Открытое занятие по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Долгова Наталья Сергеевна

Занятие развивает познавательные способности  детей путем формирования  элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе

«Увлекательное морское путешествие по островам математики».

Образовательная область «Познавательное развитие». 

Цель: развитие познавательных способностей  детей путем формирования  элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закреплять умение пользоваться количественным счетом; прямым и обратным счетом.

-  закреплять знания о составе числа в пределах 10;

- закреплять у детей навык ориентировки на листе в клетку;

- закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

- закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;

  1. Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;

- развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов;

-активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;

-совершенствовать навыки учебной деятельности;

  1. Воспитательные:

- умение согласовывать свои действия с партнерами;

- воспитывать интерес к математике.

Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, карта путешествия, геометрические фигуры, карточка-таблица с цифрами от 1 до 10, тетради в клетку, карандаши, сундук, медали.

Ход ООД.

Воспитатель:  Дети, посмотрите как много гостей у нас в группе, давайте дружно поздороваемся. Встаньте в большой ровный круг -  создадим друг другу хорошее настроение.

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись,

Влево, вправо  повернулись

И друг другу улыбнулись.

  1. Создание проблемно-поисковой ситуации.

Сегодня я получила СМС - сообщение, которое адресовано не только мне, но и вам. Оно от Феи  страны «Математики». «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. Путь вам укажет карта. Желаю удачи! Фея».

Воспитатель: Ну, что вы готовы отправиться в увлекательное морское путешествие. Давайте найдем карту путешествия. Она спрятана в группе. Что бы ее найти, нужно  повернуться лицом к маленькому окну, сделать 2 шага вперед, повернуть направо, сделать 4 шага. Можно смело искать! Карта у нас в руках. Посмотрите, наш маршрут отмечен желтыми линиями,  нас ждут таинственные острова и увлекательные приключения. На каком транспорте можно отправиться в путешествие по морю.

Дети: На корабле, яхте, лодке и т.д.

Воспитатель: Как называется данный вид транспорта?

Дети: Это водный транспорт.

2. Постройка «корабля» из геометрических фигур. Занимайте свои места

Воспитатель: Возьмите лист синего картона и, используя разные геометрические фигуры, постройте корабль.

Дети работают за столами. После того, как дети выполнили задание, задать вопросы:

- Из каких фигур  ты построил корабль? (опрос 2 –х детей)

- Сколько углов у треугольника? Сколько сторон?

- Является ли квадрат четырехугольником? Объясните.

- Что общего у квадрата и прямоугольника? Чем отличаются квадрат и  прямоугольник.

Воспитатель: Вот и готов наш корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. «Корабль в море»

 Итак, для того, чтобы отправится  в море, нам необходимо вспомнить прямой счет.

3. Определение времени отплытия:

 Дети находят, показывают и называют цифры на карточке – таблице от 1 до 10 .

«Карта»

4. Остров «Задач»

Воспитатель: Вот мы уже и в море. И впереди я вижу остров «Задач». Как  вы думаете, что мы будем делать на острове с таким названием?

Дети: На этом острове мы будем решать задачи.

Воспитатель: Давайте вспомним, что из каких частей состоит задача? Условие. Вопрос.

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что помогает нам записать решение задачи?  (Арифметические знаки и цифры).

Какие арифметические знаки мы используем в задаче на сложение?

«Плюс»

Какие арифметические знаки мы используем в задаче на вычитание?

«Минус»

Воспитатель:  Как вы думаете, если в вопросе  есть слово «стало», то задача на  сложение или вычитание? А если в вопросе встречается слово «осталось»?

Внимательно рассмотрите изображение на экране, и составьте задачу на сложение или вычитание. Будьте внимательны. Запишите решение цифрами.

Опрос детей (2 ребенка).

Давайте послушаем, какую задачу составил Кирилл. Назови только условие в своей задаче? Назови вопрос? Как ты думаешь, эта задача на сложение или вычитание? Какой ответ получился?

Воспитатель: Молодцы! Вы умеете составлять и решать задачи!

(решения)

Мы продолжаем наше путешествие  и приближаемся к острову «Отдыха».

«Карта»

5.Физкультминутка

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

 Мы по берегу гуляем

 мореходов поджидаем. (Ходьба на месте)

Ищем камушки в песке. (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать. (Приседания)

А мы плывем дальше.

«Карта»

Мы с вами доплыли до последнего острова – острова «Чудес».

«Волна»

3 - вниз
3 - вправо
1 – вверх
1 – вправо
2 -  вниз

1 - влево
1 – вниз

1 - влево
1 – вниз
2 - влево
1 - вниз
1 - влево
1 – вверх
2 - влево

1 – вверх 
1 - влево
1 – вверх
1 - влево
2 – вверх

1 – вправо

1 – вниз

 

3 – вправо

3 – вверх

1 – влево

1 - вверх

1 – вправо

2- вверх

1 – влево

2 – вверх

Но, что случилось, ветер усилился, поднялись огромные волны, нас уносит в открытое море. Нам нужно срочно выполнить следующее задание Феи – графический диктант. Откройте тетради в клетку и возьмите простой карандаш, приготовьтесь внимательно слушать диктант.

  1. Рисование по клеточкам под диктовку воспитателя:

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Это якорь.

Воспитатель: Действительно, мы бросаем якорь. С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!

Теперь все в порядке, и можно смело отправляться на поиски сокровищ.

Воспитатель: А вот и сундук с сокровищами. Но чтобы его открыть, необходимо подобрать ключ. Возьмите листы с заданием и подберите ключ. Нам поможет прибор - волшебное око, который помогает внимательнее рассмотреть отдельные предметы.

Воспитатель: Где находится ключ (в левом нижнем углу). Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и нашли сокровище.  А Фея благодарит вас за хорошую игру, и просила меня подарить вам на память о нашем путешествии медали.

 А нам пора возвращаться в наш детский сад. Возьмите цифровые линейки и вспомним обратный счет. Вот мы с вами и оказались в нашем детском саду в нашей любимой группе. Дети, вам понравилось путешествовать по островам знаний?  Что помогло нам добиться результата и найти сокровище? Какое задание было самым трудным? Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

               С математикой дружите,

               Знания свои копите.

               Пусть помогут вам старанье,

               Память, логика, внимание!

               До новых путешествий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Открытое занятие по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики»

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа. Материал к занятию: «Кове...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в старшей группе: «Морское путешествие на корабле по островам математики»

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;воспитывать умение понимать  задачу и выполнять ее....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания королевы математики».

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.Интеграция образовательных обл...