Конспект занятия «Компьютерный вирус»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Обобщения и систематизирования знаний детей по теме «Числа от 1 до 10».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_kompyuternyy_virus.docx | 235.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Дата: 22.04.2022
Воспитатель: Новгородцева О.С 3 старшая группа: «Дельфиненок»
Вид занятия: познавательное развитие (ФЭМП).
Тема занятия: «Компьютерный вирус»
Цель: обобщения и систематизирования знаний детей по теме «Числа от 1 до 10».
Задачи:
Обучающие: - упражнять в выкладывании числового ряда (П.Р);
- закреплять знания о геометрических фигурах: (П.Р);
-закреплять понятия «влево», «вправо», «вниз», «вверх» (П.Р.).
Развивающие: - предупреждать утомляемость воспитанников (Ф.Р.);
- развивать мелкую моторику рук детей (Р.Р.).
Воспитательные: - воспитывать у детей сообразительность, самостоятельность, умение слушать товарища, (С.-К.Р.);
- способствовать эмоциональному восприятию музыкального произведения (Х.-Э.Р.).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Используемые педагогические технологии: проблемного обучения.
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цифры от 1 до 10, компьютерный вирус, код.
Материалы и оборудование (оснащение РППС): ЭОР «Компьютерный вирус», игрушки: фиксик –Симка и фиксик-Нолик, раскраска по цифрам на каждого ребенка, ДИ «Соедини провода», графический диктант «Пятерка», листочки в клеточку на каждого ребенка, карандаши, д/и «Сосчитай фигуры», конверт.
Предварительная работа:
-беседа с детьми «Правила обращения с техникой»;
-просмотр отрывков из мультфильма Фиксики «Компьютерный вирус»;
-д/игра «Найди геометрические фигуры», «Посчитай»;
-раскраски по цифрам;
-графические диктанты «Цифры»
План занятия
Этапы занятия | Содержание образовательной деятельности | Продолжите льность занятия |
1-я часть: организационная | Воспитатель привлекает внимание детей. В: Ребята, у меня случилась беда. Утром пришла на работу, хотела вам распечатать раскраски. Включила компьютер, а он не работает. Посмотрите. Воспитатель показывает 1 слайд (помехи на экране) -А потом появился он. Воспитатель показывает 2 слайд -картинка вируса. -Как вы думаете, кто это? -Компьютерный вирус, и, если его не уничтожить, он удалит все данные в компьютере. И я не смогу больше печатать вам раскраски. Что же теперь делать? (дети придумывают варианты ответов). -Ребята, а сами мы можем с вами что ни будь сделать? | 2 мин |
2-я часть: основная | - И что бы мы могли с правиться с вами сами, я позвала к нам помощников. Воспитатель показывает детям игрушки фиксиков –Симку и Нолика. -Узнаете, кто это? -Как их зовут? -И наши друзья сообщили. чтобы победить это вирус нужно подобрать код. Слайд 3 картинка вируса с кодом. -Ребята, а что можно использовать в качестве кода? -Мы будем с вами водить цифры. Сколько нужно вести нам цифр? (дети определяют количество цифр по количеству клеток - 4) .-Что бы узнать цифры кода нужно выполнить задания. -Команда фиксиков помогла раздобыть некоторые подсказки. -Давайте посмотрим, что смогли узнать фиксики про первое задание. - Вот непонятная картинка. 7 -Может вы знаете, что необходимо сделать? -А в конверте у Симки есть копии этого задания, что бы вам удобнее было его выполнить. Воспитатель достаёт задания из конвертов и просит одного из детей раздать их ребятам. Ребята закрашивают область, только с цифрой 7. -Что у вас получилось? (Рыбки.) - А сколько их? -Ребята, это может быть 1-я цифра кода? Молодцы. Слайд 4 код с цифрой 2. -Давайте посмотрим дальше с вами подсказки наших друзей фиксиков. Воспитатель показывает картинку с изображением спутанных проводов. -Ребята вирус запутал все электрические проводки. И что бы нам получить следующий код, проводки надо распутать. Д/И «Соедини провода» На фланелеграфе размещены блоки с цифрами. Сначала предлагается детям расставить блоки по порядку