет их проверить. Неумейка прислал несколько заданий в разных конвертах и предлагает их решить. Если ребята не смогут справиться, то черный конверт Неумейки придет на наш адрес и письмо останется у нас в группе. Если же ему сказали неправду и ребята справятся с заданиями, то он извинится перед ними и их будет ожидать сюрприз от Неумейки. Конверты с решенными заданиями дети забирают себе.
Воспитатель спрашивает, согласны ли дети доказать Неумейке, что они готовы к школе, что они дружные и умелые (дети соглашаются)
Первое задание. У воспитателя в руках мяч - игрушка, дети встают полукругом, воспитатель в середине. Взрослый бросает мяч кому-либо из детей и задает вопрос, ребенок отвечает и перебрасывает мяч обратно.
Вопросы (примерные):
- назови соседей числа 9, 11, 16,5…
- назови число на 1 больше 21, 30, 7, 18…
- назови число на 1 меньше 14, 21, 19…
- назови последующее 7, 11, 14…
- назови предыдущее 25, 13, 7…
- я загадала число, прибавила к нему 4, получила 9. Какое число я задумала?
Воспитатель хвалит детей и предлагает перейти ко второму конверту (конверт лежит на одном из столов)
Второе задание за столами. На столах лежат карточки Зака с заданием «придумать сочетание одного хода гусеницы и одного хода муравья» Задание выполняется в парах.
Дети берут карандаши и решают задание. Проверяют вместе со взрослым, обговаривают.
Третье задание. Конверт находится на доске. Там же начерчен математический кроссворд. Воспитатель объясняет детям, что если они правильно решат кроссворд (решат задачи), то узнают ключевое слово.
Четвертое задание. Проходит за столом. На столах лежат карточки с шифром и зашифрованным словом. Решают в парах. Получается у всех одно слово. После разгадывания шифра сверяются слова, забирают конверт, и дети переходят к следующему заданию.
Пятое задание. Взрослый держит в руках очередной конверт, в котором написаны логические задачи. Воспитатель читает их. При необходимости их обговаривают, рисуя варианты решения на доске. Если задачи решены правильно, то этот конверт дети так же забирают себе и переходят к следующему конверту. Если решение неверно, то его решают с помощью воспитателя и переходят к следующему конверту, но этот конверт придется отдать Неумейке.
Шестое задание. На столах лежат детали «Танграма», воспитатель вскрывает последний конверт и достает изображение, которое надо повторить (изображение знакомо детям) Проверяется выполнение.
После решения последнего задания подсчитывается количество выполненных заданий и решается, что писать Неумейке в ответ. Если решено все правильно, на конвертах подписывается «решено», конверты с заданиями вкладываются в большой конверт и отсылаются Неумейке. Воспитатель объясняет, что как только Неумейка получит ответ от детей, он вышлет приз и предлагает пока пойти отдохнуть и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....