Конспект занятия по хореографии "В поисках сокровища"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_horeografii.docx | 137.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по хореографии «В поисках сокровища».
Тема занятия: «В поисках сокровища».
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку.
Задачи:
1. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Запоминать и соблюдать последовательность плясовых движений. Упражнять детей в несложных плясовых движениях, учить передавать их выразительно и эмоционально.
2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. Развитие восприятия и музыкально-ритмического чувства, ритмичности движений. Развивать воображение и фантазию.
3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус. Воспитание интереса потребности в движениях под музыку, развитие гибкости, пластичности, развитие способностей к выразительному исполнению движений. Воспитывать умение самостоятельно действовать в игре.
Методы и приёмы:
- Практический;
- Наглядно-слуховой;
Материал и оборудование: музыкальный центр, аудиозапись, обручи (на количество детей), сундук с раскрасками (по количеству детей).
Структура занятия:
1. Вводная часть (5-8 минут)
- мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.
- Разминка, по кругу.
2. Основная часть (14 – 16 минут)
- Основные этапы занятия
- Разучивание танцевальных движений
- Игра
3. Конец занятия (8 – 11 минуты)
- Сказка музыкальная
- Обобщение, итог занятия
- Положительная педагогическая оценка
Ход занятия.
Дети заходят в зал друг за другом, останавливаются перед педагогом.
Педагог: Здравствуйте ребята. Я хочу вам предложить превратиться в пиратов, но добрых и отправиться на поиски сокровища. Вы готовы (Да) тогда закройте глаза и сосчитайте до 10. (Дети закрывают глаза, считают, педагог снимает верхнюю футболку и остаётся в пиратской майке). Вот мы с вами и превратились в пиратов, но мы с вами оказались на острове, а наш корабль на берегу и нам нужно отправиться на берег к кораблю. Вы готовы (Да). Тогда встали по краю ковра и приготовились отправиться в путь.
1. Разминка (по кругу)
1. Хороводный шаг – «Здесь очень узкая тропинка, и нам нужно идти друг за другом с вытянутого носка. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку, шейки вытянуты, смотрим прямо, носочек тянем».
2. Ходьба на носках с поочерёдным вытягиванием прямой руки вверх – «Ребята, что-то я очень проголодалась, а бананы висят очень высоко. Давай те поднимемся на полупальцы и поочерёдно то правой, то левой рукой будем доставать бананы. Спинки прямые, руки вытягиваем, стараемся до тянуться высоко-высоко, смотрим прямо».
3. Ходьба на пятках – «Ребята, какие здесь глубокие лужи и что бы нам не промочить наши ножки мы с вами пойдём на пяточках. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку. Руки на поясе, пальчики собрали вместе, животики втянуты».
4. Подскоки – «А здесь болото, и мы с вами сможем пройти, если только будем идти по камушкам. Но расстояние между ними разное. Носочки тянем, спинки держим прямо».
5. Лёгкий бег на полупальцах – «Ой, за нами гонится обезьянка и мы должны от неё убежать. Побежали ребята на носочках лёгким бегом. Бежим легко, смотрим прямо, животики подтянули, шейки вытянули».
6. Бег с захлёстом голени – «Как много обезьян появилось, нам нужно от них обязательно убегать. Руки за спиной, побежали быстрее стараемся пяткой достать рук».
7. Боковой шаг – «Ребята, такой здесь узкий мостик, мы сможем преодолеть его если пойдём боковым галопом. Спинки прямые, руки на поясе, ножки собираем месте».
8. Дыхательное упражнение - Восстановление дыхания - молодцы ребята, теперь идём шагом через нос делаем вдох, через рот выдох. Идём, носочек продолжаем тянуть».
Вот мы с Вами и добрались до корабля, но проход закрыт.
Что бы попасть на корабль мы должны пройти подготовку и тогда путь откроется». Ребята вы готовы пройти подготовку? ( да ). Тогда давайте сядем все на ковёр.
2. Основные этапы занятия.
1. «Иголочки».
И.п. - сесть на пол с опорой на руки сзади.
1-2 – вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;
3-4 – носки на себя;
Повторить 8 раз.
