Конспект занятия «Компьютерный вирус»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Новгородцева Ольга Сергеевна

Обобщения и систематизирования знаний детей по теме «Числа от 1 до 10».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_kompyuternyy_virus.docx235.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Дата: 22.04.2022

Воспитатель: Новгородцева О.С                          3 старшая группа: «Дельфиненок»

Вид занятия: познавательное развитие (ФЭМП).

Тема занятия: «Компьютерный вирус»

Цель: обобщения и систематизирования знаний детей по теме «Числа от 1 до 10».

Задачи:

Обучающие: - упражнять в выкладывании числового ряда (П.Р);

- закреплять знания о геометрических фигурах:  (П.Р);

-закреплять понятия «влево», «вправо», «вниз», «вверх» (П.Р.).

Развивающие: - предупреждать утомляемость воспитанников (Ф.Р.);

- развивать мелкую моторику рук детей (Р.Р.).

Воспитательные: - воспитывать у детей сообразительность, самостоятельность, умение слушать товарища, (С.-К.Р.);

- способствовать эмоциональному восприятию музыкального произведения (Х.-Э.Р.).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Используемые педагогические технологии: проблемного обучения.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цифры от 1 до 10, компьютерный вирус, код.

Материалы и оборудование (оснащение РППС): ЭОР «Компьютерный вирус», игрушки: фиксик –Симка и фиксик-Нолик, раскраска по цифрам на каждого ребенка, ДИ «Соедини провода», графический диктант «Пятерка», листочки в клеточку на каждого ребенка, карандаши, д/и «Сосчитай фигуры», конверт.

Предварительная работа: 

-беседа с детьми «Правила обращения с техникой»;

 -просмотр отрывков из мультфильма Фиксики «Компьютерный вирус»;

-д/игра «Найди геометрические фигуры», «Посчитай»;

-раскраски по цифрам;

-графические диктанты «Цифры»

План занятия

Этапы занятия

Содержание образовательной деятельности

Продолжите

льность занятия

1-я часть:

организационная

Воспитатель привлекает внимание детей.

В: Ребята, у меня случилась беда. Утром пришла на работу, хотела вам распечатать раскраски. Включила компьютер, а он не работает. Посмотрите.

Воспитатель показывает 1 слайд (помехи на экране)

-А потом появился он.

Воспитатель показывает 2 слайд -картинка вируса.

-Как вы думаете, кто это?

-Компьютерный вирус, и, если его не уничтожить, он удалит все данные в компьютере. И я не смогу больше печатать вам раскраски. Что же теперь делать? (дети придумывают варианты ответов).

-Ребята, а сами мы можем с вами что ни будь сделать?

2 мин

2-я часть:

основная

- И что бы мы могли с правиться с вами сами, я позвала к нам помощников.

Воспитатель показывает детям игрушки фиксиков –Симку и Нолика.

-Узнаете, кто это?

-Как их зовут?

-И наши друзья сообщили. чтобы победить это вирус нужно подобрать код.

Слайд 3 картинка вируса с кодом.

-Ребята, а что можно использовать в качестве кода?

-Мы будем с вами водить цифры. Сколько нужно вести нам цифр? (дети определяют количество цифр по количеству клеток - 4)

.-Что бы узнать цифры кода нужно выполнить задания.

-Команда фиксиков помогла раздобыть некоторые подсказки.

-Давайте посмотрим, что смогли узнать фиксики про первое задание.

- Вот непонятная картинка.

C:\Users\user\Desktop\Занятия\Открытое занятие\Doc1.jpg

7

-Может вы знаете, что необходимо сделать?

-А в конверте у Симки есть копии этого задания, что бы вам удобнее было его выполнить.

Воспитатель достаёт задания из конвертов и просит одного из детей раздать их ребятам.

Ребята закрашивают область, только с цифрой 7.

-Что у вас получилось? (Рыбки.)

- А сколько их?

-Ребята, это  может быть 1-я цифра кода?  Молодцы.

Слайд 4 код с цифрой 2.

-Давайте посмотрим дальше с вами подсказки наших друзей фиксиков.

Воспитатель показывает картинку с изображением спутанных проводов.

-Ребята вирус запутал все электрические проводки. И что бы нам получить следующий код,  проводки надо распутать.

