«Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной
ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10
3 Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
4 Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к
математическим знаниям.
5.Формировать представление о частях суток.
6 Формировать навык полных ответов на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 22.02 КБ |
matematika.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «СКАЗКА» г. ПОРОНАЙСКА 694242 г. ПОРОНАЙСК, ул. ФРУНЗЕ, 11 тел.: (424-31) 44044, факс: (424-31) 44044. E-mail: mbdou – skazka 5 @mail.ru
Конспект занятия по ФЭМП
в старшей группе «Путешествие в страну математики».
Выполнила: Кормакова Людмила Михайловна воспитатель МБДОУ детский сад№5 «Сказка» г. Поронайска
г. Поронайск 2021г
Цель:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной
ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10
3 Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
4 Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к
математическим знаниям.
5.Формировать представление о частях суток.
6 Формировать навык полных ответов на вопросы.
Задачи:
Образовательная:
способствовать умений считать до 10 и обратно;
знание геометрических фигур (круг, овал , квадрат , прямоугольник,
треугольник), названий дней недели, времени года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
находить решение и делать выводы.
Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная:
-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства
взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Методические приемы:
- успокаивающие упражнения перед занятием;
- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);
- наглядные приёмы (использование иллюстраций):
-словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные
ответы детей)
- анализ занятия, поощрение.
Раздаточный материал:
- цветные карандаши,
- листочки бумаги в крупную клеточку.
Предварительная работа:
- дидактические игры:
- «написание геометрических фигур в тетради»:
- «Цепочка примеров»:
- «Назови число».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель читает детям письмо.)
Воспитатель: Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась
сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители страны
«Математики». Послушайте, что они пишут:
“Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по
удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и не можем
к вам прийти. В стране математики случилась беда – его захватили злые
волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы
не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся
вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её
жителей.
Жители страны математики.
Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в страну математики,
вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы
смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь.
«Счастливого пути».
Воспитатель: Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.
Воспитатель: Отправимся в дальнее путешествие на «Летучем корабле».
«Летучий - корабль» полетит лишь в том случае, если дети скажут
заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как вы выполните
задание.
1 Ориентировка во времени.
Дети, назовите части суток.
(Утро, день, вечер, ночь)
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Сколько месяцев в году? Назовите.
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!
2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем
живет по соседству, поможем им!
«Соседи»
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который
бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10
Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт
больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу.
Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и
продолжим спасать жителей математической страны.
3.Дети садятся на «Летучий- корабль».
Воспитатель: Мы прилетели на сказочную поляну «Задачкино!»
На ней нам предстоит решать следующие задачи.
Ребята выполняют задания считая устно:
1.Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог,
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел...
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех друзей!
2.Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
3.Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
4.В сад девять пчёлок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
5.Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду (8)
6.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
7.Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Сколько у трех мышей ушей?
8.Росли 4 березы.
На каждой березе по 2 больших ветки.
На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько яблок на березе?
9.Стоит клен. На клене две ветки,
на каждой ветке по две вишни.
Сколько всего вишен?
Проходим за столы.
Воспитатель: а сейчас давайте немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики здороваются».
Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Воспитатель: Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно
выполнить следующее задание.
4 “Где правая, где левая”.
Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши.
Ориентировка на листе. (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник,
трапеция)
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.
Физкультурная минутка.
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
5 Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.
Здесь нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
-Сколько ушей у трёх мышей? (6)
-Сколько лап у двух медвежат? (8)
-Сколько орехов в пустом стакане? (0) (Ответы детей.)
Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны,
расколдовали их страну.
Воспитатель: «Молодцы!»
Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.
6 Возвращение в детский сад.
-Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.
- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?
-Какое задание вам показалось самым сложным?
-А какое было самым легким?
-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете
геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском
саду. Я вас всех благодарю за активное участие.
