Интегрированное занятие по ФЭМП «Прямоугольник» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Открытое занятие по ФЭМП. Цель: сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШАТУРА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 поселка Центральной усадьбы совхоза «Мир»
Городского округа Шатура»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Прямоугольник»
Подготовила:
воспитатель
Мошкоркина Н.В.
г.о. Шатура 2021
Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие»
В интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы.
Закрепить геометрические и пространственные представления у детей, счет до пяти, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур.
Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук, логическое мышление.
Задачи
Обучающие:
- способствовать формированию представлений о прямоугольнике и его свойствах,
- умение выделять свойства предметов, находить признаки, сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому - либо признаку.
- умение находить «на глаз» и путём приложения предметов равных по длине и ширине.
- упражнять в умении раскладывать правой рукой, слева направо, правильно называть геометрические фигуры и слова, обозначающие их свойства: прямоугольник, квадрат, овал, длина, ширина, длиннее, шире, короче, уже, равные по длине, ширине.
Развивающие:
- развивать фантазию, мыслительные операции, речь, творческие способности, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.
Виды деятельности:
двигательная, игровая, восприятие художественного слова.
Формы организации:
фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.
Формы реализации:
отгадывание загадки, дидактические игры, двигательная активность, игры с речевым сопровождением.
Оборудование.
Демонстрационный материал:
игрушка Кот Матроскин, елка, модели квадрата и прямоугольника, нарисованная девочка, речка, мольберт, карточки с цифрами 1-5, картинки с предметами прямоугольной и непрямоугольной формы, геометрические фигуры: треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник.
Раздаточный материал:
карточки с геометрическими фигурами, по одному квадрату и прямоугольнику, по 1 полоске бумаги голубого цвета, листок с изображением кота Матроскина, карандаши.
Ход:
Приветствие. «Утром встали дети в круг».
Мотивация (сюрпризный момент)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс для вас конверт, давайте посмотрим, что в нём. Какая-то записка: «Ждите меня сегодня в гости. А кто я угадайте»
Воспитатель читает загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Молоком питается.
Кто же это? Как вы думаете? (ответы детей)
(Раздаётся стук, воспитатель выглядывает за дверь, заходит Кот Матроскин).
Кот Матроскин: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети: Здравствуй, Кот Матроскин, проходи, пожалуйста. Мы очень рады видеть тебя в гостях.
Котенок: Я слышал, что вы любите заниматься математикой и знаете много геометрических фигур. А как они называются, вы мне расскажите?
(Воспитатель выставляет их на доске, а дети называют)
Затем выставляется прямоугольник.
Кот Матроскин: А с этой геометрической фигурой я не знаком. А вы знаете, что это?
Воспитатель: Ребята, кто сможет назвать эту фигуру? (Прямоугольник). На какую геометрическую фигуру похож прямоугольник? А чем отличается? (ответы детей)
Кот Матроскин: Ребята, я вспомнил историю, которая случилась с моим другом, дядей Федором. Хотите послушать и посмотреть? А вы знаете, где можно увидеть спектакль?
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть спектакль и поучаствовать в нем? Давайте отправимся в театр.
Игра «Билет в театр» (ответы по цепочке)
Воспитатель: Что нужно сделать, прежде чем пойти в театр? Правильно, нужно купить билет. (Дети подходят к воспитателю и он продает билет- карточку, на которой изображено разное (от 1 до 5) количество одинаковых геометрических фигур). Найдите, пожалуйста свое место. А Матроскин проверит у вас билеты. (Детям нужно занять место, на котором записана цифра, показывающая количество фигур на билете и соответствующая им по цвету). «Сколько фигур на твоем билете?» (согласовывая существительное и числительное).
Матроскин: Сколько фигур на твоем билете? (Дети отвечают, согласовывая существительное с числительным: пять кругов, три квадрата).
Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?
«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким (демонстрация)
А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким (демонстрация)
А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись (демонстрация).
Но однажды случилось вот что. Однажды дядя Федор гулял лесу и заблудился. Он не знал, в какую сторону ему идти, где его дом. И вдруг он встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, мальчик обратился к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» Он забрался сначала на одну его сторону, но не чего не увидел из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидел, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе?» - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, дядя Федор забрался на него и оказался выше деревьев. Он увидел свой дом и узнал, куда идти. «Спасибо, - сказал Дядя Федор геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой». «Вы очень полезная фигура», - сказал Федор Прямоугольнику. «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».
Кот Матроскин: Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие).
А сейчас давайте отправимся в путешествие и поможем дяде Федору добраться до дома? Ведь на пути у него глубокая река.
Физминутка. «Речка»
К речке быстрой мы спустились, Ходьба на месте.
Наклонились и умылись. Наклоны вперед.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. Хлопки в ладоши.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: Круговые движения руками.
Вышли на берег крутой Прыжки на месте.
И отправились домой. Ходьба на месте.
Игра «Мост через реку»
Воспитатель: Ребята, дом дядя Федора находится за рекой. Как же ему перебраться через речку и попасть домой? (ответы детей). Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к еще одному варианту –построить мост. Дети садятся за столы, на которых для каждого приготовлен прямоугольник из бумаги голубого (река), а также квадрат и прямоугольник коричневого цвета (ширина реки чуть больше стороны квадрата).
Воспитатель: Ребята, у нас есть дощечки (показывает квадраты и прямоугольники), из которых можно построить мост. Но для строительства можно взять только одну дощечку.
Детям предоставляется самостоятельность. После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Какой формы дощечку вы взяли? Почему вы не взяли для строительства квадрат?» (река шире, чем квадрат). Дети с помощью воспитателя еще раз фиксируют вывод: у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие.
Воспитатель предлагает детям перейти через мост, перебирая средним и указательным пальцами, как ножками.
Игра «Наведем порядок в доме» (работа в группах)
Воспитатель: Вот мы и добрались до дома дяди Федора. А в доме такой беспорядок. Давайте поможем Матроскину и дяде Федору навести порядок. Нужно разложить все предметы по местам. Чтобы нам было удобнее работать, давайте разделимся на группы.
(Дети делятся на три группы с помощью геометрических фигур: квадрата, прямоугольника и треугольника). Каждая команда выбирает из набора картинок предметы только определенной формы. Воспитатель спрашивает, почему выбрали именно эти картинки?
Рефлексия:
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что нового вы узнали? Кому помогли?
Кот Матроскин: Спасибо, ребята. Мне очень понравилось у вас. Теперь я знаю про прямоугольник всё. У меня есть мои «фото» и я предлагаю вам нарисовать мне улыбающуюся мордочку, если вам понравилось наше путешествие или грустную, если нет. (Дети дополняют рисунки и дарят Матроскниу).
К речке быстрой мы спустились, Ходьба на месте.
Наклонились и умылись. Наклоны вперед.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. Хлопки в ладоши.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: Круговые движения руками.
Вышли на берег крутой Прыжки на месте.
И отправились домой. Ходьба на месте.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Молоком питается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».
Упражняться в счете в пределах трех и в сравнении количества предметов Закреплять умение соотносить цифры 1-3 с количество...
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить один и много предметов в о...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Познание, художественное творчество...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" средняя группа
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" (средняя группа)....
Конспект итогового интегрированного занятия по фэмп для детей средней группы.
Обобщение, закрепление, систематизирование знаний у детей полученных в течение учебного года....
Конспект занятия по ФЭМП № 16 в средней группе Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, вни-зу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»...
Конспект занятия по ФЭМП № 23 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных, установ¬ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковых числительных, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге...