Конспект НОД (математика, логика) "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бондарчук Оксана Александровна
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе, образовательная область «Познание» (математика, логика), «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «В поисках сокровищ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya-matematika-moy.docx528.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД  в подготовительной группе, образовательная область «Познание» (математика, логика), «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «В поисках сокровищ», выполнила О.А. Бондарчук, воспитатель МДОУ Центр развития ребенка детский сад № 44 "Незабудка"

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

  1. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10, отрабатывать навыки решения арифметических задач, закреплять умения конструирования из простых геометрических фигур, учить доказывать свои суждения, отстаивая свое мнение.
  2. Развивать логическое мышление, речь, внимание, смекалку, воображение.
  3. Воспитывать культуру общения, прививать интерес к математике, желание добиваться лучших результатов.

Материал: штурвал, числовые карточки, листочки в крупную клетку, листочки с фигурами, простые карандаши, танграм, счетные палочки, сундук с сокровищами, интерактивная доска, проектор.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня утром нам в детский сад позвонили и сказали, что  захвачен сундук с сокровищами. Чтобы его вернуть, нужно попасть на  Таинственный остров. Но у нас нет карты.

Врывается пират.

Пират. Это детский сад «Незабудка» группа «Белоснежка»? Здравствуйте, меня зовут Мери. Я знаю, кто похитил ваш сундук и могу вам помочь. У меня есть Карта сокровищ, на ней показана дорога на Таинственный остров. Но сразу туда попасть вы не сможете. На каждом острове, где вы побываете по дороге, вы найдете по одной цифре. С помощью специального ключа нужно расшифровать слово-пароль. К тому времени я уже тоже буду там. Вы назовете мне пароль,  и я смогу отдать вам сундук.

Воспитатель. Спасибо вам, Мери. Ребята, вы готовы помочь вернуть сундук? Отправимся на поиски?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда садитесь за столы. Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, нам необходимо выполнить первое задание «Графический диктант».

2 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка по диагонали вниз вправо, 1 клеточка по диагонали вниз влево, 2 клеточки вправо, 1 клеточка по диагонали вниз влево, 2 клеточки влево, 1 клеточка по диагонали вверх влево.

Воспитатель. Что у вас получилось?

Дети. Корабль.

Воспитатель. Молодцы! Вот и готов наш корабль. Вы оказались умелыми строителями. Теперь нам надо рассесться по местам. Возьмите карточку, которая лежит перед вами, и займите свое место. Первым будет карточка под номером 1. (Дети встают в колонну по порядку в соответствии своему номеру).

Воспитатель. Итак, проверим, правильно ли мы заняли свои места? (Дети называют свои номера). Назовите, кто ваши соседи. (Спросить нескольких детей). Запомните свои места.

Воспитатель. Отправляемся на поиски сундука, приготовьте весла. Начинаем отсчет от 10 до 1 (посчитали). Вот мы и в море! Давайте посмотрим на карту, куда нам надо плыть. Первый остров "Арифметики". Вы его видите?

Остров "Арифметики"

  1. Один зайчик вырастил 3 морковок, другой 2 морковки. Сколько морковок вырастили оба зайчика? (5)
  2. Саша купил 6 яблок, 2 он съел. Сколько яблок у него осталось?(4)
  3. На полке стоят 4 матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке? (5)
  4. Однажды 3 цыпленка,
    А с ними 3 мышонка,
    А с ними3 веселых,
    Умытых поросенка
    Бежали спозаранку
    Из дома на полянку.
    Посчитай поскорей,
    Сколько было всех друзей?  (9)
  5. Сколько всего игрушек у Андрюшки?
    Расставил Андрюшка
    В два ряда игрушки:
    Рядом с мартышкой-
    Плюшевый мишка,
    Вместе с лисой –
    Зайка косой.
    Следом за ними –
    Еж и лягушка.
    Сколько расставил
    Игрушек Андрюшка? (6)

Воспитатель. На этом острове мы получили цифру 3. (Дети вписывают цифру в карту).

Остров "Геометрии"

  1.  «Танграм»

tangram_лодка.pngtangran-кошка.png

  1. «Дорисуй фигуру»

Воспитатель. На этом острове мы получили цифру 2. (Дети вписывают цифру в карту).

Физминутка

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Остров "Строителей"(по командам)

1) Составить два равных квадрата из 7 палочек.

2) Составить три равных квадрата из 10 палочек.

Воспитатель. На этом острове мы получили цифру 1. (Дети вписывают цифру в карту).

Остров "Логический"

  1. "Четвертый лишний"

8.jpg

9.jpg

10.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

1.jpg

2.jpg

3.jpg

Дети получают цифру 4.

2. "Продолжи ряд"


«                                                                                               ..................................

Воспитатель. На этом острове мы получили цифру 3. (Дети вписывают цифры в карту).

«Таинственный остров!»

Итак, у нас есть цифры 3, 2, 1, 4, 3. Дети выкладывают соответствующие буквы, пользуясь ключом.

Ключ:

1

2

3

4

У

К

А

Л

Воспитатель. Итак, у нас есть слово. Кто может прочесть его? (АКУЛА)

Воспитатель. Итак, ребята, теперь мы знаем слово-пароль и можем забрать сундук.

Появляется пират и в обмен на слово-пароль отдает сундук.

Воспитатель. А как же нам его открыть? Давайте проговорим такие слова:

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок. (руки «в замок»)

Кто его открыть бы смог? (удивленно пожали плечами)

Постучали, постучали, (постучали руками о колени)

Покрутили, покрутили, (покрутили руки «в замке»)

Потянули и открыли. (потянуть и «разорвать замок»)


Воспитатель. Пора возвращаться домой. Все на корабль! Занимаем свои места. Все помнят свой номер? Молодцы!

Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? Зачем мы туда отправились? Мы справились со всеми заданиями, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ Феи" /подготовительная группа/

занятие по формированию элементарных математических представлений...

конспект НОД по РЭМП " В поисках сокровищ"

Открытое занятие  по РЭМП с целью закрепления материала по решению задач, ориентировке на листе бумаги, определения "соседей" числа и др....

Конспект режимного момента прогулки "В поисках сокровищ"

Прогулка в виде небольшого приключения...

Конспект занятия по хореографии "В поисках сокровища"

Умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Занятие по развитию логического мышления...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "В поисках сокровищ"

Расширение, систематизация представлений о транспорте, автоматизазация звука  [Ш] в речи....