-Рефлексия. Дети если вам понравилось наше путешествие, то прикрепите
солнышко, если нет, то прикрепите тучку. (на мольберте солнышки и тучки)
Поощрение детей.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «СКАЗКА» г. ПОРОНАЙСКА 694242 г. ПОРОНАЙСК, ул. ФРУНЗЕ, 11 тел.: (424-31) 44044, факс: (424-31) 44044. E-mail: mbdou – skazka 5 @mail.ru
Конспект занятия по ФЭМП
в старшей группе «Путешествие в страну математики».
Выполнила: Кормакова Людмила Михайловна воспитатель МБДОУ детский сад№5 «Сказка» г. Поронайска
г. Поронайск 2021г
Цель:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной
ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10
3 Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
4 Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к
математическим знаниям.
5.Формировать представление о частях суток.
6 Формировать навык полных ответов на вопросы.
Задачи:
Образовательная:
способствовать умений считать до 10 и обратно;
знание геометрических фигур (круг, овал , квадрат , прямоугольник,
треугольник), названий дней недели, времени года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
находить решение и делать выводы.
Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная:
-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства
взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Методические приемы:
- успокаивающие упражнения перед занятием;
- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);
- наглядные приёмы (использование иллюстраций):
-словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные
ответы детей)
- анализ занятия, поощрение.
Раздаточный материал:
- цветные карандаши,
- листочки бумаги в крупную клеточку.
Предварительная работа:
- дидактические игры:
- «написание геометрических фигур в тетради»:
- «Цепочка примеров»:
- «Назови число».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель читает детям письмо.)
Воспитатель: Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась
сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители страны
«Математики». Послушайте, что они пишут:
“Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по
удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и не можем
к вам прийти. В стране математики случилась беда – его захватили злые
волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы
не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся
вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её
жителей.
Жители страны математики.
Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в страну математики,
вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы
смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь.
«Счастливого пути».
Воспитатель: Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.
Воспитатель: Отправимся в дальнее путешествие на «Летучем корабле».
«Летучий - корабль» полетит лишь в том случае, если дети скажут
заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как вы выполните
задание.
1 Ориентировка во времени.
Дети, назовите части суток.
(Утро, день, вечер, ночь)
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Сколько месяцев в году? Назовите.
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!
2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем
живет по соседству, поможем им!
«Соседи»
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который
бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10
Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт
больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу.
Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и
продолжим спасать жителей математической страны.
3.Дети садятся на «Летучий- корабль».
Воспитатель: Мы прилетели на сказочную поляну «Задачкино!»
На ней нам предстоит решать следующие задачи.
Ребята выполняют задания считая устно:
1.Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог,
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел...
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех друзей!
2.Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
3.Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
4.В сад девять пчёлок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
5.Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду (8)
6.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
7.Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Сколько у трех мышей ушей?
8.Росли 4 березы.
На каждой березе по 2 больших ветки.
На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько яблок на березе?
9.Стоит клен. На клене две ветки,
на каждой ветке по две вишни.
Сколько всего вишен?
Проходим за столы.
Воспитатель: а сейчас давайте немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики здороваются».
Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Воспитатель: Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно
выполнить следующее задание.
4 “Где правая, где левая”.
Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши.
Ориентировка на листе. (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник,
трапеция)
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.
Физкультурная минутка.
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
5 Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.
Здесь нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
-Сколько ушей у трёх мышей? (6)
-Сколько лап у двух медвежат? (8)
-Сколько орехов в пустом стакане? (0) (Ответы детей.)
Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны,
расколдовали их страну.
Воспитатель: «Молодцы!»
Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.
6 Возвращение в детский сад.
-Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.
- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?
-Какое задание вам показалось самым сложным?
-А какое было самым легким?
-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете
геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском
саду. Я вас всех благодарю за активное участие.
-Рефлексия. Дети если вам понравилось наше путешествие, то прикрепите
солнышко, если нет, то прикрепите тучку. (на мольберте солнышки и тучки)
Поощрение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...