конспект НОД "Путешествие во времени"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Нехожина Елена Вячеславовна

конспект составлен с использованием материала по краеведению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_vo_vremeni.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 47 "Веселинка" города Димитровграда Ульяновской области

 

 

Конспект НОД

Тема: «Путешествие во времени»

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Нехожина Е.В.

 

 

Димитровград 2022

 

Цель:  формировать у детей интерес к математике и краеведению с помощью интересных заданий и игр, способствовать развитию внимания и сообразительности.

Задачи:

1. Способствовать формированию у дошкольников представления об истории родного края; закреплять умение вести прямой и обратный счёт в пределах первого десятка: умение классифицировать фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма).

2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать; развивать смекалку зрительную память и воображение.

3.Воспитывать любовь к родному краю, к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: видео и аудиозаписи, карточки с цифрами от 1 до 10, 1, письмо из бересты, заготовки  имитирующие брёвна.

 

ХОД НОД

Здравствуйте, ребята! Расскажите, любите ли вы смотреть сказки? А фантастические фильмы? (Да!)

А чем они между собой похожи? (Там происходят чудеса.)

Правильно! И самое большое чудо – перемещение во времени и пространстве. Что для этого было нужно сказочному герою? (Сесть на ковёр – самолёт, одеть сапоги – скороходы или шапку - невидимку.)

Верно! А в фантастических фильмах нужно одеть шлем или сесть в машину времени!

Ребята, как называются события, которые уже произошли? (Прошлое.)

Да! А как называются события, которые ещё только будут происходить? (Будущее.)

Дети, мне передали странное послание, оно написано на бересте. Нас просят прибыть для оказания помощи, но я никак не могу понять, откуда это послание: из прошлого или будущего? Как вы думаете? (Из прошлого.)

А как вы догадались? (На бересте писали в прошлом.)

Ребята, для того, чтобы помочь, нам нужно переместиться во времени. А вы хотите стать путешественниками во времени? (Да!)

Тогда я приглашаю вас занять места в машине времени!

1.                 Получите свои посадочные билеты, на которых указаны ваши места.

(Раздаются билеты, на которых написаны цифры от 1 до 10. На стульях отсутствуют цифры 3, 5, 7. Дети самостоятельно определяют своё посадочное место. )

Ребята, наша машина времени старого образца и некоторые цифры со временем стёрлись. Путешественник с номером 3, между какими номерами оказалось твоё место? (Между местом 2 и 4).

Путешественник с номером 5, за каким номером ты сидишь? (За номером 4.)

Путешественник с номером 7, перед каким номером ты сидишь? ( Перед номером 8).

Отлично! Но чтобы узнать, куда мы должны приземлиться, надо определить наши координаты в данный момент.

В какой стране мы живём? (В России) - Русь

Сузим круг поиска. В каком городе мы находимся? (Димитровград)- Посад Мелекесс.

Верно! Давайте отправимся в Димитровград на 100 лет назад. Все путешественники готовы к путешествию? (Да!)

Даём обратный отсчёт. 10…(Дальше продолжают дети 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.)

 Пуск!

(Звуковое сопровождение приземления)

2.                 Вот мы и переместились на много лет назад.

(На экране телевизора появляется изображение старой постройки Посада Мелекесс).

Ребята, интересно, что же это изображено? (церковь, старые постройки)

Ребята, предлагаю рассмотреть картинку, и найти в ней спрятанные геометрические фигуры, спрятанные цифры.

Как вы думаете, где строили постройки? (На открытом пространстве у реки, у леса.)

Проблемный вопрос. Как же нам перебраться через реку? (Ответы детей).

Правильно! Дети, нам нужно попасть на ту сторону постройки, но после сражений мост разрушился. Чтобы восстановить его, нам нужно расставить бревна по порядку.

Сейчас каждый из вас должен взять себе по бревну и решить примеры, пока играет музыка, а затем, глядя на ответ, составить их по порядку.

(На полу лежат «брёвна» с примерами, где в итоге должны получится цифры 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9,10.  Дети под музыку решают примеры и выкладывают брёвна от 1 до 10.)

