Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами в средней группе «Домик для собачки».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Развивать умение детей делать аппликацию с помощью геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_sobachki.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами в средней группе «Домик для собачки»
Цель: Развивать умение детей делать аппликацию с помощью геометрических фигур
Задачи: - продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;
- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;
- называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;
- закрепление навыков пользования клеем, учить составлять будку для собаки из геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника;
-развитие памяти, воображения.
Демонстрационный материал: круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур; большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие. Среди них есть такие же, как у воспитателя.
Материал для аппликации: на каждого ребенка по 1 вырезанному из цветной бумаги кругу, квадрату и треугольнику, клей, лист бумаги.
Методы и приёмы Практические: физкультминутка Наглядные: картинки геометрических фигур Словесные: вопросы, беседы, игры Ход занятия:
На магнитной доске находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).
Дети сидят за столами.
Воспитатель | Дети |
Ребята, сегодня к нам в гости пришел щенок, и он хочет проверить как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем? Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает: -Что это? | Круг. |
Какого он цвета? | Синего. |
Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком. - Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его. Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей: - Кто знает, что это? | если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно |
- Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе. - Поднимите его. - Можно его прокатить? - Почему его нельзя прокатить, что мешает? | Углы. |
Какую фигуру вы показали? А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе? - Какого они цвета? - Отложите красные формы и назовите их. - Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их? - Отложите круги. Сколько их? |
Игра «Найди такую же фигуру»
Воспитатель | Дети |
- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круг, квадрат и треугольник. - Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать | |
Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте) Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками) А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок) Станет вдруг светло вокруг (Поворот) Что это за шар? | «Солнце» |
Молодцы, ребята! |
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Это долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка… кожура.
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда.
Воспитатель | Дети |
Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры. - Но вот у него одна проблема, ему негде жить, и он просит нас с вами сделать для него домик. -А кто знает, как называется домик для собачки? -Поможем ему сделать домик? (Посадить детей за второй стол, где заранее находится материал для аппликации: геометрические фигуры, клей и лист белой бумаги) - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем. | круг, квадрат, треугольник. |
- Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки | Из квадрата. |
А из какой крышу будки? | Из треугольника. |
Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата. | |
Молодцы, ребята. - Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку. - Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!» - Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие. Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили? | О круге, квадрате и треугольнике. |
Молодцы, ребята. - Смотрите, ребята, щенок ушел и оставил для вас свое угощение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами в средней группе: "Путешествие в страну Геометрии"
Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - овалом.Задачи: 1). Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.2). Развивать умение сравнивать круг и ова...
Презентация проекта «Ознакомление с геометрическими фигурами в средней группе»
Презентация проекта «Ознакомление с геометрическими фигурами в средней группе» с описанием методики работы по формированию представлений о геометрических фигурах у детей 4-5 лет в соо...
Презентация к конспекту по ФЭМП «Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)
Презентация к конспекту по ФЭМП«Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)Цель: продолжать формировать знания о геометрических фигурах.Задачи: упражнять в о...
Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами "Домик для Дружка"
Учить узновать и называть геометрические фигуры, закреплять основные признаки геометрических фигур: форма, цвет. Учить строить постройки из геометрических фигур....
Мультимедийная разработка к конспекту занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами "Домик для Дружка"
В красочной, игровой форме знакомство детей с геометрическими фигурами...
Конспект занятия по познавательному развитию "Геометрические фигуры" в младшей группе
План-конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"...
Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья»
Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья»...