от 1 до 8. Затем необходимо взять провод и выполнить написанное на нем математическое действие. Подсоединить к блоку, на котором изображена цифра с ответом. -Ребята, вы полностью справились с заданием. И фиксики смогли по исправленным проводкам найти следующий код. Слайд 5 картинка с цифрой 9 -Ребята. какая это цифра? Слайд 6 картинка кода с цифрой 9. -Ребята, Симка немного устала, ведь чинить компьютер-это не легкая работа и она хочет немного отдохнуть и как раз знает одну интересную разминку. Музыкальная физминутка «Помогатор»-слайд 6 - Давайте посмотрим следующую подсказку. Воспитатель демонстрирует картинку с графическим диктантом «Цифра 5»
-У Симки как всегда есть все необходимое что бы выполнить это задание. Воспитатель достаёте из конверта листочки в клеточку, на которых уже поставлена точка. -Ребята что получилось? (цифра 5) -Давайте введем ее в компьютер. Слайд 7 код с цифрой 5 -От такого задания в глазах рябит. Давайте глазкам дадим немного отдохнуть, Гимнастика для глаз Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В группе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.) Вправо, влево повернем, А потом помчимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими) -Наши глазки отдохнули и предлагаю нам выполнить следующие задание.
- Ой ребята какая путаница, но я уверена мы с вами и с этим разберемся. Д/И «Сосчитай фигуры» -Ребята, какие фигуры здесь изображены? -Посчитайте сколько треугольников? -Сколько квадратов? -Сколько кругов? -Каких фигур больше? -Каких меньше? -На сколько треугольников меньше, чем квадратов (кругов и т.д. -Надо раскрасить все треугольники. -Молодцы ребята, и мы можем теперь узнать последнюю цифру кода. После выполнения появляется следующая цифра кода -1 Слайд 8 с цифрой 1. Слайд9 кода с цифрой 1. -Ребята давайте проверим правильно ли мы отгадали код. Какие цифры у нас получились? -Посмотрите вирус у нас теперь в клетки. Слайд 10 вирус в клетке. -Фиксики его спрячут, там, где он не сможет не кому навредить. Будут за ним внимательно присматривать. -Теперь я попробую распечатать раскраски. Воспитатель печатает раскраски. -Ура все получилось. Ребята фиксики хотят узнать, а знаете ли вы правило обращения с компьютерами? -Ни в коем случае не трогайте компьютер без разрешения родителей. -Не трогайте компьютер грязными руками. - Нельзя трогать провода, которые подключены к компьютеру и розетки. -Нельзя нажимать просто так на кнопки. -Не скачивайте какую-либо информацию и игры самостоятельно. -Фиксики с нами пока останется и поиграет, так же она подготовила нам мультик про компьютерные вирусы, который мы с вами посмотрим сегодня вечером.. | 1 мин 3 мин 4 мин 2 мин 4 мин 2мин 4 2 мин 2 мин |
3-я часть: Итоговая | - Ребята что сегодня у меня случилось? - Что мы делали, что бы починить компьютер? Что мы подбирали? Кому вы расскажете ка надо прогонять вирусы из компьютера | 2 мин |
Рефлексия. | Воспитатель предлагает выбрать солнышко: веселое – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"
Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят....
КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы «Компьютерный вирус»
КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы...
НОД "Компьютерный вирус"
Конспект НОД с видеоподдержкой по математическому развитию в старшей логопедической группе. Материал для городского МО...
Конспект занятия для детей подготовительной группы Компьютерный вирус /по ФЭМП/
- Закреплять знания детей о числах первых двух десятков;- Закреплять навыки вычислительной деятельности (решение примеров, задач, неравенств);- Закреплять знания детей об арифметической задаче и ее ст...
компьютерные вирусы
yuish...
КОНСПЕКТ «Компьютерный вирус»
КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы детского сада«Компьютерный вирус»...
Сценарий выпускного праздника "Компьютерный вирус".
Сценарий выпускного праздника "Компьютерный вирус"....