конспект по фэмп в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Лесногородская СОШ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение
Детский сад № 24 комбинированного вида
План - конспект
организованной образовательной деятельности по ФЭМП
для детей старшей группы
Тема: «Закрепление количественного состава числа 5 из единиц.»
Цыпулина Наталья Викторовна
воспитатель (1 категория)
2022 г.
Конспект ООД по ФЭМП
Тема: Закрепление количественного состава числа 5 из единиц.
Цель:Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 9.
Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине , раскладывать их в убывающей последовательности.
Демонстрационный материал.
Яблоко, карточки с разным изображением количества предметов, карточки с цифрами от 1 до 9, 5 бантиков разного цвета.
Раздаточный материал:
полоски разного цвета, разной ширины (по 5 штук на каждого ребёнка), веер цифр на каждого ребёнка.
Разминка:
Какое сейчас время года?
Назовите зимние месяцы?
Назовите дни недели..
Сегодня среда, а завтра …
Сегодня среда, то вчера был …?
Назовите части суток…
Посчитайте от 1 до 10 и обратно от 10 до 1…
Назовите соседей числа 2, 4, 6, 8,
Молодцы!
Послушайте сказку:
В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой- принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летел, летел по небу, считал, считал…
Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» не помнит царь. Рассердилась царица, а царь расстроился…
Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет?
А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего самолётов, птиц, цветов, надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитать и обозначить цифрой количество. Ведь цифра это знак числа»
Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны?
Игровое упражнение «Пересчитай предметы»
Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой
- Сколько ягод клубники?
- Сколько листиков?
- Сколько птиц? И т. д.
Молодцы, справились с этим заданием. Помогли царю обозначить количество предметов цифрой.
Игровое упражнение «Угостим гостью»
Ребята, к принцессе Звёздочке пришла в гости королева Солнышко. Звёздочка хочет угостить её яблоком, но яблоко одно. Как помочь Звёздочке это сделать?
- Как можно разделить яблоко на части? (разрезать пополам)
- На сколько равных частей мы разделили яблоко? (на 2)
-Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина)
-Сколько половин получилось? (две)
-Как можно по-другому назвать одну половину? (одна вторая)
Воспитатель показывает –это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.
- Что больше целое или одна вторая часть? (целое)
-Что меньше одна вторая часть или целое? (одна часть)
-Из скольких частей состоит целое? Из двух.
Молодцы, ребята, вы помогли Звёздочке поделить яблоко поровну с Солнцем.
Игровое упражнение «Составим число»
-Ребята, сколько лучиков у Звёздочки? (5) Обозначьте их соответствующей цифрой. Число 5 состоит из единиц, давайте попробуем с помощью кругов и квадратов «составить» число 5.
- Возьмите 2 квадрата и три круга, сколько всего геометрических фигур у вас получилось? (5)
- Сколько квадратов вы взяли? (2)
-Сколько кругов вы взяли? (3)
-Какое число вы составили?
-Как вы составили число 5? (2и3)
- Возьмите 1 треугольник и 4 круга, сколько всего геометрических фигур у вас получилось? (5)
- Сколько треугольников вы взяли? (1)
-Сколько кругов вы взяли? (4)
-Какое число вы составили?
-Как вы составили число 5? (1 и 4, далее по аналогии 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.
Игровое упражнение «Прятки» Слайд 1
Ребята, Звёздочка очень любит делать причёски. У неё много разных бантиков.
– Сколько бантиков у звёздочки? (5) А теперь поиграем с бантиками в прядки. Я буду прятать по 1 бантику, а вы самостоятельно пересчитываете бантики и называть сколько бантиков осталось и какого цвета спрятался бантик.
Физминутка:
.
Игровое упражнение «Разложи полоски по порядку»
Ребята, вы знаете, что в звёздной стране был ураган, который перепутал местами все ленточки принцессы Звёздочки. Давайте поможем ей разложить ленточки в порядке убывания: от самой широкой до самой узкой ленточки.
Какого цвета самая широкая лента?
- Какого цвета самая узкая лента?
Обратить внимание детей на то, что каждая последующая полоска становиться уже на одну и ту же величину. Предлагаю вам это проверить с помощью наложения полосок друг на друга.
Итог:
-Ребята, какое игровое упражнение вам понравилось больше всего?
- Как можно поделить яблоко поровну?
- Как можно назвать каждую часть яблока?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Лесногородская СОШ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение
Детский сад № 24 комбинированного вида
План - конспект
организованной образовательной деятельности по ФЭМП
для детей старшей группы
Тема: «Закрепление количественного состава числа 5 из единиц.»
Цыпулина Наталья Викторовна
воспитатель (1 категория)
2022 г.
