Открытое занятие по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материал к занятию: «Ковер-самолет» - лист плотного картона с вырезанными на нем ячейками в виде геометрических фигур; геометрические фигуры; нарисованные на бумаге домики; вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры («жители» домика); напечатанные цифры (каждая на отдельном листе, на палочке) 6 конвертов.
Цели и задачи:
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
2. Уточнить знания о прямом счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
3. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.
4. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.
5. Активизировать словарь детей.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики» | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
(Повернуться к гостям поздороваться)
Воспитатель: Молодцы! А теперь, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. И еще 5 конвертов. Вам интересно, что же написано в письме?
Дети: Да!
Воспитатель: (Зачитывает)
«Здравствуйте, ребята, я прошу у вас помощи! Злая колдунья Глупильда заколдовала всех жителей страны - цифры перемешались, геометрические фигуры потерялись. Жители потерялись в пространстве - дома стоят вверх ногами, никто не знает где право, а где лево. Дети стали высокими, а родители уменьшились! Я целый год наблюдала за вашими успехами на занятиях по математике и уверена, что вы сможете помочь моей стране и ее жителям! Выполните все задания, представленные в конвертах, и тогда злая колдунья Глупильда навсегда покинет нашу страну! Я желаю вам удачи!
С любовью, королева Математика…»
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем королеве Математики?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем мы начнем, давайте проведем небольшую разминку, которую нам приготовила Королева.
Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
- Какое время года сейчас?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у квадрата?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы.
А теперь давайте посмотрим на письма, которые прислала Королева Математика.
(Показать конверты. Конверты должны быть подписаны)
Воспитатель: Сколько писем передала Королева Математика?
Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
Дети: Красного!
Воспитатель: (Зачитывает)
«Дорогие ребята! Слуги злой колдуньи - мыши прогрызли дырки в моем ковре-самолете, а ведь на дырявом ковре-самолете не полетаешь. Помогите, почините мой ковер-самолет!»
(На полу расстилается «ковер-самолет» с отверстиями в виде геометрических фигур. Детям раздаются «заплатки»-фигуры).
Воспитатель: Ребята, на что похожи эти заплатки?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно. Как называется геометрическая фигура, которая у меня в руках?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно. А теперь детки, у которых заплатка ввиде геометрической фигуры «Круг», аккуратно закроют ею нужное отверстие на «ковре-самолете».
Воспитатель: А, как называется эта геометрическая фигура?
Дети: Квадрат.
(Далее дети закрывают таким образом все отверстия в «ковре-самолете»)
Воспитатель: Молодцы Ребята! Вы помогли королеве и починили ковер-самолет!
Воспитатель: Открываем следующий конверт. Какого он цвета?
Дети: Желтого!
Воспитатель: (Зачитывает)
«Дома в моем королевстве стоят пустые. Глупильда рассорила все геометрические фигуры, они убежали в лес, а там все потерялись! Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют».
(Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, которые лежат на столе у детей, предлагает назвать, какие фигуры лежат на тарелочках).
Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, круг – над овалом, треугольник под овалом.
(Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции.)
Воспитатель: А, теперь проверьте своего друга, правильно ли он все сделал. Если правильно нарисуйте ему солнышко в правом верхнем углу листа.
Молодцы!
Воспитатель: Сейчас наши пальчики должны отдохнуть. Я читаю текст и показываю движения, а вы за мной повторяйте.
Пальчиковая гимнастика
«Дни недели»
В понедельник мы стирали, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметали, (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду мы пекли калач, (печём "пирожки")
А в четверг искали в мяч. (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
В пятницу мы чашки мыли, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купили. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
И конечно в воскресенье
Звали всех на день рожденья. (машем ладошками к себе)
Воспитатель: Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашему домику?
Дети: «Дом геометрический фигур», «Дом радости», «Семья», «Дом дружбы».
Воспитатель: А, теперь давайте посчитаем, сколько фигур живет в Домике дружбы?
Максим посчитай. (Максим считает)
А теперь посчитает Рома. Только начни считать с другой геометрической фигуры.
(Рома считает). Что-нибудь изменилось? Нет. Правильно. Мы же ничего не добавляли и не убирали.
- Я думаю, что наш детский сад тоже можно назвать «домом дружбы». И я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда откроем конверт зеленого цвета. Что там такое?
Воспитатель: (Зачитывает)
«В волшебной стране математики столица – город чисел Цифроград. Злая колдунья заколдовала все цифры, и они забыли в каком порядке стоят. Помогите им вспомнить порядок и найти своих соседей».
Воспитатель: Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.
Задание: «По порядку становись» или «Найди свое место». Правила игры: дети берут по одной цифре, которые заранее подготовлены воспитателем. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Либо на время 1-2 минуты, каждый из участников должен встать на свое место.
Воспитатель: Молодцы! А теперь каждый назовет своих соседей!
- Цифра 3, назови своих соседей? (2, 4)
- Цифра 5, назови своих соседей? (4, 6)
- Цифра 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
«Физкультминутка»
1,2,3,4,5 все умеем мы считать
Ровно встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: А сейчас откроем синий конверт. В нём еще одно задание. Это задачи.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет.
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов?
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Воспитатель: Молодцы, как вы быстро и ловко справились с этим заданием.
Ребята, у нас остался последний конверт. Какого он цвета?
Дети: Оранжевый
Воспитатель: Открываем?
Дети: Да.
Воспитатель: В этом конверте у нас ещё одно письмо.
«Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую Глупильду навсегда прогнали! Я вам очень благодарна за помощь. А в благодарность за Вашу помощь примите от меня сладкие гостинцы. Ваша, королева Математика…
(Раздаются сладкие гостинцы)
Воспитатель: Какие задания вам больше понравились? (ответы детей). А были задания, которые вызвали у вас затруднения? Как вы думаете все задания выполнили хорошо?
Мне очень понравилось, что вы старались, и были очень активны. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе
Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Посещение Королевы Математики, прохождение её заданий...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»
Открытое занятие по математике в старшей группе....
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Математическое королевство»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Спасти Буратино»
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания....
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие королевство математики»
Воспитывать интерес к математическим занятиям.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о после...