Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами "Домик для Дружка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шевченко Ольга Петровна

Учить узновать и называть геометрические фигуры, закреплять основные признаки геометрических фигур: форма, цвет. Учить строить постройки из геометрических фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ознакомление детей с геометрическими фигурами                     «Домик для Дружка»

Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) признаки их различия. Учить порядковому счету до пяти. Закреплять знания цвета. Учить детей из нескольких геометрических фигур составлять предмет. Развивать память, воображение. Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, радости, доброты.

Словарная работа: конура, будка, поровну.

Материал: ТСО, кассета с записью, сундучок, собачка, набор геометрических фигур, бабочки, цветы.

Ход занятия:

Звучит музыка, раздается стук.

Воспитатель: Ребята вы слышали кто-то постучал в дверь. Вы хотите узнать кто там?

Дети: Да.

Воспитатель: Я схожу и посмотрю (воспитатель вносит сундучок). Посмотрите ребята какой прекрасный сундучок стоит возле нашей двери. Это наверное волшебница проходила мимо и оставила его. Давайте его откроем.

Воспитатель: Слышите ребята в нашем сундучке кто-то лает? Давайте посмотрим (достает собачку). Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Давайте с ней познакомимся и спросим почему она лает.

Дети: Собачка как тебя зовут?

Собачка: Дружок.

Дети и воспитатель: Почему ты лаешь?

Воспитатель: Дети, а вы как думаете почему она лает? Дети: Потеряла свой домик, негде жить.

Воспитатель: Ребята она заблудилась и потеряла свой домик. Как называется домик для собаки?

Дети: Будка, конура.

Воспитатель: А давайте для собачки сделаем домик.

Дети: Да.

Воспитатель: Строить домик мы будем из геометрических фигур. Так что давайте их сначала вспомним. А поможет нам в этом «волшебный экран» - просмотр презентации

Проводится игра "Собери домик".

Дети выкладывают на столе из геометрических фигур домик для собаки.

Воспитатель спрашивает как называются фигуры.

Дети отвечают: (квадрат, треугольник, круг) .

Воспитатель: Посмотри, Дружок, какую будку (конуру) мы тебе сделали.

Собачка: Спасибо ребята.

Физкультминутка: В группу бабочка влетела

Запорхала и присела

Бабочка вот правая ладошка

Посиди на ней немножко,

А вот и левая ладошка

Посиди на ней немножко.

Посидела и на верх она взлетела

На носочки мы привстали

Но бабочку мы не достали.

Ты лети к нам на лужок

И сядь на красивый цветок

Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке (достаёт бабочек). Посмотрите дети какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель. Хотите поиграть с ними?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот у нас полянки с цветочкам и, что-то они грустные. Давайте посадим бабочек по цвету на цветочки и сосчитаем сколько бабочек и сколько цветочков одного цвета. (Звучит музыка, дети сажают бабочек на цветы и считают сколько бабочек и сколько цветочков) .

Заключительная часть. Анализ.

Ребята кому сегодня мы помогли на занятии?

Ответы детей (собачке, цветочкам) .

Воспитатель: Как помогли?

Дети:(для собачки построили домик, бабочек посадили на цветочки) .

Воспитатель: Как вы думаете они довольны?

Дети: Да.

Воспитатель: Цветочки и собачка говорят вам, ребята, большое спасибо за помощь.

Молодцы ребята вы добрые и поэтому помогли собачке и цветочкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами в средней группе: "Путешествие в страну Геометрии"

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - овалом.Задачи: 1). Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.2). Развивать умение сравнивать круг и ова...

Мультимедийная разработка к конспекту занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами "Домик для Дружка"

В красочной, игровой форме знакомство детей с геометрическими фигурами...

Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами в средней группе «Домик для собачки».

Развивать умение детей делать аппликацию с помощью геометрических фигур....

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»

Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...