Конспект ООД по ФЭМП
Тема: Закрепление количественного состава числа 5 из единиц.
Цель:Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 9.
Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине , раскладывать их в убывающей последовательности.
Демонстрационный материал.
Яблоко, карточки с разным изображением количества предметов, карточки с цифрами от 1 до 9, 5 бантиков разного цвета.
Раздаточный материал:
полоски разного цвета, разной ширины (по 5 штук на каждого ребёнка), веер цифр на каждого ребёнка.
Разминка:
Какое сейчас время года?
Назовите зимние месяцы?
Назовите дни недели..
Сегодня среда, а завтра …
Сегодня среда, то вчера был …?
Назовите части суток…
Посчитайте от 1 до 10 и обратно от 10 до 1…
Назовите соседей числа 2, 4, 6, 8,
Молодцы!
Послушайте сказку:
В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой- принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летел, летел по небу, считал, считал…
Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» не помнит царь. Рассердилась царица, а царь расстроился…
Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет?
А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего самолётов, птиц, цветов, надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитать и обозначить цифрой количество. Ведь цифра это знак числа»
Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны?
Игровое упражнение «Пересчитай предметы»
Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой
- Сколько ягод клубники?
- Сколько листиков?
- Сколько птиц? И т. д.
Молодцы, справились с этим заданием. Помогли царю обозначить количество предметов цифрой.
Игровое упражнение «Угостим гостью»
Ребята, к принцессе Звёздочке пришла в гости королева Солнышко. Звёздочка хочет угостить её яблоком, но яблоко одно. Как помочь Звёздочке это сделать?
- Как можно разделить яблоко на части? (разрезать пополам)
- На сколько равных частей мы разделили яблоко? (на 2)
-Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина)
-Сколько половин получилось? (две)
-Как можно по-другому назвать одну половину? (одна вторая)
Воспитатель показывает –это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.
- Что больше целое или одна вторая часть? (целое)
-Что меньше одна вторая часть или целое? (одна часть)
-Из скольких частей состоит целое? Из двух.
Молодцы, ребята, вы помогли Звёздочке поделить яблоко поровну с Солнцем.
Игровое упражнение «Составим число»
-Ребята, сколько лучиков у Звёздочки? (5) Обозначьте их соответствующей цифрой. Число 5 состоит из единиц, давайте попробуем с помощью кругов и квадратов «составить» число 5.
- Возьмите 2 квадрата и три круга, сколько всего геометрических фигур у вас получилось? (5)
- Сколько квадратов вы взяли? (2)
-Сколько кругов вы взяли? (3)
-Какое число вы составили?
-Как вы составили число 5? (2и3)
- Возьмите 1 треугольник и 4 круга, сколько всего геометрических фигур у вас получилось? (5)
- Сколько треугольников вы взяли? (1)
-Сколько кругов вы взяли? (4)
-Какое число вы составили?
-Как вы составили число 5? (1 и 4, далее по аналогии 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.
Игровое упражнение «Прятки» Слайд 1
Ребята, Звёздочка очень любит делать причёски. У неё много разных бантиков.
– Сколько бантиков у звёздочки? (5) А теперь поиграем с бантиками в прядки. Я буду прятать по 1 бантику, а вы самостоятельно пересчитываете бантики и называть сколько бантиков осталось и какого цвета спрятался бантик.
Физминутка:
.
Игровое упражнение «Разложи полоски по порядку»
Ребята, вы знаете, что в звёздной стране был ураган, который перепутал местами все ленточки принцессы Звёздочки. Давайте поможем ей разложить ленточки в порядке убывания: от самой широкой до самой узкой ленточки.
Какого цвета самая широкая лента?
- Какого цвета самая узкая лента?
Обратить внимание детей на то, что каждая последующая полоска становиться уже на одну и ту же величину. Предлагаю вам это проверить с помощью наложения полосок друг на друга.
Итог:
-Ребята, какое игровое упражнение вам понравилось больше всего?
- Как можно поделить яблоко поровну?
- Как можно назвать каждую часть яблока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в старшей группе.
Конспект "Путешествие в страну "Матматика"...
"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.
Решение в занимательной форме простых задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....
Конспект по ФЭМП в старшей группе
Итоговое занятие в игровой форме....
План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"
Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные свя...
Конспект по ФЭМП в старшей группе
«Кот Леопольд приходит в гости» Цель занятия:Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки;Упражнять в счёте в пределах семи;Закреплять понятия «верх», «низ», «право», «лево»Закреплять у...
План конспект по ФЭМП в старшей группе
Конспект интегрированной НОД в старшей группе .Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»...
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...