Конспект ООД в младшей группе "Что плавает, а что тонет"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе
«Что плавает, а что тонет».
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами предметов и веществ (с легкими и тяжелыми предметами); формировать понятие о зависимости качества материала и его способности держаться на воде;
2. Развивать внимание, любознательность, умение обследовать предмет, активизировать словарь.
3. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Материал и оборудование: ёмкость с водой, предметы из различных материалов: резиновый мяч, камушки, ракушки и т.д.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята! Какое сегодня чудесное весеннее утро, давайте подарим друг другу добрые улыбки. Встанем в круг!
Встанем, встанем, встанем в круг.
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - К нам в гости пришла кукла Таня. (Дети здороваются с куклой Таней). Мне кажется, что кукла Таня выглядит грустной, давайте спросим, что с ней случилось? (Дети спрашивают).
Воспитатель:
- Оказывается, Таня играла с мячом. Она подбросила мяч высоко в верх и он упал в ёмкость с водой.
Воспитатель вместе с детьми читают стих:
Наша кукла громко плачет:
Уронила в воду мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в воде мяч.
Воспитатель: - Ребята вам жалко Таню? (Да!) Поможем ей достать мяч из воды? (Да!)
- Давайте мы с вами подойдем к столу и убедимся, так ли это. (Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, мяч плавает на поверхности)
- Ваня, что делает мяч (плавает на поверхности, или утонул?) Ответ ребёнка.
-Настя, посмотри, что с мячом произошло (он плавает, или утонул?) Ответ ребёнка.
- Ребята скажите, а почему мяч не тонет? (Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает)
- Давайте достанем его из воды и чтобы он высох поиграем в игру.
ПИ «Зайчик и мячик»
Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть коробочка, а в ней много разных предметов. Давайте, мы сейчас проведём опыты и узнаем, какие предметы тонут, а какие плавают.
- Сейчас Степа возьмёт камушек и опустит его в воду (ребёнок выполняет действие).
- Что случилось с камнем? (Ответ ребёнка).
-Правильно. Камень лежит на дне ёмкости. Он тяжёлый, поэтому и утонул.
Опыт с ракушкой, воздушный шарик, коробочка от киндера, деревянный кубик, перышко, скорлупа грецкого ореха, ножницы.
Воспитатель:
- Чем мы сегодня занимались? (помогали Тане достать мячик)
- Какие опыты мы провели?
- Вам понравились опыты ? (Да!)
- Кукла Таня говорит вам спасибо за помощь, давайте с ней попрощаемся!
Вывод:
1.Вода не может удержать тяжёлый предмет, и он тонет.
2. Лёгкий предмет держится на поверхности воды и продолжает плавать, обладает (плавучестью).
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе "Плавает, не плавает"
Задачи: П: Закрепить представление детей о плавучести предметов (легкие предметы плавают, тяжелые тонут в воде).П: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водойР: обо...
Конспект ННОД в младшей группе « Тонет – не тонет»
Конспект ННОД в младшей группе « Тонет – не тонет» познакомит детей со свойствами разных предметов на воде....
Конспект интегрированного занятия с детьми 3-х лет на тему "Что плавает, а что тонет?"
В ходе занятия у детей формируется элементарная познавательно-исследовательская деятельность и эксперементирование. С использованием нетрадиционной техники рисования - пальчиком на песке....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Тонет- плавает» в 1 младшей группе
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Тонет- плавает» в 1 младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное раз...
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности в ДОУ "Что плавает, а что тонет"
Цель НОД :развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к опытно-исследовательской деятельности через экспериментирование с водой и другими предметамиЗадачи:дать представление детям о ...
Конспект НОД в младшей группе « Тонет – не тонет» (познавательное развитие)
Конспект НОД в младшей группе « Тонет – не тонет»(познавательное развитие) Воспитатель1 категории Новикова С.П.Задач...
Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет » к проекту«Чудесная водичка».
Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет.»Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей, что пре...