«Спинки прямые, стараемся тянуть носочки».
2. «Поочерёдное вытягивание стопы».
И.п. – сесть на пол с опорой руки сзади.
1-2 – правый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, левый носок тянуть на себя;
3-4 – Левый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, правый носок тянуть на себя;
Повторить 8 раз.
«Ребята сели прямо, спинки выпрямили, коленочки прижимаем к полу, что бы даже муравей не мог проскочить».
3. «Солнышко».
И.п. - сесть на пол с опорой на руки сзади.
1-2 – носки на себя;
3-4 – ноги в 1-ую позицию;
5-6 – вытянув ноги, развернуть их внутренней стороной наружу (выворотно), а пятками (подошвенной стороной) прикоснуться друг к другу, мизинцы должны коснуться пола;
7-8 – Вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;
«Что –то на улице стало прохладно давайте сделаем упражнение «солнышко» и на улице станет теплее. Сели ровно, спинки выпрямили, тянемся макушкой к потолку, коленки прижимаем к полу».
Повторить 4 раза.
4. «Складочка».
И.п. Сесть на пол, вытянуть ноги вперёд, корпус прямой, руки опущены вниз.
1-2 – быстро наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник;
3-4 – зафиксировать такое положение;
5-8 – Медленно поднять корпус, прийти в и.п.
Повторить 4 раза.
«Сели ровно, спинки выпрямили, стараемся схватить за стопы, коленки не сгибаем».
5. «Поочерёдное поднятие вверх вытянутой ноги».
И.п. – сесть на пол с опорой на руки сзади, вытянув носки;
1-4 – Медленно поднимать правую (левую) ногу, вытянув носок;
5-8 – Медленно опускать правую (левую) ногу, вытянув носок;
Повторить 8 раз.
6. «Бабочка».
И.п. – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью;
1-3 – опираясь руками на колени опустить их как можно ниже к полу;
4 – и.п.
Повторить 16 раз.
«Ребята, спинки держим прямо, если мы не будем стараться мы не сможем найти сокровища, стараемся коленками достать до пола».
7. «Наклоны».
И.п. – Сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову;
1-2 – наклониться вправо, стараясь коснуться локтём пола за коленом правой ноги;
3-4 – и. п.;
То же в левую сторону.
Повторить 8 раз.
«Ребята, ножки развели как можно шире, коленки стараемся не сгибать, носок тянем, локти разведены точно в сторону».
8. «Коробочка».
И.п. – лечь на пол на живот, разведённые ноги согнуть. Руками взять за стопы;
1-4 – попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища;
5-8 – и.п.
Повторить 4 раза.
«Ребята, нам с вами в пути пригодиться коробочка, давайте сделаем сами коробочку. За стопы берёмся крепко, что бы ручки наши не отцепились. Стараемся подняться высоко».
9. «Лодочка».
И.п. – лёжа на животе, вытянуть руки в перёд, соединив ладони, ноги вытянуты стопы по 6-ой позиции;
1-4 – поднять, вытянутые ноги и руки над полом, прогнуться.
5-8 – и.п., мышцы расслабить;
Повторить 6 раз.
«Ребята, давайте поплывём как лодочки по морю. Голову держим прямо, опускаемся сдержанно без звука, не плюхаясь».
10. «Пираты».
И.п. - упор на коленях;
1-2 – спину прогнуть, голову поднять до предела вверх;
3-4 – спину выгнуть, голову опустить вниз.
Повторить 6-8 раз.
«Ребята, а хотите изобразить доброго и злого пирата (Да). Тогда встали на колени. Добрый пират улыбается, злой сердится. Спинку, прогибаем, головку поднимаем выше».
11. «Волна».
И.п. – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища, спина прямая;
1-2 – сесть на пол с права, плавно руки опущены вниз слева
3-4 – встать на колени, руки поднять вверх
То – же в левую сторону.
Повторить 8 раз.
