Открытое занятие по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Минакова Ирина Алексеевна

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

 

Материал к занятию: «Ковер-самолет» - лист плотного картона с вырезанными на нем ячейками в виде геометрических фигур; геометрические фигуры; нарисованные на бумаге домики; вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры («жители» домика); напечатанные цифры (каждая на отдельном листе, на палочке) 6 конвертов.

 

Цели и задачи:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

2. Уточнить знания о прямом счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

3. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.

4. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

5. Активизировать словарь детей.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! 

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

(Повернуться к гостям поздороваться)

Воспитатель: Молодцы! А теперь, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. И еще 5 конвертов. Вам интересно, что же написано в письме?

Дети: Да!

Воспитатель: (Зачитывает)

«Здравствуйте, ребята, я прошу у вас помощи! Злая колдунья Глупильда заколдовала всех жителей страны - цифры перемешались, геометрические фигуры потерялись. Жители потерялись в пространстве - дома стоят вверх ногами, никто не знает где право, а где лево. Дети стали высокими, а родители уменьшились! Я целый год наблюдала за вашими успехами на занятиях по математике и уверена, что вы сможете помочь моей стране и ее жителям! Выполните все задания, представленные в конвертах, и тогда злая колдунья Глупильда навсегда покинет нашу страну! Я желаю вам удачи!

С любовью, королева Математика…»

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем королеве Математики?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем мы начнем, давайте проведем небольшую разминку, которую нам приготовила Королева.

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

- Какое время года сейчас?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у квадрата?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько месяцев в году?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы.

А теперь давайте посмотрим на письма, которые прислала Королева Математика.

(Показать конверты. Конверты должны быть подписаны)

Воспитатель: Сколько писем передала Королева Математика?

Дети: Пять.

Воспитатель: Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

Дети: Красного!

Воспитатель: (Зачитывает)

«Дорогие ребята! Слуги злой колдуньи - мыши прогрызли дырки в моем ковре-самолете, а ведь на дырявом ковре-самолете не полетаешь. Помогите, почините мой ковер-самолет!»

(На полу расстилается «ковер-самолет» с отверстиями в виде геометрических фигур. Детям раздаются «заплатки»-фигуры).

Воспитатель: Ребята, на что похожи эти заплатки?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно. Как называется геометрическая фигура, которая у меня в руках?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно. А теперь детки, у которых заплатка ввиде геометрической фигуры «Круг», аккуратно закроют ею нужное отверстие на «ковре-самолете».

Воспитатель: А, как называется эта геометрическая фигура?

Дети: Квадрат.

(Далее дети закрывают таким образом все отверстия в «ковре-самолете»)

Воспитатель: Молодцы Ребята! Вы помогли королеве и починили ковер-самолет!

Воспитатель: Открываем следующий конверт. Какого он цвета?

Дети: Желтого!

Воспитатель: (Зачитывает) 

«Дома в моем королевстве стоят пустые. Глупильда рассорила все геометрические фигуры, они убежали в лес, а там все потерялись! Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют».

(Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, которые лежат на столе у детей, предлагает назвать, какие фигуры лежат на тарелочках).

Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, круг – над овалом, треугольник под овалом.

(Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции.)

Воспитатель: А, теперь проверьте своего друга, правильно ли он все сделал. Если правильно нарисуйте ему солнышко в правом верхнем углу листа.

Молодцы!

Воспитатель: Сейчас наши пальчики должны отдохнуть. Я читаю текст и показываю движения, а вы за мной повторяйте.

Пальчиковая гимнастика 

«Дни недели»

В понедельник мы стирали, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметали, (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду мы пекли калач, (печём "пирожки") 

А в четверг искали в мяч.  (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
В пятницу мы чашки мыли,
(пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки) 

А в субботу торт купили. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

И конечно в воскресенье

Звали всех на день рожденья. (машем ладошками к себе)

Воспитатель: Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашему домику?

Дети: «Дом геометрический фигур», «Дом радости», «Семья», «Дом дружбы».

Воспитатель: А, теперь давайте посчитаем, сколько фигур живет в Домике дружбы?

Максим посчитай. (Максим считает)

А теперь посчитает Рома. Только начни считать с другой геометрической фигуры.

(Рома считает). Что-нибудь изменилось? Нет. Правильно. Мы же ничего не добавляли и не убирали.

- Я думаю, что наш детский сад тоже можно назвать «домом дружбы». И я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда откроем конверт зеленого цвета. Что там такое?

Воспитатель: (Зачитывает)

«В волшебной стране математики столица – город чисел Цифроград. Злая колдунья заколдовала все цифры, и они забыли в каком порядке стоят. Помогите им вспомнить порядок и найти своих соседей».

Воспитатель: Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.

Задание: «По порядку становись» или «Найди свое место». Правила игры: дети берут по одной цифре, которые заранее подготовлены воспитателем. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Либо на время 1-2 минуты, каждый из участников должен встать на свое место.

Воспитатель: Молодцы! А теперь каждый назовет своих соседей!

- Цифра 3, назови своих соседей? (2, 4)

- Цифра 5, назови своих соседей? (4, 6)

- Цифра 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

«Физкультминутка»

1,2,3,4,5 все умеем мы считать

Ровно встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: А сейчас откроем синий конверт.  В нём еще одно задание. Это задачи.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет.

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов?

У нашей кошки пять котят, 
В лукошке рядышком сидят. 
А у соседской кошки - три! 
Такие милые, смотри! 
Помогите сосчитать, 
Сколько будет три и пять?

Воспитатель: Молодцы, как вы быстро и ловко справились с этим заданием.

Ребята, у нас остался последний конверт. Какого он цвета?

Дети: Оранжевый

Воспитатель: Открываем?

Дети: Да.

Воспитатель: В этом конверте у нас ещё одно письмо.

«Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую Глупильду навсегда прогнали! Я вам очень благодарна за помощь. А в благодарность за Вашу помощь примите от меня сладкие гостинцы. Ваша, королева Математика…

(Раздаются сладкие гостинцы)

Воспитатель: Какие задания вам больше понравились? (ответы детей). А были задания, которые вызвали у вас затруднения? Как вы думаете все задания выполнили хорошо?

Мне очень понравилось, что вы старались, и были очень активны. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Математическое королевство»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Спасти Буратино»

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания....

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие королевство математики»

Воспитывать интерес к математическим занятиям.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о после...