Конспект итогового, интегрированного занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
-продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый,
-формировать представление о величине: большой, маленький,
- развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию,
- развивать пространственное ориентирование,
- развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку,
- закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового, интегрированного занятия во второй младшей группе
Воспитатель: Губина А.А.
Цель: выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
-продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый,
-формировать представление о величине: большой, маленький,
- развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию,
- развивать пространственное ориентирование,
- развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку,
- закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А к нам в гости сегодня пришел сказочный герой и вы с ним хорошо знакомы, отгадайте загадку и поймете, кто сегодня у нас в гостях:
По дорожке я кочусь,
Ни кого я не боюсь,
По тропинке прыг да скок,
Я румяный …..(колобок)
Правильно к нам пришел Колобок. Посмотрите на него и скажите мне, какой он (ответы детей), да он румяный, круглый, вкусненький, желтого цвета. А кого он в сказке встретил (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, а колобок пришел к нам не просто так, у него сегодня день рождения, и он хочет позвать друзей на свой праздник, но не успевает это сделать ведь ему нужно катиться к дедушке и к бабушке и все подготовить к приходу гостей. Давайте мы ему поможем и раздадим его друзьям вот эти приглашения, которые принес колобок (показ пригласительных открыток для зверей). Но, а сам колобок пусть катиться к бабушке и дедушке и готовиться к празднику.
Воспитатель: прощаются с колобком. Ну а нам пора собираться в путь.
Ребята все друзья у колобка живут где? (в лесу) Животные которые живут в лесу как называются (дикие), а которые живут у нас дома (домашние).
Воспитатель: А на каком транспорте нам можно добраться до леса? (ответ детей машина, автобус…)правильно, а давайте мы с вами поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.)
Приготовились, поехали.
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
Воспитатель: Приехали ребята, слышите, птички поют (звучит музыка: звуки леса).
Ну давайте посмотрим для кого у нас первое приглашение на.
Любит шишки, любит мед,
И в берлоге он живет …(медведь)
Показ пригласительного с изображением медведя, задает вопросы: кто это?, какой он?, что ест?, где живет?
Воспитатель: мишка тебя колобок приглашает на день рождения держи приглашение.
Ребята мишка говорит, что ему сначала нужно собрать все листочки около дома, ведь подул сильный ветер, и листочки все упали.
Д/И «Соберем листочки» в две корзины собираем листочки, в первую красные, во вторую зеленые, в третье желтые листочки.
Молодцы ребята, а давайте мишке стихотворение про него расскажем:
Стихотворение «Мишка косолапый»
Игра «Через ручеек»
Воспитатель подводит детей к черте (бережку ручейка) и объясняет, что нужно перебраться на другой берег, не замочив ноги. Потом воспитатель показывает, как это нужно делать.
Воспитатель: Нам пора идти дальше. Кому оно? Какой он? (серый, пушистый с острыми зубами).
Держи волк приглашение на праздник к колобку. Ребята, а он нам говорит что у зайцы открутили у его машины все колеса и спрятали, нужно сначала найти колеса, поможем ему? (дети – да).
Д/И «Найди колесо»
- Где находится красное колесо (на кубике),
- Где находится желтое колесо (за кубиком),
- Где находится зеленое колесо (под кубиком),
- Где находится синие колесо (около кубика).
Игра «Волшебный мешочек»
В мешочке лежат геометрические фигуры. Дети должны определить, какая фигура лежит внутри и назвать ее цвет.
Воспитатель: Молодцы, а у нас еще приглашение смотрите для кого? Какой он? (пушистый, белый, мягкий) Что он любит кушать? (капусту, морковь, яблоки) Какие у него ушки? (длинные), а хвостик? (маленький).
Давайте и зайке приглашение отдадим. Ребята он нам говорит, что скоро начнется дождь, а он еще урожай не собрал, давайте ему поможем.
Д/И «Собираем урожай» (закрепления название овощей и фруктов, основных цветов).
Овощи собираем в одну корзину, а фрукты в другую, а затем называем что за фрукт или овощ и какого он цвета.
Молодцы ребята, только наш зайчик грустный, давайте с ним поиграем и развеселим его.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (хлопает в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгает)
Воспитатель: А у нас с вам последнее приглашение для кого? Правильно для лисички. А какая лиса? (рыжая, пушистая, красивая, хитрая).
Дети читают
В рыжем платьице из ситца,
Раскрасавица лисица
Хвостик с белым кончиком,
Краска что ли кончилась!
Воспитатель: держи лисичка приглашения на праздник к колобку. Ребята, а лисичке нечего одеть на день рождения, она перепутала все сапожки в своем сундучке и теперь не может найти им пары, давайте поможем ей.
Д/И «Найди пару»
Дети рассматривают карточки и находят пару каждому сапогу.
Воспитатель:
Ребята посмотрите сколько на поляне цветов. И сколько прилетело бабочек.
- чего больше? (цветочков)
- а что нужно сделать, чтобы было одинаково? (добавить бабочку)
- теперь что скажите? (поровну, сколько цветов, столько бабочек)
А давайте мы для колобка сделаем подарок. Соберем праздничный букет цветов, вы готовы? (дети - да).
Пальчиковая игра «Цветы»
У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
Но к полудню ближе (кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (пальцы плавно расходятся в разные стороны).
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть).
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).
Пластилинография «Цветы небывалой красоты»
Отделяем от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Формируем шарики при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом. Путем нажатия большого или указательного пальца на комочек прижимаем его к листу бумаги, в обозначенное место.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и подарок готов для колобка.
А колобок принес для вас угощения и благодарит за помощь.
Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. По вагончикам.
Заключительная часть.
Ну, вот и закончились наши приключения сегодня. А скажите, кто к нам приходил, куда мы ездили? кого видели?
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, а мы с вами пойдем пить чай с гостинцами от колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕТУШОКЦель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петушка и цыплят на основе средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства....
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное
Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...
Итоговая интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к весне»
Занятие направлено на закрепление знаний времен года, которое за окном и примет весны. Способствует позновательному развитию детей....
Итоговая интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Приходите в гости к нам»
Итоговое занятие во второй младшей группе....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В гости к Маше и медведю"
Материал будет интересен воспитателям логопедических групп и учителям-логопедам....