- Молодцы, встали ребята. Давайте узнаем, смогли мы расколдовать проход на корабль. (Звучит аудиозапись). Вот мы и попали на корабль. Ребята, а вы знаете что у нас необычный корабль. Он плывёт сам, ему капитан что бы управлять, не нужен, но корабль плывёт только тогда, когда пираты танцуют на палубе. Поэтому мы тоже должны танцевать что бы добраться до сокровищ. Вы готовы (да). Сейчас мы выучим некоторые движения под музыку, а когда станцуем, узнаем, добрался ли наш корабль до сокровищ. Поэтому стараемся, ребята. Мы докажем кораблю что умеем хорошо танцевать.
3. Разучивание танцевальных движений. Танец «А рыбы в море плавают вот так».
1. Один приставной шаг в право, хлопок в ладоши. Тоже самое влево. Повторить 8 раз.
2. Ноги на ширине плеч, движения бёдрами вправо и влево. Повторить 8 раз.
3. Движения «моталочка» руками вправо и влево. Повторить 2 раза.
4. Движения «волна» правой рукой, тоже самое левой рукой.
5. Движения «волна» двумя руками вперёд.
6. Руки на верху вправо и влево. Повторить 2 раза
7. Движения «волна» правой рукой, тоже самое левой рукой.
8. Правая рука хлопает сверху, а левая снизу.
9. Ладошки показывают движения «ракушка поёт».
Повторение движений 2 раза.
Затем все берутся за руки и делается большой круг «подскоками».
- Молодцы, вот мы и приплыли, но перед тем как открыть сундук с сокровищами я предлагаю поиграть в игру. Хотите поиграть? (да).
4. Игра «Пираты и акула».
Правила. Выбираем по считалочке акулу. Акула садится на одной сторона зала. «Лодки» - обручи на другой стороне зала. Обручей столько же, сколько же, сколько детей – «пиратов». Когда звучит тихая музыка, дети ходят спокойным шагом, изображают плавание, а акула сидит «спит», когда громкая – дети занимают свои лодки, а акула старается их поймать. Тот, кого поймали, становится акулой.
- Ребята, сейчас мы с вами выберем акулу по считалочке:
Чики- чики- чики- дóре !
Хорошо купаться в море!
Не боимся мы с тобой
Окунуться с головой!
Акула будет жить на одной стороне зала, а наши лодки будут на другом конце зала. Когда будет звучать тихая спокойная музыка мы будем плавать, а акула «спать», а когда будет звучать громкая музыка мы должны быстрее занять свои лодки, а акула будет нас ловить.
- А теперь ребята давайте немножко отдохнём. Ляжем на ковёр закроем глазки и послушаем морскую сказку.
5. Обобщение. Итог занятия.
- Ну что ребята, молодцы, а теперь пришло время открывать сундук с сокровищами и возвращаться в детский сад. (Открываем сундук и достаём «сокровища» - раскраски). Ребята, давайте положим свои сокровища на стульчики и встанем на свои места. Закрыли глаза и начали отсчет до 10. Открыли глаза. Вот мы и снова в детском саду. Ребята, где вы сегодня побывали? Кем вы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? На сегодня это все. Молодцы! Поклон.
Под песню «Музыка моря» делаем круг почёта и выходим из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс. Конспект образовательного события "В поисках сокровищ"
Конспект образовательного события для детей подготовительной группы. Провожу в рамках коррекционно-развиващих занятий по развитию эмоционально-волевой сферы и творческих способностей....
Мультимедийная презентация к физкультурному занятию "Пираты в поисках сокровищ"
мультимедийная презентация с использованием анимации, музыкальным и звуковым сопрвождением, для физкультурных занятий....
Конспект НОД ФЭМП "В поисках сокровищ"
Дети заходят на занятие в группу. Садятся полукругом лицом к воспитателю и гостям. Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поприветствуем наших гостей. Дети зачитывают приве...
Конспект игровой ситуации «В поисках сокровищ» для детей среднего и старшего дошкольного возраста; приоритетная область: познавательно развитие.
Игровый задания по формированию математических представлений....
Конспект квест-игры "На поиски сокровищ"
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Квест- игра в подготовительной группе.Тема: «На поиски сокровищ»Воспитатели: Дёшина Анастасия Леонидовна, Кривошеи...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: «В поисках сокровищ» Цель: закрепить уровень математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия....