Конспект ООД в младшей группе "Что плавает, а что тонет"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Нартдинова Фаниса Фангатовна

Для педагого ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tonet-plavaet.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе

«Что плавает, а что тонет».

Задачи

1. Познакомить детей со свойствами предметов и веществ (с легкими и тяжелыми предметами); формировать понятие о зависимости качества материала и его способности держаться на воде;

2. Развивать внимание, любознательность, умение обследовать предмет, активизировать словарь.

3. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Материал и оборудование: ёмкость с водой, предметы из различных материалов: резиновый мяч, камушки, ракушки и т.д.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята! Какое сегодня чудесное весеннее утро, давайте подарим друг другу добрые улыбки. Встанем в круг!

Встанем, встанем, встанем в круг.

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - К нам в гости пришла кукла Таня. (Дети здороваются с куклой Таней). Мне кажется, что кукла Таня выглядит грустной, давайте спросим, что с ней случилось? (Дети спрашивают).

Воспитатель:

- Оказывается, Таня играла с мячом. Она подбросила мяч высоко в верх  и он упал в ёмкость с водой.

Воспитатель вместе с детьми читают стих:

Наша кукла громко плачет:

Уронила в воду мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в воде мяч.

Воспитатель: - Ребята вам жалко Таню? (Да!) Поможем ей достать мяч из воды? (Да!)

- Давайте мы с вами подойдем к столу и убедимся, так ли это. (Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, мяч плавает на поверхности)

- Ваня, что делает мяч (плавает на поверхности, или утонул?) Ответ ребёнка.

-Настя, посмотри, что с мячом произошло (он плавает, или утонул?) Ответ ребёнка.

- Ребята скажите, а почему мяч не тонет? (Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает)

- Давайте достанем его из воды и чтобы он высох поиграем в игру.

ПИ «Зайчик и мячик»

Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть коробочка, а в ней много разных предметов. Давайте, мы сейчас проведём опыты и узнаем, какие предметы тонут, а какие плавают.

- Сейчас Степа возьмёт камушек и опустит его в воду (ребёнок выполняет действие).

- Что случилось с камнем? (Ответ ребёнка).

-Правильно. Камень лежит на дне ёмкости. Он тяжёлый, поэтому и утонул.

Опыт с ракушкой, воздушный шарик, коробочка от киндера, деревянный кубик, перышко, скорлупа грецкого ореха, ножницы.

Воспитатель:

- Чем мы сегодня занимались? (помогали Тане достать мячик)

- Какие опыты мы провели?

- Вам понравились опыты ? (Да!)

- Кукла Таня говорит вам спасибо за помощь, давайте с ней попрощаемся!

Вывод:

1.Вода не может удержать тяжёлый предмет, и он тонет.

2. Лёгкий предмет держится на поверхности воды и продолжает плавать, обладает (плавучестью).

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе "Плавает, не плавает"

Задачи: П: Закрепить представление детей о плавучести предметов (легкие предметы плавают, тяжелые тонут в воде).П: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водойР: обо...

Конспект ННОД в младшей группе « Тонет – не тонет»

Конспект ННОД в младшей  группе « Тонет – не тонет» познакомит детей со свойствами разных предметов на воде....

Конспект интегрированного занятия с детьми 3-х лет на тему "Что плавает, а что тонет?"

В ходе занятия у детей формируется элементарная познавательно-исследовательская деятельность и эксперементирование. С использованием нетрадиционной техники рисования - пальчиком на песке....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Тонет- плавает» в 1 младшей группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Тонет- плавает» в 1 младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное раз...

Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности в ДОУ "Что плавает, а что тонет"

Цель НОД :развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к опытно-исследовательской  деятельности через экспериментирование с водой и другими предметамиЗадачи:дать представление детям о ...

Конспект НОД в младшей группе « Тонет – не тонет» (познавательное развитие)

Конспект НОД в младшей  группе           « Тонет – не тонет»(познавательное развитие) Воспитатель1 категории Новикова С.П.Задач...

Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет » к проекту«Чудесная водичка».

Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет.»Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей, что пре...