Д/И «Соедини провода»

На фланелеграфе размещены блоки с цифрами. Сначала предлагается детям расставить блоки по порядку от 1 до 8. Затем необходимо взять провод и выполнить написанное на нем математическое действие. Подсоединить к блоку, на котором изображена цифра с ответом.

-Ребята, вы полностью справились с заданием. И фиксики смогли по исправленным проводкам найти следующий код.

Слайд 5 картинка с цифрой 9

-Ребята. какая это цифра?

Слайд 6 картинка кода с цифрой 9.

-Ребята, Симка немного устала, ведь чинить компьютер-это не легкая работа и она хочет немного отдохнуть и как раз знает одну интересную разминку.

Музыкальная физминутка «Помогатор»-слайд 6

- Давайте посмотрим следующую подсказку.

Воспитатель демонстрирует картинку с графическим диктантом «Цифра 5»

 

-У Симки как всегда есть все необходимое что бы выполнить это задание.

Воспитатель достаёте из конверта листочки в клеточку, на которых уже поставлена точка.

-Ребята что получилось? (цифра 5)

-Давайте введем ее в компьютер.

Слайд 7  код с цифрой 5

-От такого задания в глазах рябит. Давайте глазкам дадим немного отдохнуть,

Гимнастика для глаз

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом помчимся вниз,

(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

-Наши глазки отдохнули и предлагаю нам выполнить следующие задание.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0fb5/0003307c-3671b9ed/hello_html_1f7fbf44.png

                   

- Ой ребята какая путаница, но я уверена мы с вами и с этим разберемся.

Д/И «Сосчитай фигуры»

-Ребята, какие фигуры здесь изображены?

-Посчитайте сколько треугольников?

-Сколько квадратов?

-Сколько кругов?

-Каких фигур больше?

-Каких меньше?

-На сколько треугольников меньше, чем квадратов (кругов и т.д.

-Надо раскрасить все треугольники.

-Молодцы ребята, и мы можем теперь узнать последнюю цифру кода.

После выполнения появляется следующая цифра кода -1

Слайд 8 с цифрой 1.

Слайд9 кода с цифрой 1.

-Ребята давайте проверим правильно ли мы отгадали код. Какие цифры у нас получились?

-Посмотрите вирус у нас теперь в клетки.

Слайд 10 вирус в клетке.

-Фиксики его спрячут, там, где он не сможет не кому навредить. Будут за ним внимательно присматривать.

-Теперь я попробую распечатать раскраски.

Воспитатель печатает раскраски.

-Ура все получилось. Ребята фиксики хотят узнать, а знаете ли вы правило обращения с компьютерами?

-Ни в коем случае не трогайте компьютер без разрешения родителей.

-Не трогайте компьютер грязными руками.

- Нельзя трогать провода, которые подключены к компьютеру и розетки.

-Нельзя нажимать просто так на кнопки.

-Не скачивайте какую-либо информацию и игры самостоятельно.

-Фиксики с нами пока останется и поиграет, так же она подготовила нам мультик про компьютерные вирусы, который мы с вами посмотрим сегодня вечером..

1 мин

3 мин

4 мин

2 мин

4 мин

2мин

4

2 мин

2 мин

3-я часть:

Итоговая

- Ребята что сегодня у меня случилось? - Что мы делали, что бы починить компьютер? Что мы подбирали? Кому вы расскажете ка надо прогонять вирусы из компьютера

2 мин

Рефлексия.

Воспитатель предлагает выбрать солнышко: веселое – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"

Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят....

КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы «Компьютерный вирус»

КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы...

НОД "Компьютерный вирус"

Конспект НОД с видеоподдержкой по математическому развитию в старшей логопедической группе. Материал для городского МО...

Конспект занятия для детей подготовительной группы Компьютерный вирус /по ФЭМП/

- Закреплять знания детей о числах первых двух десятков;- Закреплять навыки вычислительной деятельности (решение примеров, задач, неравенств);- Закреплять знания детей об арифметической задаче и ее ст...

КОНСПЕКТ «Компьютерный вирус»

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной  деятельности для детей  подготовительной группы детского сада«Компьютерный вирус»...

Сценарий выпускного праздника "Компьютерный вирус".

Сценарий выпускного праздника "Компьютерный вирус"....