3.                 Какие вы молодцы! Мост восстановили, но у жителей старины случилась еще одна беда, налетел ураган и разрушил все постройки. Администрация города построила жителям новые трехэтажные дома,  но забыла вставить в них окна. Поможем определить какой фигуры окно в каждом доме? в них потеряли свои жилища и теперь им некуда идти. Поможем? Помогут вам это сделать специальные знаки – подсказки. Знаки подсказывают, какой формы окно должно быть на каждом этаже и в каждом подъезде дома.

Ребята, пройдите к столам и приступайте к заданию по карточкам.

(Индивидуальная работа с блоками и кругами Дьенеша по карточкам.)

4.                 Отлично! Мы с вами хорошо потрудились и нам нужно отдохнуть.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Пришло время отдыхать!

Не стоим, друзья, на месте.

Приседаем дружно, вместе!

Руки вверх, потом вразлёт.

Влево, вправо поворот.

Три прыжка и бег на месте.

Вот как весело нам вместе!

5.                 Первыми жителями наших трехэтажных построек  были служивые люди – пушкари и стрельцы. Ребята, а кто может ответить, чем раньше заряжали пушки? (Ядрами)

Правильно! Ядра наших воинов все перемешались. Давайте поможем им разложить ядра по весу. Влево сложим ядра весом меньше 5, а вправо весом больше 5.

(В корзине лежат пластиковые шары, на которых написаны цифры. Дети раскладывают шары слева и справа от корзины. )

6.                 Ребята, вот и помогли мы служивым людям. Давайте сделаем ещё одно доброе дело и поможем крестьянам вернуть разбежавшихся в лес домашних животных. Найдите в каждой тройке животных одно домашнее.

(На экран телевизора выводятся по три животных. Среди диких животных дети должны найти одно домашнее. )

7.                 Отлично! Вы такие молодцы! Но в прошлом задерживаться долго нельзя, иначе может измениться и будущее. Нам пора возвращаться назад. Давайте возьмёмся за руки,  скажем кодовые слова и транспортируемся в детский сад.

Раз, два, три, четыре, пять.

Треугольник, круг, квадрат,

Знак вопроса, минус, плюс.

В группу я сейчас вернусь.

Вот мы и вернулись в настоящее, и я предлагаю Вам сделать план нашего детского сада, и сохранить его для будущего, и в этом нам поможет телефон или фотоаппарат.

Прошу пройти к своим столам и приступить к выполнению задания.

У Вас на столе лежат листы картона – это наша будущая карта, на которую нужно будет выкладывать геометрические фигуры в соответствии с заданием.

Итак, какой геометрической фигурой мы сможем обозначить  наш детский сад? (квадрат), правильно, прошу в середину нашей карты выложить геометрическую фигуру квадрат. (Большой или маленький квадрат, почему?)

А что находится у нас слева от детского сада? – магазин, верно, как мы можем обозначить магазин? (прямоугольник), прошу на карте слева от квадрата выложить геометрическую фигуру прямоугольник.

Ребята, а, что находится справа от садика? Правильно, жилые дома. Как мы можем обозначить их в нашем плане? (Круг). А как Вы думаете, почему круг? Правильно, потому, что люди любят собираться и отдыхать в кругу семьи. Вспомните, у нас только один дом вокруг  детского сада? (4). Хорошо, предлагаю расположить круги сверху и снизу, справа и слева от детского сада.

А что еще кроме зданий есть около детского сада? (деревья). Как мы можем их обозначить в нашем плане? Треугольник, верно, прошу расставить геометрическую фигуру треугольник слева и справа от квадрата, и сверху и снизу от квадрата. А что еще у нас есть тропинки, дорожки, клумбы….

 Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Какие у вас впечатления? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Четыре времени года"

Тема занятия:   «Четыре времени года». 1.воспитательная задачи:-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологичес...

Конспект НОД- «Следы времени»

Целью данной образовательной деятелности является создание условий для формирования элементарно математических представлений с элементами Триз- технологий. Дети научатся решать логические задачи, опре...

Конспекты занятий по временным ориентировкам - знакомство с моделями

Цель: познакомить детей с моделью «Части суток».Материал: готовая модель «Части суток» Она состоит из круга, разделенного на 4 части, каждая из которых имеет свой цвет (желтый, красный, голубой, фиоле...

Конспект НОД "Смена времен года" по окружающему миру

Конспект НОД "Смена времен года" по окружающему миру в подготовительной группе...

Конспект НОД "Четыре времени года"

Конспект НОД "Четыре времени года"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...